17:04, 25 октября 2018

Вызов Кадырова ингушскому старейшине обеспокоил правозащитников

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Визит представителей Рамзана Кадырова в ингушское село и вызов старейшины Ахмеда Барахоева на шариатский суд может спровоцировать межнациональный конфликт между ингушами и чеченцами, предположили Ирина Стародубровская и Екатерина Сокирянская. Пользователи соцсети разделили эти опасения.

Как писал "Кавказский узел", 24 октября спикер парламента Чечни Магомед Даудов по поручению Рамзана Кадырова приехал в ингушское селение Новый Редант и вызвал старейшину Ахмеда Барахоева на шариатский суд из-за его заявления на митинге в Магасе. Барахоев не стал отказываться от шариатского суда, но отказался приезжать к Кадырову, сообщил Telegram-канал "Главком РИ".

16 октября глава Чечни пообещал "спросить" с одного из лидеров протеста в Ингушетии, бывшего главы МВД республики Ахмеда Погорова за ряд высказываний в адрес Кадырова, сделанных на митинге. Представитель оргкомитета митинга Ахмед Барахоев предложил главе Чечни приехать и лично высказать претензии к Погорову и его соратникам. "Я твоему Даудову сказал на встрече с [полпредом президента в СКФО Александром] Матовниковым, что твоя манера кулаком стучать по столу тут [в Ингушетии] не пройдет", - заявил Барахоев во время акции протеста.

На вызов Кадыровым Барахоева на шариатский суд отреагировала на своей странице в Facebook руководитель направления "Политическая экономия и региональное развитие" Института экономической политики имени Егора Гайдара Ирина Стародубровская.

"Странный какой-то формат приобретает ситуация. Ощущение, что Кадыров уже не понимает, что Ингушетия - не Чечня, и здесь никто не собирается вставать по стойке "смирно" по любому его слову. Вопрос - как отреагирует, когда поймёт", - написала Стародубровская.

"Кадыров пусть приезжает в Ингушетию и решает этот вопрос в местном шариатском суде. Ему пора понять,что он глава у себя, а не в Ингушетии, и..что если его этот вопрос волнует...пусть решает с точки зрения и того, что Ахмед много старше его...и что если по шариату...то ему еще на много вопросов нужно ответить...и тогда именно шариат должен быть в качестве основного закона...а не пользоваться различными формами регионального права тогда...когда это выгодно", - написала в комментарии под записью Ирины Стародубровской Танзила Чабиева.

"Шариатский суд не может быть местный или мировой, шариатский суд - он един! Это судьи могут быть местные или местечковые, а суд Аллаха - он один, и правила и права там не меняются!" – возразил пользователь Ислам Сайдаев.

Он уточнил, что шариатский суд "возможен везде, где бы мусульманин ни находился, если есть согласие обеих сторон". "Если Ахмед [Барахоев] согласился, тогда это другое дело. Место и судьи, конечно, должны быть выбраны с согласия обеих сторон", - написал Ислам Сайдаев.

В 1996 году из УК РФ были изъяты статьи, приравнивавшие применение норм шариата к тяжкому преступлению, однако шариатские суды так и не были признаны в России. Обычно эти суды ограничиваются разбором мелких уголовных и брачно-семейных дел, нотариальным оформлением завещаний, говорится в справке "Кавказского узла" "Махкама шария (шариатский суд)".

Во время "очередного ночного визита" Рамзана Кадырова или его представителей к старейшинам в Ингушетию, в ответ на который "в защиту стариков мобилизуются сотни молодых мужчин-ингушей, у кого-то не выдержат нервы", поделилась опасением на своей странице в Facebook директор Центра анализа и предотвращения конфликтов Екатерина Сокирянская.

"Произойдет провокация с крайне серьезными последствиями. Вплоть до межнационального конфликта. Интересно, только у меня такие опасения?" – задалась вопросом правозащитница.

"Опасения не только у Вас, у многих трезво мыслящих людей", - ответил Сокирянской пользователь Бахром Хамроев.

"Даже без ночных визитов ситуация в Ингушетии чревата очень опасными последствиями", - уточнил Владимир Севриновский.

"Согласна. С обеих сторон эмоциональный накал очень велик. Последнее время слова "вражда", "кровопролитие", "предательство" звучат слишком легко и слишком часто", - признала Екатерина Сокирянская.

"Ни в Чечне, ни в Ингушетии, ни в Дагестане нет никакого шариатского суда, легитимность которого была бы достаточной для всех конфликтующих сторон", - высказал своем мнение пользователь Гамзат Хангишиев.

