Жильцы разрушенного в Волгограде дома заявили об отсутствии четкого решения их жилищного вопроса
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Власти не называют конкретный способ и срок решения жилищного вопроса жильцов разрушенного в результате взрыва многоэтажного дома в Волгограде, заявили сами пострадавшие. По словам представителей власти, решение этого вопроса займет не менее полугода, форма возмещения компенсации за утраченное жилье не определена.
Как информировал "Кавказский узел", 20 декабря в доме №47 по улице Космонавтов в Волгограде произошел взрыв, рухнул пролет подъезда со второго по девятый этаж. Госпитализированы были 12 человек. Сообщалось о пяти погибших под завалами, но официально была подтверждена смерть троих человек. Вечером 22 декабря стало известно об обнаружении в доме фрагмента тела погибшего, но кому он принадлежит, пока не установлено.
Вечером 22 декабря в пункте временного пребывания, расположенном в школе №33 Дзержинского района Волгограда, проходила встреча жильцов разрушенного взрывом дома с руководством администрации города, представителями аппарата губернатора, областных комитетов строительства и образования, сотрудниками МЧС и полиции. По словам организаторов встречи, на ней собралось более 300 человек, передает корреспондент "Кавказского узла".
Чунаков: вопрос расселения жильцов дома будет решен в течение полугода
Жильцы дома выражали обеспокоенность неопределенностью своего положения. Так, одна жительница попросила главу администрации города Александра Чунакова назвать конкретные сроки решения квартирного вопроса жильцов разрушенного дома.
"Почему такой разброс в сроках решения квартирного вопроса – от 1 до 6 месяцев? Почему не могут назвать конкретный срок? Мы хотим жить в своем доме, хотим, чтобы дети приходили к себе в дом", - сказала она.
Александр Чунаков ответил, что для окончательного признания дома аварийным необходимо провести государственную экспертизу.
"Экспертизу провела только лаборатория центра "Струна" МЧС России. Дальше мы будем проводить государственную экспертизу, признавать дом аварийным. После этого будем принимать решение – приобретать квартиры или выдавать жилищные сертификаты. Поверьте мне, на это уйдет не один месяц. Уйдет минимум полгода. В течение полугода мы вопрос расселения решим. И каждому жилье будет выделено", - заверил он.
22 декабря жильцы разрушенной многоэтажки заявили о проблемах с проживанием в гостиницах. По их словам, владельцы волгоградских гостиниц не разрешили проживать в номерах более 10 дней. Чиновники заверили жильцов разрушенного дома, что "жить они будут в гостиницах вплоть до момента расселения их в квартирах маневренного фонда".
"Будет либо денежная компенсация, либо предоставление равноценного жилья"
Житель дома попросил уточнить, будет ли их жилье оценено по рыночной стоимости или взамен квартир им "общежитие дадут".
Председатель комитета строительства Волгоградской области Светлана Кузнецова рассказала, что пострадавшие, в первую очередь, получат компенсацию за утраченное во время взрыва имущество в размере 50 тысяч рублей на каждого человека за частично утраченное имущество и 100 тысяч рублей на каждого человека за полностью утраченное имущество.
"Мы прорабатываем вопрос, кто и какую общую и жилую площадь занимал. Компенсация будет либо в денежном выражении, либо предоставление жилья будет равнозначное и равноценное. Обращаю внимание – равноценное, исходя из стоимости жилого помещения", - сказала Кузнецова.
По ее словам, в настоящее время в Волгограде "определена стоимость одного квадратного метра жилья в 31 тысячу рублей", но рыночная ее стоимость составляет 42 тысячи рублей за квадратный метр. По словам чиновницы, региональный комитет строительства проработал вопрос со всеми ведущими строительными организациями Волгограда о продаже жилья не меньшей площади "по рыночной цене и с полной отделкой и готовностью к заселению".
Кузнецова сообщила, что с 21 декабря начаты работы по признанию разрушенного дома аварийным. 25 декабря будет подготовлено официальное заключение экспертов.
