RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

территорию ипподрома Махачкалы хотят застроить - Ислам Кличханов, Дагестан

17:40, 04 июля 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

1. территорию ипподрома Махачкалы хотят застроить - Ислам Кличханов, Дагестан:

2. Глава Дагестана Сергей Меликов... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан):

3. Неужели нужна была трагедия такого масштаба... - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан):

4. Авито блокирует объявления... - ТГ-канал Alixandzinad (Осетия):

5. В Грузинской церкви после 1917 года... - Джусойты Сослан, Осетия:

6. 23 октября 2023 года номинал Гаглоев подписал указ... - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Осетия):

7. Попытки запретить никаб... - ТГ-канал "Ингушская женщина":

8. Молоканская слободка во Владикавказе - ТГ-канал cyma xion (Осетия):

9. СТОРОНКИ - ТГ-канал "куыд у, лæппу?" (Осетия):

10. ходатайство жителей селения Кумух - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:


1. территорию ипподрома Махачкалы хотят застроить - Ислам Кличханов, Дагестан.

Уважаемые друзья! В тг-каналах обсуждают новость о том, что территорию ипподрома Махачкалы хотят застроить многоэтажными жилыми домами на территории почти 217 тысяч квадратных метров.

Известно, что на данной территории расположено 12  объектов недвижимости, которые относятся к сетевому хозяйству.

Ранее сообщалось, что на месте Ипподрома хотели построить ледовый дворец! 

Считаю, что лучше всего создать на данной территории новый лесопарк, так как в Махачкале и Каспийске очень мало лесных массивов! 

Во-первых, это не требует таких больших вложений, как в случае с ледовым дворцом и застройкой многоэтажными жилыми домами.

Во-вторых, это хорошо для развития туризма! Кстати, во всех туристических городах, кроме Махачкалы и Каспийска много лесопарков!

В-третьих, улучшиться экология!

В-четвёртых, строительство жилых домов или ледового дворца может дополнительно  перегрузить существущие инженерные и транспортные сети и потребует существенных вложений со стороны властей для решения этих проблем!

2. Глава Дагестана Сергей Меликов... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан).

Глава Дагестана Сергей Меликов по сути повторил все те тезисы, что мы писали 25 июня давая оценку действиям некоторых СМИ которые освещали инцидент на университетской площади, а в конце к удивлению выражает свое недовольство то как «Спросите у Расула» освещал этот небольшой инцидент. 

На самом деле, мы были первыми и единственными, кто опроверг «ложную информацию федеральных каналов и СМИ о якобы перестрелке, вооруженных людях и погоне» с первых минут. 

https://t.me/askrasul/55487

3. Неужели нужна была трагедия такого масштаба... - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан).

©Глава Дагестана #СергейМеликов провёл встречу с представителями институтов гражданского общества, общественных организаций. Я что-то не помню, чтобы он раньше такое проводил.

Неужели нужна была трагедия такого масштаба, чтобы глава Дагестана понял о том, что в республике живут не только его состоятельные друзья-олигархи и прочая  "чернь", а ещё есть множество различных людей и групп, общественных организаций, пользующихся авторитетом в обществе, у населения, с которыми НАДО разговаривать.

Причем не в стиле монолога, который так сильно любит Меликов (видимо привык, что "есть два мнения: одно мое, другое не правильное"), а диалога."

#мнение_читателей #глас_народа #нам_пишут 

@chernovik

4. Авито блокирует объявления... - ТГ-канал Alixandzinad (Осетия).

#wæræse 

Авито блокирует объявления о поиске сотрудников с указанием вредных привычек. При этом прекрасно публикует объявления о сдаче квартир с ограничениями по этнической принадлежности. То есть размещая объявление, вы можете написать что сдаете квартиру только русским, но не можете написать, что не трудоустраиваете алкоголиков или наркоманов.

Что ты скажешь на это, Илон Маск?