Напомним, что с 4 по 17 октября в столице Ингушетии круглосуточно проходила массовая акция протеста против изменения границы с Чечней, участники которой требовали проведения референдума по вопросу о границе и отставки главы республики. Оргкомитет митинга прервал акцию для подготовки Всемирного конгресса ингушского народа, намеченного на 30 октября.

Заявления руководства Ингушетии о "равноценном обмене территориями" не соответствуют действительности, констатировали специалисты-картографы, которые по просьбе "Кавказского узла" проанализировали новую линию чечено-ингушской границы. Согласно их подсчетам, переданные Чечне земли в 26 раз превышают площадь территорий, приобретенных Ингушетией, говорится в справке "Кавказского узла" "Неравноценный обмен Ингушетии с Чечней: анализ картографов".

Кавказский узел" ведет обновляемую хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Также на "Кавказском узле" опубликованы справка "Территориальные споры между Ингушетией и Чечней" и полный текст Соглашения о закреплении границы между Чечней и Ингушетией с приложениями к нему (карта и геодезическое описание границы).

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

1

0

Оценить:
25.10.18 в 17:22 } Радж (Гость) #
хорошего ничего не будет,когда алчность не знает границ,а они очень алчные

6

1

Оценить:
25.10.18 в 18:33 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Кто-то из федералов должен Кадырова поставить на место. А то он заиграется в обычное право и от федерального права ничего не останется. Федеральные нормы потихоньку отмирают в этой части России. А Евкуров-то что молчит. Или лозунг "мы своих не бросаем" работает только на международном уровне и то как понты. Или мы переходим в другую реальность, более близкую к реальности США, где нормы права в одном штате не соответствуют нормам права в другом штате. Мы тихой сапой переходим в реальный федерализм и скоро на федеральную власть вообще никто не обратит внимания. Полномочия суверинезируются, а за полномочиями в суверенность впадут и бюджеты, а Москва будет выпрашивать у регионов деньги на жизнь? 

1

2

Оценить:
25.10.18 в 20:05 } Bek1575 (Продвинутый) #
Евкуров сморосил, и не знает теперь что делать!

Его отработали! И с каждым днём, он всё больше это понимает!

2

1

Оценить:
25.10.18 в 20:34 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Но ведь так управлять регионом не возможно. Он либо должен уйти после этого, либо покаяться, что равносильно отказу от границ. У меня такое ощущение, что он сейчас находится в положении солдата, который исполняет приказ, который ему глубоко ненавистен.  

1

2

Оценить:
25.10.18 в 21:12 } Bek1575 (Продвинутый) #
Никто ему не приказывал отдавать те или иные территории! Он проса сморосил!!!

На счёт управлять ему или нет! Я на 80% что его снимут! Вопрос, когда?

Такие просчёты, федеральный центр не прощает!!!

3

1

Оценить:
25.10.18 в 21:34 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Я думаю что здесь был приказ, чистый приказ. Евкуров военный и он знает, что такое приказ. При этом Евкуров ингуш и любит свою Родину так же как и любой ингуш. Солдат в нем победил ингуша. Так что может быть он уйдет сам, потому что это тяжело, очень тяжело делать то, что тебе глубоко противно. 

0

3

Оценить:
25.10.18 в 21:40 } Bek1575 (Продвинутый) #
Процитирую классика- "Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! "

1

3

Оценить:
25.10.18 в 22:15 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Приказ есть приказ... 

2

1

Оценить:
25.10.18 в 23:59 } Ris Timan (Опытный) #
А что ты так озабочен этой проблемой?  Шариатский суд нужен для того чтобы было понимание сторон в религиозном аспекте.И для твоего ума это недосегаемые вещи. А в правовом плане всё уже сделано. Наверное так чисто и конкретно границы не определены ни в одном субъекте. 

0

0

Оценить:
26.10.18 в 07:45 } Игорь Сажин (Эксперт) #
В унитарном государстве, а по факту мы унитарное государство, право встраивается в право. Закон един для всех, все остальные правовые конструкции должны быть уважительны. Если мы федеральная структура по факту, то противоречие допускается. Религиозный суд - это схема, которая должна уважать федеральные законы. Есть и православные религиозные аспекты и иудейские и буддистские, но если они начнут заменять федеральные законы, то их надо ставить на место. Закон - это способ решения конфликта. Если федеральный закон предписывает решать конфликт одним способом, а религиозный суд предписывается другим, то какой способ приоритетнее? Как не удивительно, аспект тот, которому люди доверяют больше. Если религиозному аспекту больше доверяют люди в одном регионе, а в другом меньше. Религиозные аспекты работают там, где работает эта схема, только на территории где доверие выше. Они не могут выходить за рамки своего региона. Завтра с разборками своей религиозной системы эти ребята приедут в Пензу и что тогда? Все федеральные страны разрешили эту систему просто. Если человек выехал за пределы своего региона, то него право местного региона не может быть распространено. 

