RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

О законопроекте о запрете хиджабов в России - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан)

17:35, 31 мая 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

1. О законопроекте о запрете хиджабов в России - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан):

2. Я согласен с депутатом Хамзаевым - Арсен Магомедов, Дагестан:

3. очень горький, но глубокий пост о прошлом - ТГ-канал Ored Recordings (КБР):

4. Как один Кирилл чуть Дагестан... - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан):

5. Давайте по-обывательски... - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан):

6. У нас в городе три административных района - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан):

7. На вчерашние дебаты... - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Осетия):

8. Монитор дорог. - ТГ-канал "Монитор пациента и ЖКХ" (Дагестан):

9. «Цивилисты» из военкомата  - Калой Ахильгов, Ингушетия:

10. Совершенно секретно. - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:


1. О законопроекте о запрете хиджабов в России - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан).

О законопроекте о запрете хиджабов в России

Как известно, вице-спикер ГосДумы Владислав Даванков подал 28 мая законопроект (https://sozd.duma.gov.ru/bill/635635-8#bh_note) о запрете религиозной одежды в России. Случилось это на волне антиисламских заявлений известного ксенофоба Валерия Фадеева, возглавляющего Совет по правам человека при Президенте РФ, и ряда других публичных политиков.

В законопроекте есть три статьи.

О качестве самого законопроекта в первую очередь говорит то, что нет никакого определения религиозной одежды или атрибутики, а в пояснительной записке приведены исключительно исламофобские примеры (к ней мы перейдём чуть позднее).

Поговорим о первой статье, в которой Даванков предлагает изменить Закон об образовании. Действующий Закон об образовании 2012 года уже предусматривает возможность школ, университетов и других образовательных учреждений принимать собственные правила в части внешнего вида учащихся. При этом должно учитываться мнение совета обучающихся, совета родителей и других представительных организаций. Проблема идеи Даванкова в этой части не столько в том в том, что он предлагает прямо прописывать право на запрет религиозной одежды или атрибутики, а в том, что он предлагает это делать только лишь на основании решения совета родителей и игнорируя мнение администрации образовательного учреждения и самих учащихся. Чем для системы образования может обернуться диктатура родкомов объяснять не нужно.

Во второй статье Даванков предлагает наделить органы местного самоуправления правом полного запрета ношения «религиозной и иной одежды, полностью или частично скрывающей лицо, в муниципальных и общественных местах». Наверное, господину Даванкову стоит хотя бы читать законы, которые он предлагает изменить, так как в Законе о местном самоуправлении 2003 года нет понятия «муниципальное место».

И статья третья. В ней он предлагает наделить региональные парламенты правом полного запрета на ношение религиозной одежды в государственных организациях и общественных местах в целых регионах. Подозрение о том, что Даванков не читал ни Конституции, ни международных соглашений о правах человека, действующих в России, здесь превращается в уверенность.

В пояснительной записке Даванков ссылается на светский характер российского государства, закрепленный в статье 14 Конституции. Далее он пишет, что «никакая религия и религиозные представления о морали не могут быть основаниями для ограничений прав граждан или для создания потенциальных угроз для безопасности граждан в общественных местах». Из этого предложения и из контекста пояснительной записки понятно, что ислам здесь рассматривается сугубо как ограничивающая права людей религия. С «потенциальными угрозами» всё ещё веселее. Даванков в качестве доказательства приводит высокий уровень террористической опасности в ряде регионов. У нас действительно есть регионы с таким уровнем опасности – это приграничные с Украиной регионы, в которых происходят террористические акты, обстрелы, отдельные военные действия и пр. Возможно, я что-то упустил, но украинских диверсантов в хиджабах под Белгородом или Курском никто не видел.

2. Я согласен с депутатом Хамзаевым - Арсен Магомедов, Дагестан.

Я согласен с депутатом Хамзаевым в том, что проблема с никабом не несет такой колоссальный характер, чтобы глава СПЧ при президенте ею озадачивался и не следует с нею бороться запретительными методами. 

 

Как минимум, борьба с никабом поднимет в российском обществе такие негативные процессы, которые нашему государству, участвующему в СВО, сейчас совершенно не нужны (у нас и так хватает внешних врагов, чтобы создавать себе дополнительно внутренних).  

 

При полном запрете никаба, каждый казус, когда девушка в никабе будет доставляться в полицию и/или с нее будет принудительно сниматься никаб, так или иначе, будет получать такую огласку, что тут и украинское ЦИПсО никакое не нужно (хотя такой подарок вражеская пропаганда примет с удовольствием).  