"Вероятность того, что дом признают аварийным и подлежащим сносу, составляет 99%, что дает основание для реализации жилищного права каждого из здесь присутствующих, у кого есть правоустанавливающие документы на квартиру и кто зарегистрирован в этих квартирах. Те, кто снимали квартиры на праве аренды или найма, не смогут претендовать на улучшения", - пояснила Кузнецова.
Власти пообещали выделить из резервного фонда Волгоградской области 50 миллионов рублей пострадавшим в результате взрыва дома в Волгограде. 80 волгоградских семей уже обратились за компенсацией после взрыва. Запланировано, что на первом этапе семьи получат по 50 тысяч рублей на человека за частичную утрату имущества и 100 тысяч рублей на человека за полную утрату имущества. Затем власти обещают выделить компенсации за потерянное жилье.
Харичкин: жилищный вопрос решается на третьем этапе оказания помощи
Другой житель дома спросил о судьбе земли, на которой стоит дом. "Это наша земля. Мы можем распоряжаться ею. Почему вы об этом умалчиваете?", - спросил он.
Заместитель председателя правительства Волгоградской области Евгений Харичкин пояснил, что чрезвычайная ситуация разрешается поэтапно. На первом этапе сотрудники МЧС разобрали завалы и предоставили жильцам дома возможность посетить квартиры и забрать имущество и документы. В вывозе имущества окажет помощь администрация города. На втором этапе пострадавшим жильцам оказывается материальная и финансовая поддержка (все получили по 20 тысяч рублей), а также компенсация за утраченное имущество. И уже на третьем этапе решается жилищный вопрос.
"Он непростой. Здесь нужно учитывать все – и стоимость квадратного метра жилья, и ваше право собственности, в том числе и на землю. Здесь с ходу поднимать эти вопросы будет неправильно. Но не учитывать ваше мнение мы тоже не можем. Мы с каждым из вас эти вопросы отработаем", - сказал Харичкин.
Один из жильцов дома №47 поинтересовался, как будет решаться жилищный вопрос, если квартира находилась в долевой собственности. "У многих квартиры были в долях. У нас, например, 4 доли. Как будет учитываться такая ситуация в нашем случае?", - спросил он.
Светлана Кузнецова отметила, что вопрос обеспечения жилищных прав решается совместно с федеральным правительством.
"Федерация определит способ – либо региону дают деньги и регион приобретает жилье, либо вопрос будет решаться путем выдачи государственных жилищных сертификатов, которые выдаются гражданину, а он уже покупает жилье в том районе, в котором пожелает. И если выдается государственный жилищный сертификат, то тогда квартира оформляется по одной четвертой доле на каждого собственника", - сказала председатель регионального комитета строительства.
Несмотря на подробные ответы чиновников, жильцы разрушенного дома выражали сомнения по поводу того, что обещания властей будут выполнены. Особую обеспокоенность у них вызывал вопрос несоответствия оценочной и рыночной стоимости их жилья.
"Сможем ли мы на ваш сертификат что-нибудь в городе купить? Или нам сразу в деревню с ним ехать?", - спросил один из жильцов дома. Однако ответа он не получил.
Встреча длилась 1 час 45 минут. После завершения собрания люди стали обсуждать с чиновниками свои жилищные и материальные проблемы. В зале формировались инициативные группы по подъездам. Жильцы дома обменивались телефонами и адресами для поддержания постоянной связи, выбирали координаторов.
После собрания многие жильцы разрушенного дома спустились на первый этаж в комнату, где волонтеры раздавали вещи первой необходимости и продукты питания.
"Очень много вопросов и непонятно, что будет дальше"
Жильцы разрушенного взрывом дома заявили, что встреча с чиновниками не прибавила им определенности.