1

1

Оценить:
26.10.18 в 08:29 } Ris Timan (Опытный) #
Как это унитарное гос-во?  Конституция твердит обратное. 

Насчёт шариатского суда, то ингуши сами потребовали решить вопросы в нем. 

Повторяю вам как постороннему человеку по обычным законам страны они в полном проигрыше по принадлежности территории. Поэтому шариатский суд был предложен ими как ещё один вариант. Но когда чеченская сторона согласилась на это ( хотя могла проигнорировть это)  то люди которые требовали по шариату дали заднюю. Даже сам муфтий Ингушетии вчера не вышел к  Даудову который к нему пришёл обсудить дело по предложеном ими же формате. 

Вместо того чтобы признать очередное фиаско пропагандисты протеста вместо этой информации впустили утку что мол чеченцы сами хотят решать по шариатскому суду. 

Поступки этих майданых пропагандистов можно сравнить только с поступками кончиных людей. 

На месте Кадырова я более бескомпромисно боролся бы с такими лицемерами. Иного они не заслуживают. 

0

2

Оценить:
26.10.18 в 11:36 } Bek1575 (Продвинутый) #
Не спеши с выводами! Как ты можешь говорить, что Барахоев дал заднюю? Ты прекрасно знаешь, что позови я тебя завтра разобраться в суд, тебе нужно будет подготовиться! 

С чего ты взял, что после такого переполоха, Иса Хамхоев, при первом же зове Даудова, должен бежать к ниму на встречу? 

Ни ты! Ни я! И никто либо из Вайнахов, тем более Муфтий, не станет уклоняться от Шариата! (есть наверное "вайнахи" которые проигнорируют призыв к шариату, но тогда с ними не станут считаться вообще!)

Так, что, всё это болтовня!

1

0

Оценить:
26.10.18 в 18:36 } Ris Timan (Опытный) #
Хорошо, допустим. 

Я пропушу многие вопросы. 

Ответь на один элементарный вопрос: почему муфтий не вышел к гостю?

0

2

Оценить:
26.10.18 в 19:39 } Bek1575 (Продвинутый) #
 К Даудову вышли и объяснили, что Исы нет дома! Какие вопросы?

2

2

Оценить:
26.10.18 в 07:42 } musslim95 (Опытный) #
Игорь, вы в своем стиле задаете провокационный тон... ну да ладно.никаких полномочий федеральная власть не меняет. человек звонит другому человеку и едет ни как  глава или руководитель парламента. вы, не местные, не понимаете таких тонкостей. видели, как Рамзан общался с яндиевым??? он говорит я сын Ахмата, внук Абдулхамида и тд. с людей спрашивают за их личные оскорбления!!! они не говорят, что Рамзан плохой Глава, а оскорбляют его как человека, а за слова надо отвечать. поэтому здесь нет передела в полномочиях.

1

1

Оценить:
26.10.18 в 07:53 } Игорь Сажин (Эксперт) #
А кто сказал, что Рамзан плохой в конкретном поступке? Поступок случился. Я говорю о том, что современное федеральное правовое поле разрушается. Я был бы кстати рад если бы Рамзан Кадыров всеми своей практикой построил новые федеральные отношения, где права регионов стали бы много выше унитарного подхода. И это он доказывал уже много раз. Может быть другие губеры пойдут за Кадыровым. и через 10 лет у нас будет другая страна, по отношениям центр-региона. А федералы либо ставят Кадырова на место, либо соглашаются с той схемой которую он строит и тогда эта схема отношений регионов с федералами становится общероссийской. 

А то, что хорошая мысль может быть провокативной. Ну уж извините, но мысль обязана быть провокативной. Иначе это не мысль, елей. 

1

2

Оценить:
26.10.18 в 09:08 } musslim95 (Опытный) #
вы выше писали другое))... а то, что ни один руководитель не сможет работать как Кадыров это факт. в силу личных качеств.

