RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

День репатрианта - ТГ-канал "Вечерний ветер" (КБР)

22:45, 01 августа 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

1. День репатрианта - ТГ-канал "Вечерний ветер" (КБР):

2. если менять убийц северокавказцев на политзаключенных - ТГ-канал "Abdulhalikoff" (Дагестан):

3. Госдума приняла пакет поправок - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан):

4. Тырсыгом и Хъудыком - ТГ-канал Roxsdar (Осетия):

5. Дореволюционное многоженство у осетин-христиан. - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия):

6. Думал промолчу, не моя тема. - Магомед Бисавалиев, Дагестан:

7. Победа в суде: незаконная справка уклониста... - Калой Ахильгов, Ингушетия:

8. Несмотря на всё убожество... - Сослан Дидаров, Осетия:

9. Что касается повести Магомед-Султана Яхьяева «Три солнца» - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.:

10. о советской эстраде на Западном Кавказе - ТГ-канал Ored Recordings (КБР):


1. День репатрианта - ТГ-канал "Вечерний ветер" (КБР).

Сегодня черкесский мир отмечает неофициальный, но очень важный праздник – День репатрианта. Дата выбрана неслучайно: 1 августа 1998 года на родину, в Адыгею, вернулась группа косовских черкесов. Это были не первые репатрианты, но событие было очень значимое.

Я выросла в доме, где репатрианты и просто зарубежные адыги бывали очень часто: моя бабушка Раиса Афаунова первой запустила радиопередачи иновещания (так это тогда называлось) в 1990 г. Ее слушали в Турции, Сирии, Иордании и Израиле, ее голосу поверили, на него пришли. Часто она была единственной на родине, кого знали те, кто решил приехать на время или вернуться насовсем. Все свое детство я слышала специфический акцент, диалекты и до сих пор помню лица этих людей, которые обрели родину.

Но сегодня я хочу вспомнить другую историю. Несколько лет назад я записала интервью с Заиной Эль-Саид для портала Это Кавказ. И хотя Заина не репатриант, но многое из того, что она тогда сказала объясняет в том, как живут и чувствуют зарубежные адыги.

2. если менять убийц северокавказцев на политзаключенных - ТГ-канал "Abdulhalikoff" (Дагестан).

Само по себе освобождение несправедливо осужденных является хорошим делом. Наверное, даже в том случае, когда их меняют на настоящих убийц.

Но если менять убийц северокавказцев на политзаключенных, наверное, можно было бы включить в список, например, Ахмеда Барахоева (72 года, "ингушское" дело, один из крупнейших политических процессов в стране). Или Зарему Мусаеву (55 лет, подорванное здоровье, месть за активизм сыновей). Или Эдуарда Атаева (54 года, сторонник Навального). Или ещё кого. Вариантов много.

3. Госдума приняла пакет поправок - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан).

Госдума приняла пакет поправок, которые обязывают владельцев каналов более чем с 10 тысячной аудиторией сообщать о себе в Роскомнадзор. 

Куча вопросов по этому поводу. 

Не совсем понятно, как законодатель рассчитывает аудиторию? К примеру, на канале может быть 500 подписчиков, а посты могут пользоваться интересом и у более 10 тысячной аудитории. Возможно , не все, но могут быть и такие публикации. Или наоборот, у канала может быть более 10 тысяч подписчиков, но это не равно его аудитории - просмотр постов может быть и очень даже скромным. 

И да, а как быть тем, кто и подписчиков накрутил, и теперь вынужден просмотры накручивать с реакциями под постами? Тоже за аудиторию сойдёт?

Не понятно, каким образом новый закон учитывает те же репосты? Пост на канале с минимальным количеством подписчиков  может быть широко репостнут, и как результат, аудитория канала увеличивается в разы, и ее может оказаться и больше 10 тысяч. Ну, или как быть с гипотетически возможной ситуацией, когда кто-то, скажем, специально зарепостит на свой большой канал посты с неугодного канала, чтобы подвести что называется "под статью" и дальнейшей жалобы куда следует, что, видите ли этот не выходит из тени? 