"Нам обещали дать жилье, а теперь говорят, что пока неизвестно, что будет. Люди брошены в неизвестности. Мы не знаем, что нам делать. Очень много вопросов и непонятно, что будет дальше", - сказал "Кавказскому узлу" хозяин квартиры №12 Анатолий Барсуков.
Он отметил, что его семья из четырех человек сейчас временно разместилась у родственников и друзей.
"Очень все неконкретно. Сначала нам говорили, что вопрос с жильем решится до полугода. Теперь утверждают, что более полугода. Сколько будем жить в гостинице, неизвестно. Насущный вопрос – это постоянное жилье. Насколько это быстро решится, насколько оперативно примут меры? Вот вопрос, который всех волнует. Мы собираемся, обмениваемся контактами, надеемся не растерять друг друга. Боимся, что власти про нас забудут. Обещаний много, конкретики мало", - сказала "Кавказскому узлу" Наталья Яковенко, которая проживала с дочерью в квартире №76 в третьем подъезде разрушенного дома.
Боимся, что власти про нас забудут. Обещаний много, конкретики мало.
Она рассказала, что в момент взрыва она с дочерью находилась в плавательном бассейне в Советском районе города. В это время им позвонили друзья и сообщили о трагедии. По словам Яковенко, когда они приехали к дому, то увидели развалины и пожар. В тот день в квартиру их не пустили полицейские, и они не смогли тогда забрать документы и вещи.
Наталья Яковенко отметила, что ее семью разместили в гостинице, при этом питанием они не обеспечены. Она заявила, что не знает, куда вывозить мебель из квартиры разрушенного дома. По ее словам, 22 декабря она побывала в своей квартире, забрала вещи, "что смогла унести руками".
Жильцам разрушенной в Волгограде многоэтажки 22 декабря было разрешено на 30 минут посетить свои квартиры в сопровождении спасателей и полиции. Семьи получили возможность забрать самые ценные вещи и документы.
Хозяйка квартиры №36 Лидия Грибова рассказала "Кавказскому узлу", что она долгое время делала в своей квартире капитальный ремонт. Ремонт закончился 19 декабря. Женщина въехала в обновленную квартиру и даже не успела перевезти в нее вещи, как взрыв "поставил крест на ее стараниях".
"Нас сберегла со второго подъезда трехкомнатная квартира справа. Квартира у нас стоит целая вся. Но ведь ее же нам разрушат, когда дом будут сносить. Кто нам расходы на ремонт компенсирует? Уверенности, что власть поможет – нет", - сказала пенсионерка.
Татьяна Бардыкова жила в квартире №85 с мужем-инвалидом, участником боевых действий, и взрослым сыном. Во время взрыва она находилась в ванной комнате.
"Как осталась жива, не знаю, потому что сразу же за моей ванной уже нет стены. Муж выглянул в окно, а там нет стены. Мы побоялись, что скоро и мы рухнем. Быстро выскочили на улицу через подъезд. Сын успел документы захватить", - рассказала Бардыкова "Кавказскому узлу".
Она отметила, что запаха бытового газа или пороха ни перед взрывом, ни после него они не ощущали. По ее словам, на фоне стресса у ее супруга в день взрыва случился инсульт и его госпитализировали в отделение реанимации больницы №25, а ее с гипертоническим кризом забрали к себе друзья.
"Мне вызвали "скорую". Потом была в 33-й школе. Со мной беседовали психологи. Сама потом бегала лекарства покупала на оставшиеся деньги, занимала. Но 20 тысяч рублей дали. А мужа отвезли в реанимацию с инсультом. Он сутки не приходил в сознание", - рассказала Бардыкова.
"Кавказский узел" следит за событиями вокруг ситуации с взрывом в доме на улице Космонавтов на специальной тематической странице "Взрыв многоэтажки в Волгограде".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
25 ноября 2024, 08:54
-
25 ноября 2024, 05:57
-
24 ноября 2024, 23:31
-
24 ноября 2024, 20:01
-
24 ноября 2024, 18:23
-
24 ноября 2024, 16:25