0

1

Оценить:
26.10.18 в 09:09 } musslim95 (Опытный) #
Кто-то из федералов должен Кадырова поставить на место. А то он заиграется в обычное право и от федерального права ничего не останется. Федеральные нормы потихоньку отмирают в этой части России. А Евкуров-то что молчит. Или лозунг "мы своих не бросаем" работает только на международном уровне и то как понты. Или мы переходим в другую реальность. вот, что вы писали выше

0

1

Оценить:
26.10.18 в 12:02 } Bek1575 (Продвинутый) #
Реакция Игоря, это нормальная реакция гражданина России, на то как ведёт себя Исполнительная власть! Многие воспринимают эти ночные поездки (а в Исламе запрещено ездить к людям по домам в ночное время, без острой необходимости), как попытку запугать митингующих, помешать найти правду в вопросе отторжения земли Ингушетии. 

Очень большое влияние, на ситуацию в Ингушетии, повлияла этическая сторона вопроса. В то время, когда идёт полное блокирования вопроса о принадлежности Ингушетии, Пригородного района г Владикавказ, исполнительной властью  Ингушетии. Когда происходят убийства мирных граждан, Ингушской национальности, на территории Осетии и всё это замалчивается властью Ингушетии, поднимать вопрос о каком либо изменении границ между Чечней и Ингушетией, по меньшей мере не этично, не по братски, и не по соседски! 

Евкуров с начала своего правления, твердо позиционировал себя патриотом кремля и чего, и кого угодно, но только не Ингушетии!

В отличии от Кадырова, который всегда подчеркивал свою ответственность за Вайнахский этнос, (хоть и гуляют его интервью по инету, где он высказывался о конфликте ингушей с осетинами и обвинял во всём ингушей, но у меня сомнения на достоверность этого интервью, в этом точку поставит шариатский суд) поэтому ингуши в двойне ревностней относятся к высказываниям Кадырова!

1

0

Оценить:
27.10.18 в 11:33 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Абсолютно верно, я так писал и у меня опять тот же самый вопрос, федералы выбор свой сделают или не сделают. Они либо ставят Кадырова на место, либо отдают все на откуп губернаторам. Обычное местное право локализованно становится выше федерального. А поведение Кадырова становится заразительным и оп-ля у нас уже не унитарное государство, а федеральное, по типу США или еще более интересно по типу Швейцарии. Но тогда федералы уже не смогут отдавать приказы Евкурову, как это похоже было сделано сейчас. 

0

1

Оценить:
26.10.18 в 11:38 } Bek1575 (Продвинутый) #
Слово "ОНИ", здесь не уместно! Ты говоришь о Яндиеве, а применяешь множественное число!

1

1

Оценить:
26.10.18 в 11:58 } musslim95 (Опытный) #
согласен

0

1

Оценить:
26.10.18 в 12:04 } Bek1575 (Продвинутый) #
ВАЛЛАХИ!!! СА ДОГЪ ХОЗЪ ДЯХКАР IА!

1

1

Оценить:
26.10.18 в 13:09 } musslim95 (Опытный) #
Дала барт бойл вай!

0

1

Оценить:
26.10.18 в 13:33 } Bek1575 (Продвинутый) #
Амин!!!

0

3

Оценить:
25.10.18 в 20:18 } Паша Апрельский (Гость) #
Давно поставить на место кадырова надо. Ингуши, не терпите, это ваша земля же, почему вы терпите аннексию? 

0

2

Оценить:
25.10.18 в 21:21 } Bek1575 (Продвинутый) #
Ну, что Вы, на самом то деле! Кадыров представитель федеральной исполнительной власти России, оценку его действиям, даёт Президент РФ. 

Народ Ингушетии, вышел на митинг, изъявив свою волю. Для центра, это не прошло не замеченным. Прорабатываются решения, может и принимаются. Есть УФСБ по республики Ингушетия, это управление, полностью владеет ситуацией. Информация докладывается первым лицам РФ.  

1

1

Оценить:
26.10.18 в 07:43 } musslim95 (Опытный) #
слушай, мы тут сами разберемся, пашенька. у себя дома порядок наведи.

1

0

Оценить:
26.10.18 в 16:41 } Че (Дебошир) #
это земля не ингушей и никогда ей не была и не будет.это земля рф.