 

Также будет понижен моральный дух участников СВО из числа мусульман. Он помимо патриотической и правовой составляющей, часто подпитывается религиозной: Запад – это  воинство даджаля (антихриста), войну с которым ислам поощряет (так говорит официальное духовенство и некоторые военачальники). А с запретом никаба власть нанесет удар по религии этих воинов (а по сути, по себе самой).

 

Кроме того, на международном уровне Россия потеряет очки (накопленные, в т.ч. поддержкой Палестины) среди мусульманских стран и наоборот обратит на себя дополнительное «внимание» террористических организаций. 

 

С другой стороны, я понимаю, что в немусульманских регионах нашей страны такая форма одежды может вызывать ощущение культурной и религиозной экспансии, которая никому не нравится  (вспомните, как дагестанцы чувствуют себя, когда туристы надевают мини-юбки, прозрачную и прочую откровенную одежду). 

 

Неурегулированность этого вопроса в правовом поле создает проблемы для всех и лишний повод для разжигания межнациональных и межконфессиональных конфликтов. 

 

Поэтому, я предлагаю следующее решение проблемы: лучше не поднимать вопрос с никабами со всем, но если это невозможно (социология показывает рост крайних националистических настроений в центральных регионах России), то нужно вспомнить, что наша страна – это федерация, а значит у каждого региона есть свобода выбора в подобном.  

 

Надо дать возможность каждому региону определять правила по форме одежды у себя (закрепив гарантируемый федеральным законом минимум для разных слоев). Например, Дагестан может запретить излишне откровенную одежду у себя, а Москва никаб у себя. При этом никто из регионов не может запретить носить гарантируемый минимум, например, хиджабы, платки и т.п. 

 

Таким образом, власть, с одной стороны, забирает у мусульман, но с другой стороны дает. И это, вроде как, справедливо. Это не выглядит, как притеснение мусульман, а просто учет мнения каждого народа нашей страны на его территории. И с этим сложно будет поспорить. 

Все это конечно нужно будет сделать правильно и без ошибок: например, не вводить всеобщий запрет никаба с правом регионом отказываться от этого запрета (зная наших дагестанских депутатов и руководителей ясно, что они никогда не пойдут на отказ от федерального запрета). Такие ошибки обнулят позитив, оставив только негатив (о котором я писал выше). 

Ps 

Отдельно скажу, что не согласен с тем, что никаб не имеет к исламу никакого отношения. Может быть, Хамзаевым под никабом подразумевает что-то другое, но, в целом, любому человеку хоть немного погруженному в тему ислама известно, что полное закрытие лица перед посторонними, как минимум, допускается нашей религией (я уже не говорю о спорах об обязательности этого).  

 

https://t.me/dumatv/6508

3. очень горький, но глубокий пост о прошлом - ТГ-канал Ored Recordings (КБР).

На канале Астемира Шебзухо очень горький, но глубокий пост о прошлом, тоталитаризме и новых витках ностальгии.

Наверное, в каждой семье на Кавказе есть такие истории. И далеко не в каждой семье о таких историях помнят. И забыли их не потому, что травмы проработаны и пора перестать жить прошлым, а потому что память все время контролировалась и перекраивалась. Так в семейных воспоминаниях и байках сплетаются противоречащие друг другу выводы и нарративы.

Например, в моей семье давно говорят о Русско-Кавказской войне, раскулачивании и красном терроре. При этом долгое время за семейным застольем старшие после размышлений о тяжкой судьбе адыгов с гордостью вспоминали «Халиловские лошади были такими хорошими, что мы их даже поставляли в царскую армию!» Wait a minute! как говорится! Не знаю, насколько все это соответствовало действительности, но переплетение одновременно смешное и грустное.

И Астемир правильно пишет, что этот период мало отрефлексирован. Первый коммент у него на канале уже говорит об этом: виновата не система, а только злой бригадир! А дальше там вообще обвинение в том, что автор расчеловечивает коммунистов и не извлекает уроков истории.

4. Как один Кирилл чуть Дагестан... - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан).

Как один Кирилл чуть Дагестан в оплот радикализма и культурной нетерпимости не превратил.

Сегодня прошла вторая волна по поводу отменного конкурса красоты в Дагестане. Какой-то человек, судя по его публикации, каким-то образом (скорее всего, ошибочно) попавший в члены Совета по правам человека, обвинил республику в том, что она катится в мракобесие и радикализм. За что получил справедливый отпор со стороны главы республики, который довольно жёстко высказался в адрес этого обвинителя. 