А теперь о самом интересном. Что будет делать тот же Роскомнадзор, если владелец канала не сообщил о себе? Тут, похоже, и обнаружится величайшая глупость. Неужели заблокирует канал? Как? Почему до сих пор не смог?

Да, есть желание преодолеть анонимность. Это вроде даёт ответственность для владельцев этих самых каналов. Я обеими руками всей клавиатурой за - поэтому мой канал соответствует моей фамилии, пишу от своего имени и без всяких законов отвечаю за каждое слово. 

Но с другой стороны, те кто создавал анонимные каналы, всячески скрывая не только свою личность, но и даже путая следы, приобретая иностранные симки, или ещё как-то регистрируясь, чтобы их долго искали и не нашли, что они? Они сейчас скажут, ну, ладно, закон вышел, пойду сдаваться в Роскомнадзор? Тут я хихикнул. 

И да, как быть при рисках, когда потеря анонимности может привести к тотальному контролю всего информационного поля теми же зажравшимся и затесавшимися в органы власти, годами выдающими себя за чиновников и руководителей каких-то важных структур? А потом и вполне ж возможно, что и правдивая и соответствующая нормам закона и здравому смыслу информация, может не понравиться местным князькам и нуворишам. Не так разве?

Не говоря уже о тех случаях, когда, на некоторых каналах столько всего написано, зачастую и неправды и в нарушение законов, что те, о ком написано, чуть ли не с кинжалом в зубах и Уголовным кодексом в руках давно и нервно ищут этих писак, но не находят. А тут будет достаточно обратиться где-то формально, а где-то неформально в Роскомнадзор, и всё? Или какая-то секретность баз будет гарантирована? Тут хихикнул ещё раз.

И ещё. А как быть в случаях, когда эти самые анонимные каналы с большой аудиторией (и не только) и их авторы прекрасно совмещают сливы и компроматы со своей легальной кабинетной деятельностью в разных интересных структурах? Так и сдаваться - уважаемый Роскомнадзор, Ваш агент под прикрытием?

4. Тырсыгом и Хъудыком - ТГ-канал Roxsdar (Осетия).

Тырсыгом и Хъудыком - это земли на которых аланы-осетины жили тысячи лет и которые сегодня покинуты не просто физически но и на уровне национальной памяти. Подавляющее большинство нашего общества даже не знает о существовании этих ущелий и то, какую важную роль уроженцы этих мест играли в жизни всего осетинского общества. Здесь родились Гадиаты Секъа, Абайты Васо, Гадиаты Цомахъ и другие великие представители нашего народа. Тырсыгом и Хъудыком являются родиной для более, чем 70 осетинских фамилий. 

Сегодня эти земли оказались в составе Грузии, чьи власти установили дискриминационный режим в отношении выходцев из этих ущелий и их потомков, лишая их возможности въезда на территорию Грузии, в нарушении всех норм международного права. 

Мы не то, что не должны забывать об этих землях, но и активно за них бороться, в том числе политико-правовыми методами. И не стоит забывать, что там находится одна из трёх важнейших для осетин святынь - Таранджелоз.

5. Дореволюционное многоженство у осетин-христиан. - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия).

Дореволюционное многоженство у осетин-христиан. 

 «несмотря ни на какие старания, правительство до сих пор не могло искоренить у осетин христианского исповедания обычая многожёнства. Каждый осетин, который только в состоянии прокормить двух или трёх жён, не пропустит этого случая»  

"Осетинские исследования А.Шёгрена".1998, с.52

"Хотя осетины имеют свои церкви, священников ...Все правила и церковные уставы перемешаны и перепутаны; христиане исполняют многие языческие обряды при свадьбах и похоронах, бреют голову и совершают омовение...Считаясь христианином, почитая святых, осетин не ходит в церковь, приносит жертву...и допускает многоженство.

Сколько правительство ни старалось внушить осетинам, что они, как христиане, должны покинуть многоженство, как обычай, противный уставам православной церкви, но туземцы оставались непреклонными"

Н.Дубровин "история войны на Кавказе", т.1, книга 1. "очерк народов живущих на Кавказе", 1871 г.

6. Думал промолчу, не моя тема. - Магомед Бисавалиев, Дагестан.

