Какого мазгьаба мы придерживаемся? 1119 тем и 2 сообщения

февр. 04, 2012 00:39

Dido
209 сообщений

Какого мазгьаба мы придерживаемся? 

Ассаламу гlалайкум братья и сёстра в исламе. Удивительные вещи происходит у нас в Дагестане. Когда в нашу Республику приезжает брат по вере с Аравии или с другой мусульманской страны, первый вопрос который задают ему наши земляки; Какого ты мазгьаба? Если этот брат-мусульманин окажется не мазгьаба аш-Шафии, то отношение к этому нашему брату по вере резко меняется, естественно не в лучщую сторону. Почувствовав эту перемену у него естественно возникает вопрос, а какого мазгьаба они сами придерживаются? Узнав, что мы Шафииты он начинает наблюдать за нами, и сравнивать наши действия с действиями имама аш-Шафии. И первое, что бросаеться ему в глаза, это внешный облик тех, кто называет себя Шафиитами. Ведь последователи имама аш-Шафии не имели такой вид подобный огнепоклонникам Персии, которые сбривали бороды и отращивали усы. Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:“Десять природных наклонностей – это подстригание усов, отращивание бороды, чистка зубов мисваком, полоскание носа водой, подстригание ногтей, мытье между пальцами, выщипывание волос из-под мышек, бритье волос на лобке, подмывание [и полоскание рта]”. (Этот хадис передал Муслим).От ибн Гlумара передаётся, что Пророк [c.гl.в] сказал; Постригайте усы и отпускайте бороды. Отличайтесь от многобожников- подстригайте усы и оставляйте бороды. Пророк [с.гl.в] cказал; ''Не из нас тот, кто не укорачивает усы'' [ат-Тирмизи, Адаб,16; Насаи, Тахарат,13] Теперь посмотрим, что об этом говорят наши четыре имама. Имам аш-Шафии сказал; Бритьё бороды хlарам, и можно укорачивать её на длину не менее кулака и только во время хаджа и умры. [книга Аль-Умм] Мнения Шафиитов о сбривании бороды; Аль-Хулайми сказал;''Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если [кто-то] сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды-это известно что не правильно [порок], и уподобление женщинам, и подобно кастрации [отрезание полового органа]. ''[Аль-Иъляям либни Аль-Муткин 1/711.] Aн-Навави в книге Шарх Аль-Муслим сказал об отпускании бороды и смысле слов''отращивайте, отпускайте.'' ''Их весь смысл означает-оставления её [бороды] саму по себе [так как она растёт] это явно видно из хlадиса и то о чём говорят его выражения и это то,что сказала группа наших товарищей и др.учёных. То что избирается [из смыслов], так это оставление бороды расти самой посебе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще...'' Имам Ибн Хазм сказал; Учённые сошлись на том, что полное бритьё бороды является уродованием, которое не дозволено''Cм.''Маратиб аль-иджма''182.

Тоже сообщается в аль-Кавакиб ад-Дирари [1/101/2]. Ибн Асакир [13/101/2] со слов Умара ибн Абд аль- Азиза рассказывал, что сбривание бороды- это акт глумления, требующий отмщения. Он говорил; ''Истинно, Посланник Аллагьа [с.гl.в] воспретил глумится над людьми.'' Имам Ахlмад сказал; Отпускание бороды- Ваджиб, и что можно укорачивать её если она превышает в длине один ухват рукой, как это делали сподвижники, а также известно, что учённые этого мазгьаба держатся мнения о запрете сбривания бороды. Ибн Муфлих сказал в Аль-Фурууъ [1/92]''; ''Отпускают свою бороду по мазгьабу, пока её длина не станет нехорошей, [странно выглядить, необычно], но сбривание её является хlарамом''

Имам Малик сказал; Отпускать бороду обязанность каждого мусульманина, и укорачивать её на длину не менее кулака и только во время хаджа и умры. А также имам Малик сказал в''Ат-Тамхиде''; ''Хlарамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины.'' Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах:"То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой). " Мухаммад сказал: "Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы " (Аль-Асаар 900) Этого мнения придерживаются и все Ханафиты.-Это по мазхабу Абу Ханифы.Кстати,Абу Ханифа считал Сунной полное сбривание усов,а не просто укорачивание,тогда как имам Малик наоборот считал что сбривать усы это макрух.Но это уже другая тема.Т.е. только ханафиты и ханбалиты сделали условие стричь бороду если она больше ухвата руки,НО...ханбалиты поставили условием то,если борода выглядит неопрятно и некрасиво,разлетается в стороны и пр.И меньше,чем ухват нельзя укорачивать бороду,и более того если она красивая,то не стоит ее укорачивать ее если она больше одного ухвата.Потому что,нет хадиса в котором говорилось бы что можно отращивать бороду,но в то же время на определенной длине ее укорачивать.И сбривать бороду полностью харам,и с этим согласны были все ученые всех 4 мазхабов.Просмотрев и проанализировав высказывания четырёх имамов мы пришли к выводу, что наши земляки, которые так ревностно относят себя к мазгьабу аш-Шафии в действительности не имеют ни какого отнощения к нему, а также остальным трём имамам. Естественно возникает вопрос, какому же мазгьабу они следуют. 1. Оставляют усы и сбривают бороду. 2. Отмечают дни рождения Пророков и авлия.3. Отмечают годовщину и сорокодневку.4. Дают атрибуты Аллагьа смертным [Пророкам, авлия].5. Взывают наряду с Аллагьом к другим [Пророкам, авлия].6. Сделали разрешёнными музыкальные инструменты, музыку.7. Разрешили вещат изображения в местах поклонения. 8. Разрешили смещение мужчин и женщин на праздниках.9. Разрешили ставить светильники над могилами.10.Наживаться посредством Корана.