3

1

Оценить:
25.10.18 в 21:41 } Лука Мудищев (Нарушитель) #
Все эмоциональные нег:grinning::mask:одования и "аналитЕГов" и посты пищущих: суть есть смесь дилетантства, социобезграмотности и  моральной однобокости....Почему??? Вуа-ля...)) Объясняю: -----Цитата:  -------  """""  В РФ есть еврейские раввинские суды May. 12th, 2012 at 8:20 PM   Оригинал взят у nswap в В РФ есть еврейские раввинские судыВ десятках российских городов внезапно появились «раввинские суды» – религиозные суды государства Израиль. Видимо, российские суды работают настолько плохо, что евреи решили сами навести талмудический порядок на нашей Родине… Раввинский суд расположен в московской синагоге.Раввинские суды в России – это грубое нарушение Конституции РФАвтор – Антон Благин, 2 мая 2012 года, МурманскУважаемые соотечественники! Довожу до вашего сведения, что у нас есть основания требовать от Президента РФ объяснений по поводу грубейшего нарушения законодательной властью Конституции РФ, которое выражается в том, что на территории Российской Федерации в 60 городах России с некоторых пор официально разрешено действие так называемых «раввинских судов» – религиозной судебной системы государства Израиль. Если кто не верит моим словам, что такие суды в России существуют, вот ссылка на сайт «раввинского суда» в России:Центральный офис «раввинского суда» располагается по адресу:......""""""              https://kiberbob2000.livejournal.com/2099760.html                                http://ru-an.info/новости/незаконные-раввинские-суды-в-россии/       Ну??? Правозащитники, борзописцы и просто провокаторы...чем крыть то будете???  Или у Вас одна религия превыше другой??? 

3

1

Оценить:
25.10.18 в 23:52 } Ris Timan (Опытный) #
Самоё интересное то что ингуши видя в правовом характере решение вопроса у них нет шанса, сами запросили шариатский суд. Они это твердили на митинге, соцсетях и в публичных местах. 

Но когда чеченские власти к ним пошли на встречу и в этом вопросе. Они включили заднюю. И жалуется теперь в оппозиционые издания. СубханАллах. 

Вот сегодня М. Даудов пришёл к муфтию РИ Хамхоеву домой по этому вопросу. И что вы думаете? Муфтий сказал (через кого-то) что его нет дома. 🤯

То есть как получается, муфтий сам призывал чтобы обсудить вопрос по шариату, а сам не выходит когда к нему по адресу приезжают. 

А КУ по этому поводу ни-ни. В его сайте только нытье голимых оппозиционеров. 

0

2

Оценить:
26.10.18 в 07:54 } Игорь Сажин (Эксперт) #
А подходы к шариату не может разниться от региона к региону? 

1

0

Оценить:
26.10.18 в 18:43 } Ris Timan (Опытный) #
С тобой все понятно. Даже если люди из разных контингентов, их объединяет одна вера, а ты говоришь о регионах. Если не владеешь темой, будь добр проходи мимо. 

0

0

Оценить:
27.10.18 в 11:28 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Это я так понимаю был ответ - нет не может разница Шариат на разных территориях и на всех территориях толкования Шариата одинаковое и не может быть разного толкования? Тогда я не понимаю всех этих богословских дискуссий по толкованию Шариата. Люди толкуют по разному, потому что не понимают или они просто не знают? 

2

1

Оценить:
26.10.18 в 16:39 } Че (Дебошир) #
ну это же ингуши что здесь удивительного? удивительно то что хамхоев не предложил даудову травки купить или левый ствол все то чем ингуши промышляют

0

1

Оценить:
27.10.18 в 10:43 } Bek1575 (Продвинутый) #
Ещё один осетин засветился )))

1

0

Оценить:
27.10.18 в 17:59 } Че (Дебошир) #
а причем здесь осетины ингашутина? у нас в кбр в 90-х именно студенты ингуши продовали анашу,чернушку,. а оружие продовалось в малгобеке.. это я видел своими глазами

0

1

Оценить:
28.10.18 в 09:17 } Bek1575 (Продвинутый) #
Если ты мужик! Давай встретимся, и ты ответишь за свои слова!

1

0

Оценить:
28.10.18 в 20:32 } Че (Дебошир) #
оставь адрес своей странички или группы в соцсетях и ни каких проблем.

0

1

Оценить:
29.10.18 в 14:06 } Bek1575 (Продвинутый) #
bek151975@mail.ru пиши сюда
Комментирование через кавказский узел

Персоналии
Апти Алаудинов. Фото: Грозный Информ https://www.grozny-inform.ru
11:12, 18 декабря 2024
Апти Алаудинов
Все блоги