Думал промолчу, не моя тема. Не буду, не дают. С утра человек 20 скинул ролик, где Рамазан Рабаданов и Осман Кадиев выразили праведный гнев по случаю наезда главы республики на подчиненных.

Я не сторонник и не протмвник главы, я руководитель учреждения культуры. Прошу мои записи не принять как пропаганду чего то против кого то. Главный посыл эфира Р.Рабаданова таков. 

"Мы - дагестанцы, мы не можем терпеть подобное отношение к себе от главы республики" - говорит гость эфира и ведущий. Через несколько минут Рамазан говорит: "95 процентов дагестанцев - ишаки". Это что было? А если Рамазан станет главой республики интересно как назовёт он дагестанцев? 

Далее говорит: "Абдулатипов обозвал дагестанских женщин "коровами". Враньё!!! Абдулатипов говорил много странных, неадекватных вещей, но это не говорил. Самое отвратительное тут то, что Рамазан знает, что это враньё и зная клевещет на человека, о котором он пел отвратительные дифирамбы о его подвигах. 

Я не пел, опровергал ложь вокруг него и по делу критиковал даже со страницы гос журнала, куча доказательств есть. Если обозвал АРГ женщин коровами, где эта запись? Ни от кого ничего невозможно сегодня скрывать. Это вранье тогда кто-то написал в сетях и пошло, потом стенограмму послушали и не нашли. Но никто не извинился за эту клевету, по сей день повторяют везде. Народ верит. 

Рабаданов тогда хвалил АРГ и его статья называлась "Пять подвигов Р.Абдулатипова" и считал его спасителем Дагестана когда тот был у власти. Настолько слащаво-комплиментарный тон был, стыдно было читать. И то было вранье. И сегодня что говорит тоже враньё. Нельзя браться за операцию или лечение общества с грязными руками, с инфекцией и микробами.  

Сперва сам доктор должен быть стерилен. Нельзя главу называть когда он у власти спасителем, когда ушёл губителем, будь объективен. Нельзя призвать Меликова деликатности и самому назвать 95 процентов дагестанцев ишаками. Есть известное выражение: "Платон мне друг, но истина дороже". Перефразирую: "Рамазан мне приятель, но истина важнее". 

В этом эфире он меня разочаровал, особенно себя выдал когда начал оскорблять вчерашнего своего кумира АРГ, потом когда сказал, что Муху Алиев передал энергетику Дагестана Чубайсу и начал ставить вопрос "за что сняли Магомедсалама?" Себя выдал. Осман Кадиев даже не понял для чего Рамазан с комлиментами пригласил его в эфир. Вот это впарить обывателям. Если он задает вопрос за что сняли Магомедсалама? За то, что он и не был в полном смысле главой республики.

Республиканский Белдом был в "заложниках" бандитов у власти и лесных. В республике шла чуть ли не гражданская война, был расцвет корпупции и криминала. Рамазан огорчен уходом столь успешного главы как Магомедсалам и клевещет на АРГ и Муху. Давайте оставаться людьми и быть последовательны в делах,  поступках и словах. Если хвалил когда у власти, тогда воздержись очернять когда человек на пенсии. Тогда поверят вам люди, пока на вас смотрят как на эфир для развлечения.

7. Победа в суде: незаконная справка уклониста... - Калой Ахильгов, Ингушетия.

Победа в суде: незаконная справка уклониста при зачислении в запас признана недействительной

15 июля Тушинский районный суд г. Москвы вынес решение в пользу нашего Доверителя, признав незаконной выдачу справки взамен военного билета при зачислении в запас.

Фабула дела: доверитель успел «запрыгнуть в последний вагон» до вступления в силу поправок об увеличении призывного возраста. В декабре он достиг двадцати семи лет и был зачислен в запас. Вместо ожидаемого военного билета получил «справку уклониста». На момент заседания призывной комиссии обучался в аспирантуре, до этого закончил бакалавриат и магистратуру, непрерывно обучался и имел право на отсрочку от армии. Доверитель является ответственным исполнителем ряда работ в рамках Государственного оборонного заказа. Вышестоящий военкомат согласился с решением районного военкомата, после чего мы обратились в суд.

Позиция военкомата: считают, что Доверитель не появлялся в военкомате, не предоставлял сведений об изменении уровня образования, игнорировал обязанности по воинскому учету.