И много ещё того, чего не делали ни Пророки, ни сахlаби, ни табигlины, ни авлия. Отсюда возникает естественный вопрос, какому же мазгьабу они следуют, и следуют ли они ему? Ранее перечисленные пункты дадут нам ответ на этот вопрос, и раскроют истинное лицо этого мазгьаба. Который натянул на себя маскеровочный халат мазгьаба имама аш-Шафии, и прикрившись им они вводят в заблуждение целые народы не подозревающие пагубность этого пути. Что может быть хуже этого, когда невежественный мусульманин искренне думает, что он на правильном пути, и что он выпольняет все пять столпов Ислама, окажется в Судный день под гневом Всемогушего Аллагьа. И душа невежды замрёт в вопросе; за что Господи, ведь я совершал молитву, держал пост, давал зякат, совершил поломничество в Мекку, за что? И какое разочерование охватит его душу узнав то, что в его поклонении отсуствовало самое главное из поклонений-- Единобожие. И предстанет перед глазами картина всей его жизни прошедщее вне поклонении Аллагьу, а в поклонении своим идолам [ Пророкам, авлия и т.д ] но не Аллагьу.

Аллагь [ c.в.т ] говорит в своей Книге; Скажи; Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллагьом, если вас поразит наказание Аллагьа или наступит Час, если только вы говорите правду. О нет. Вы будете призывать только Его. Если Он пожелает, то избавит вас от того, по поводу чего вы станете взывать к Нему и тогда вы забудете о тех, кого приобщали в сотоварищи. [ аль-Анам 40-41 ]Кто же более заблудщий, чем тот, кто взывает к кому-либо помимо Аллагьа, кто не ответит ему вплоть до Судного Дня.[ аль-Ахкаф 5-6 ] А насчёт того, что моя Умма не станет мушриками, успокаивая себя и невежественных мусульман, что они застрахованны от этого. Они по своему невежеству или умышленно вводят в заблуждение простых наивных мусульман, понодеявщись на их богобоязненность.А что делать с этим хадисом который говорит об обратном?Пророк Мухаммад (САС) изрек:"Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам, и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я - последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Всевышнего и Благословенного Аллаха." (Передали Абу Дауд (4202), Ибн Маджа (3952), Ахмад 5/278 и 284 от Саубана; достоверный хадис.Я прошу Аллагьа, чтобы Он сделал нас из той маленькой группы стоящих на истине, и чтобы Он нас уберёг от той ереси, которой заражена большая часть нашего народа. Амин!

февр. 04, 2012 15:16

Sultan12
192 сообщения

Ответы на твои вопросы (Естественно возникает вопрос, какому же мазгьабу они следуют. 1. Оставляют усы и сбривают бороду. 2. Отмечают дни рождения Пророков и авлия.3. Отмечают годовщину и сорокодневку.4. Дают атрибуты Аллагьа смертным [Пророкам, авлия].5. Взывают наряду с Аллагьом к другим [Пророкам, авлия].6. Сделали разрешёнными музыкальные инструменты, музыку.7. Разрешили вещат изображения в местах поклонения. 8. Разрешили смещение мужчин и женщин на праздниках.9. Разрешили ставить светильники над могилами.10.Наживаться посредством Корана.) имеются в книге:

ЛУЧШИЕ НОРМЫ ЭТИКИ/

ОГЛАШЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ЗНАНИЙ/

Джамалуддин афанди Казикумухский

февр. 04, 2012 15:31

Dido
209 сообщений

цитата:

Sultan12

Ответы на твои вопросы (Естественно возникает вопрос, какому же мазгьабу они следуют. 1. Оставляют усы и сбривают бороду. 2. Отмечают дни рождения Пророков и авлия.3. Отмечают годовщину и сорокодневку.4. Дают атрибуты Аллагьа смертным [Пророкам, авлия].5. Взывают наряду с Аллагьом к другим [Пророкам, авлия].6. Сделали разрешёнными музыкальные инструменты, музыку.7. Разрешили вещат изображения в местах поклонения. 8. Разрешили смещение мужчин и женщин на праздниках.9. Разрешили ставить светильники над могилами.10.Наживаться посредством Корана.) имеются в книге:

ЛУЧШИЕ НОРМЫ ЭТИКИ/

ОГЛАШЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ЗНАНИЙ/

Джамалуддин афанди Казикумухский

Я не вижу необходимости, чтобы брать у него ответы на эти вопросы, и достоен ли он того, чтобы брать у него их, оставив великих учёных Ислама, если даже первый имам Газимухаммад, не посчитал ему подчинятся и следовать ему.