Не слежу за конкурсами красоты, но слежу за информационной повесткой.  Вроде в первую волну, когда один известный в республике общественный деятель выступил против некоего конкурса красоты в Дербенте, если не ошибаюсь, в администрации этого южного города и понятия не имели, что это за мероприятие, когда оно планировалось и где, и вообще, были удивлены, кто отменил то, что не планировалось? Более того, показ мод (к вопросу запретов конкурсов красоты) как раз проходил примерно в то время, когда этот конкурс якобы был отменен. И, если не ошибаюсь, этот показ был на площадке прям в центре Дербента, на площадке древней цитадели Нарын-кала.

Так что, попытка Кирилла Кабанова превратить Дагестан в оплот радикализма и культурной нетерпимости, не удалась.

5. Давайте по-обывательски... - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан).

©Давайте по-обывательски, по простому рассмотрим желание уже вдруг Меликова (до него АРГ и Васильева) объединить некоторые районы и города, а также внутригородское районирование Махачкалы.

Странно, что Меликов заговорил об этом на третий год своего назначения.

Такое ощущение, что кто-то постоянно лоббирует этот вопрос. 

Кто-то из Аппарата Президента? Кто-то из дагестанских олигархов, для своих карманных интересов? 

Какой-то клановый чиновник местного разлива, получивший доступ к уму уже нынешнего главы Дагестана? Кто это такой и какой у него (или группы лиц) интерес?

При решении экономической, социальной (да практически любой задачи) разделение крупных конгломераций, на отдельные звенья и участки даёт наиболее эффективный результат.

Оперативнее срабатывает обратная связь с населением-гражданами России, улучшением жизни которых в принципе и занимаются все государственные структуры, в том числе исполнительной власти.

Исполнительная власть на сегодня отсутствует начиная с сельских поселения, не решается ни один текущий, ежедневный вопрос. 

Это даже при существующем разделении на советы, собрания, отделы, комитеты.

И тут предлагают опять их перемешать и укрупнить. 

Не смогли контролировать качество исполнительной власти, давайте обвиним кого-нибудь в их количестве и оптимизируем? И сразу все наладится? Так что ли? 

Бездарное местами руководство в муниципалитетах и в Белом доме Махачкалы привело к  увеличению, укрупнению государственных структур.

В первую очередь из-за полного отсутствия обратной связи, а также абсолютной некомпетентности большинства муниципалитетов, министерств, комитетов.

Выбираются на руководящие должности зачастую за подарки и приверженность личным идеям лобби, которые продавливают на вакантное место, необходимого им человека, используя свою должность и политическое влияние.

Ничего не изменилось, эта схема осталась, к сожалению и при Сергее Алимовиче.

Начавший борьбу с подарками, лоббированием и корыстными интересами подлецов, глава региона оказался один в этом поле.

Не вышло выстроить команду специалистов, понимающих свою отрасль, одновременно при этом не желающих воровать все что возможно вокруг.

Плыть по течению, выслушивать лесть, чеканным голосом встроенные пустые отчёты три года. 

Довольно легко перестать понимать, что реально происходит вокруг. 

И какой интерес у окружающих его людей. Обратной связи с "низами" нет!

Внимательно присмотритесь, Сергей Алимович, кому выгодно это объединение? 

Эта мысль не Ваша, она была среди чиновников давно, и сейчас опять её проталкивают в массы. 

Может как и казачеством, посыл был из Москвы, а может кто-то из местных воров," договорился" в Москве и проводит свою политику используя Вас? 

Конечно, если Вы нацелены на скорый перевод Президентом России в другое, не менее руководящее кресло, то в общем-то, всё становится ясно с этими укрупнениями и объединениями районов.

Дембельский аккорд напоследок. Ведь обещал, а слово надо держать.

Повторюсь, мысль эта не Ваша, её стараются инициировать тут давно. 

Но если нет, и всё что Вы говорили три года в СМИ про экономическое процветание, то задумайтесь и присмотритесь вокруг.»

#глас_народа #нам_пишут #мнение_читателей 

@chernovik

6. У нас в городе три административных района - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан).

У нас в городе три административных района. Почему чиновники которые решают где какая школа будет сдавать экзамены, не могут определить школу для сдачи ОГЭ в пределах одного района и не направлять детей в другой конец города. Или тогда пускай предоставляют специальный транспорт для доставки детей до места и обратно. 

Вот мой ребёнок учится в школе в пределах улицы Гагарина, а с утра для сдачи экзамена он должен добираться до школы которая находится более чем в 12 километрах - в посёлке Семендер. 

Можно же было определить школу которые расположены в пределах одного админисрптавного  района - улиц: Шамиля, Ярагского или Гамидова.

#нампишут

7. На вчерашние дебаты... - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Осетия).

На вчерашние дебаты из трех кандидатов от Ленингорского района явились двое - Джулия Бабуцидзе и Давид Кусраев. Третьего, Зазы Дриаева, не было.