Позиция защиты: Доверитель не скрывался от военкомата, своевременно предоставлял необходимые документы, являлся по всем повесткам военного комиссариата. В личном деле имелись дипломы бакалавра, магистра, а также справка об обучении в аспирантуре по приложению № 5. 

Суд решил: Признать незаконным заключение призывной комиссии и обязать рассмотреть вопрос о выдаче военного билета. 

Узнайте более подробно о процессе обжалования «справки уклониста», записавшись на консультацию к юристам АБ KALOY.RU

8. Несмотря на всё убожество... - Сослан Дидаров, Осетия.

Несмотря на всё убожество, смрад и мерзость, происходящие вокруг этих Олимпийских игр, несмотря на то, что международное спортивное сообщество сделало всё, чтобы Россия не была представлена в Париже, мы не можем не переживать и не болеть за наших земляков, волею судьбы оказавшихся в разных сборных командах. 

В этих парнях и девушках течёт одна с нами кровь. Они всю молодость отпахали, чтобы попытаться взойти на пьедестал. Так пусть же Всевышний им поможет! А мы будем держать кулачки! Уæлахиз ут, ирæттæ! 

🎗️Чермен Валиев (Албания), Таймураз Салказанов (Словакия), Хетаг Цаболов (Сербия) - вольная борьба;

🎗️Георгий Тибилов (Сербия) – греко-римская борьба;

🎗️Георгий Гурциев (Беларусь) – тхэквондо;

🎗️Зелим Коцоев и Зелим Цкаев (Азербайджан) – дзюдо;

🎗️Сергей Маргиев и Залина Маргиева (Молдавия) – легкая атлетика.

9. Что касается повести Магомед-Султана Яхьяева «Три солнца» - Хаджи Мурад Доного, Дагестан..

Что касается повести Магомед-Султана Яхьяева «Три солнца», посвященной У.Буйнакскому, то она изобилует целым рядом исторических погрешностей, что непозволительно для народного писателя Дагестана. Описывая вступление отряда Гоцинского в Темир-Хан-Шуру зимой 1918 г., автор заявляет: «Но это было только начало. Вскоре, словно по команде, начался грабеж населения. Фанатики врывались в дома, хватали одежду, еду, резали скот, птицу, отнимали даже домашнюю утварь» (М.-С. Яхьяев. Три солнца. 1978. С. 166).

Автор повести не уяснил себе, что, описывая даже, с его точки зрения, негативного героя в произведении, необходимо делать это правдиво, на основании результатов поисков архивных документов. Выходит, М.-С. Яхьяев сознательно ввёл массового читателя в заблуждение, т.к., работая над повестью, он не мог не обратиться к известному произведению А. Тахо-Годи «Революция и контрреволюция в Дагестане», где эпизод вступления Гоцинского в город описывается так: 

«Весь город, все площади и улицы оказались усеянными живописными группами чалмоносных голов. Одно удивительное обстоятельство поражало в этих событиях: в город прибыло до 10 тысяч народа, а вместе с тем не было ни грабежей, ни воровства» (А. Тахо-Годи. Революция и контрреволюция в Дагестане. Махачкала, 1927, С. 39).

Кому же в данном случае верить – писателю М.-С. Яхьяеву или очевидцу и участнику тех событий Алибеку Тахо-Годи, которого совсем не заподозришь в симпатиях к Гоцинскому?

10. о советской эстраде на Западном Кавказе - ТГ-канал Ored Recordings (КБР).

Дебютировал как журналист на словацком медиа 3/4.

Первый материал - интервью с Макъамэ Дахэ (@maqamedaxe). Поговорили с Андреем о советской эстраде на Западном Кавказе, художественных методах авангардистов 60-80-х, апроприации, творческой свободе тогда и бездонном мраке «черных глаз кавказского турбофолка». В общем, хороший повод переслушать абазинскую эстраду, осетинский хард рок с элементами психоделии и балкарские лирические песни!

Считаем, что Андрей делает большое дело, усложняя музыкальную картину прошлого и позволяя новым взглядом посмотреть на культуру, которая у многих сегодня ассоциируется с официозом, неествественностью и кринжем.