Интересно отметить, что взгляды Мухаммада Ярагского и Джамалутдина Казикумухского на газават и методы ведения народно-освободительной борьбы горцев существенно расходились. В качестве примера, показывающего расхождение во взглядах на газават Магомеда Ярагского и Джамалутдина Казикумухского, можно привести ин­тересный случай, который вспоминал сын Джамалутдина Абдурахман. Так как учение тариката само по себе не содержит идеи газавата, то, как пишет Абдурахман, «при начале имамства Кази-Магомеда отец мой не соглашался с последним в его действиях против русских и в возмущении дагестанского населения, а потому написал к нему письмо, в котором советовал оставить такой образ действий, если он называется его мюридом в тарикате; но Кази-Магомед не послушал моего отца и представил письмо его к шейху Магомеду Кюринскому, спрашивая его разрешения воевать с русскими, причем на­писал: «Всевышний Бог велит нам в своей книге воевать с безбожными и не­верными, а Джамалуддин не позволяет мне этого: чьи повеления исполнять мне?»«Повеления Божьи мы должны более исполнять, чем людские, - ответил шейх Магомед, и дело пошло, как пошло»

февр. 04, 2012 15:32

Sultan12
192 сообщения

baikonur113.  ВагIялейкум ассалам!

февр. 05, 2012 17:09

Dido
209 сообщений

Наши фанатики в следовании тарикатским шейхам, довольно таки легко  привносят в Ислам действия придуманными самими, и потом уже отстаивают о его желательности, называя его хорошей бид'ой(нововведением), что в последствии их потомки возведут их в ранг Сунны, обосновывая это тем, что их предки считали это таковым, и так до бесконечности, пока их будущее поколение не придадут им , обязанность в исполнении.

Неделю назад присутствовал на похоронах, где опять убедился в живучесть этих нововведений и их последователей, когда тело покойника стали опускать в могилу, то один из бид'атчиков начал читать Азан(призыв на молитву), так что в армии нововведений прибыло. 

Видя такое, я всегда начинаю думать, неужели эти любители бид'а, не оставили ни одной Сунны, и уже не хватив этого, начали придумывать ещё что то, чтобы преуспеть в поклонении. Да конечно же нет, они оставляя в стороне Сунну Пророка(с.г.в), начинают исполнять Сунну их "шейхов" и "авлия", и этим сбивая с прямого пути, невежественных мусульман. Не пора ли оставить бид'у и вернуться к Сунне?

февр. 05, 2012 18:57

Sultan12
192 сообщения

Прежде чем усматривать в каком-либо поступке бидгIя необходимо старательно удостовериться из исламских источников, является-ли он таковым.

февр. 05, 2012 23:53

Dido
209 сообщений

цитата:

Sultan12

Прежде чем усматривать в каком-либо поступке бидгIя необходимо старательно удостовериться из исламских источников, является-ли он таковым.

В плане нововведений, суфистам равных нет, как и в этом случае, исходя из высказывания аль-Хайтами.

Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит об азане, который читают на могиле: «(Это) нововведение, поскольку относительно этого нет ничего достоверного». Затем продолжает: «Подобное этому устанавливается только таваккуфом (остановкой на том, с чем пришёл Пророк)».

февр. 06, 2012 09:55

Sultan12
192 сообщения

цитата:

baikonur113

цитата:

Sultan12

Прежде чем усматривать в каком-либо поступке бидгIя необходимо старательно удостовериться из исламских источников, является-ли он таковым.

В плане нововведений, суфистам равных нет, как и в этом случае, исходя из высказывания аль-Хайтами.

Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит об азане, который читают на могиле: «(Это) нововведение, поскольку относительно этого нет ничего достоверного». Затем продолжает: «Подобное этому устанавливается только таваккуфом (остановкой на том, с чем пришёл Пророк)».

А других мнений  нет? Другие мнения, не менее авторитетных учёных ты скрыл значит?

февр. 06, 2012 12:20

Dido
209 сообщений

Я могу незнать, просвети.

февр. 06, 2012 12:22

Dido
209 сообщений

Тем более, я привёл мнение того, который у вас в большом авторитете.