Дриаеву дебаты не нужны, потому что, по разным данным, он и номинал Гаглоев раздали гражданам Грузии в Церовани до 500 паспортов. В Ленингоре живет не больше, так что для победы этого хватит. Дорога, конечно, будет открыта.

Зачем Дриаеву дебаты, хоть он и действующий депутат, и было бы интересно узнать, каких результатов он достиг и умеет ли вообще связать два слова? Победа в кармане, его с помощью Гаглоева изберут депутатом парламента Южной Осетии граждане Грузии.

Скоро, если вся эта гнилая система со всеми этим кружками по интересам не будет сломана, то эти же граждане Грузии будут избирать у нас президента. Все пока к этому и идет, под каждые выборы им раздают паспорта.

В Ленингоре обкатывается технология, которую, если ничего не изменится, потом применят к югу Осетии в целом.

Еще раз обращаемся к Джулии Бабуцидзе и Давиду Кусраеву с просьбой: не становитесь соучастниками Гаглоева и Дриаева. Это нечестная конкуренция, у вас настолько нет шансов, что Дриаев даже не снизошел до разговора с вами.

Снимите свои кандидатуры, не участвуйте в этом цирке с церованскими паспортами. Иначе будете соучастниками. У вас двоих есть выбор: встать на сторону народа или своим участием обеспечить победу кучке коррупционеров.

#АлкӕйНыхмӕ 

#ПротивВсех

8. Монитор дорог. - ТГ-канал "Монитор пациента и ЖКХ" (Дагестан).

Мы не так давно открыли новое направление - Монитор дорог. Уже подано больше ста исков. 

Результаты практические уже тоже есть, но будет ещё больше.

Одна из причин по которой у нас все так плохо с дорогами и почему люди не верят властям в том числе судебной это то, что они сталкиваются с бюрократизмом и попытками гонять людей по инстанциям. 

Мы тоже с этим сталкиваемся, но нам это даже приятно и становится интереснее работать. 

Вначале некоторые судьи Советского суда решили, что мы должны платить госпошлину по делам в которых это не предусмотрено законом. Мы написали 74 частные жалобы - из них десятки уже удовлетворены. 

В последние дни судья Валетдинова Р. Р.  решила просто возвращать нам иски из-за того, что не указан домашний адрес истца. Самое интересное, что домашний адрес указан. Может быть побеждает желание заволокитить дело? 

На картинках черным по белому указан адрес. Но прочитав это почему-то мы получаем ответ, что адрес не указан. 

Что с этим делать? Пишите ваши рекомендации…

9. «Цивилисты» из военкомата  - Калой Ахильгов, Ингушетия.

«Цивилисты» из военкомата 

 

Уже год к нам в бюро активно поступает запрос на снятие с воинского учёта в связи с отъездом заграницу на срок более 6 месяцев или на постоянное место жительства. И если с московскими военкоматами алгоритм работы, можно сказать, выстроен, то в Московской области военкоматы выдают те ещё перлы. 

 

Подали заявление о снятии с воинского учёта. Получили отказ. Обжаловали в военкомат Московской области. 

 

Получили ответ: «будучи за пределами РФ, Вы пытаетесь сняться с воинского учета, при этом активно ссылаетесь на требования Закона, которым такие случаи не предусмотрены, налицо заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), что в соответствии с требованиями

п.1 ст.10 ГК РФ не допускается».

А еще вот это: «Только «могут» не означает «обязаны» и Ваша уверенность в обратном не соответствует действительности». Классика!

 

Вот так вот. Уведомишь об отъезде, а потом оказывается, что «неоднократно нарушаешь законодательство РФ».

 

Обжалуем в прокуратуру.

10. Совершенно секретно. - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.

Распоряжение помощника начальника Бакинского губернского жандармского управления в Дагестанской области Л.М. Лукьянова помощнику начальника Таркинского участка Темир-Хан-Шуринского округа Алтунову (в сел. Карабудахкент)

14 февраля 1917 г., № 9, г. Петровск

Совершенно секретно.

Прошу с получением сего в надписи на сем же, сообщить мне в самом непродолжительном времени, существует ли в сел. Карабудахкент житель сел. ТАДЖАДДИН ЭФЕНДИ (Джамалуддин Хаджи Мамаев). В утвердительном случае, прошу также сообщить, сколько ему лет, его точное имя, отчество, фамилию, прозвище, звание, имущественное состояние о поведении и нравственных качествах, его взглядах по отношению к русским и о его политической благонадежности и где он постоянно проживает. Когда отлучался он из сел. Карабудахкент на сколько времени и куда, круг его знакомых и почитателей, если таковые имеются.

Все просимые сведения прошу собрать совершенно негласно и совершенно секретно.

Подполковник Лукьянов