Ræstmæ ut.

5. В Грузинской церкви после 1917 года... - Джусойты Сослан, Осетия.

В Грузинской церкви после 1917 года было девять патриархов, троих из которых впоследствии канонизировали.

Есть все основания полагать, что в свое время Грузинская церковь объявит святым и нынешнего патриарха Илию II, которого многие уже считают "старцем" и которому приписывают различные деяния, совершаемые святыми. Думаю, что в истории грузинского христианства значению Илии II со временем придадут поистине библейские масштабы. 

Это нужно иметь в виду на будущее. В русскоязычной википедии со ссылкой на американского историка Роналда Суни написано, что во время войн в Осетии и Абхазии Илия II называл осетин и абхазов братьями, но мы-то знаем.

6. 23 октября 2023 года номинал Гаглоев подписал указ... - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Осетия).

23 октября 2023 года номинал Гаглоев подписал указ, который до сих пор висит на его официальном сайте. Среди прочего этим указом было предусмотрено образование Агентства по развитию туризма Республики Южная Осетия.

Работники небольшой по численности отрасли туризма несказанно радовались. Радовались, но зря. Идёт 9-й месяц, за это время дети рождаются, а Агентство так и не образовано, его не существует до сих пор.

Нам постоянно пеняют, что мы во всем виним номинала Гаглоева. Давайте же в данном случае рассмотрим, кто виноват в том, что указ номинального Президента Республики Южная Осетия остался на бумаге и  до сих пор не реализован.

Согласно пункту 7 этого указа за проведение организационно-штатных мероприятий отвечает Правительство. То есть ответственный Константин Джуссоев.

Далее. Согласно положению об администрации президента Республики Южная Осетия именно этот орган отвечает за контроль исполнения решений президента. То есть ответственный за это Алан Маргиев.

Получается, что председатель правительства Константин Джуссоев и новоизбранный председатель парламента Алан Маргиев плюют на решения президента Гаглоева.

P.S. Согласно предписанию ЦИК РЮО избранные депутаты должны были до 21 июня представить приказы или иные акты "о прекращении деятельности несовместимой с депутатской деятельностью". Проще говоря, до 21 июня тот же Алан Маргиев должен был быть освобожден от должности руководителя администрации президента.

Был ли? 

Никто не видел на сайте номинального президента соответствующего указа. Или администрация президента - это сейчас уже шарашкина контора и указ можно не публиковать? Наверное, причина в этом.

7. Попытки запретить никаб... - ТГ-канал "Ингушская женщина".

Попытки запретить никаб обосновывают обычно с двух сторон: права женщин и безопасность. Но в современной России права женщин - не та тема, на которой можно приобрести широкую общественную поддержку, так что к запрету никабов подошли со стороны безопасности.  При этом в реальности дело, конечно, не в ней! 

Если бы кого-то реально беспокоила безопасность, то сначала бы задались практическими вопросами. Наиболее очевидные из них: как часто совершаются преступления под прикрытием никаба? существуют ли альтернативные способы скрытия лица, которые нужно тоже запретить? И сразу становится очевидно, что безопасности от запрета не прибавится. Если уж запрещать, то одновременно с медицинскими масками, татуировками на лице, гримом, пластическими операциями, а также зимней одеждой, из-под которой в ветреные дни у граждан только глаза виднеются.

Более того, никаб в России воспринимается как униформа террористов, так что любая женщина в нем (или переодетый мужчина) привлекает максимум настороженного внимания: за каждым ее движением будут наблюдать многочисленные свидетели и на всех контролях ее проверят с особым пристрастием. Так что есть резон террористу надевать никаб, чтобы скрытно куда-то проникнуть? Да с тем же успехом он мог бы выйти с надписью на спине "я иду совершать теракт".

Почему на самом деле людям так хочется запретить никаб? Потому что они реально ощущают его как угрозу, только, конечно, не террористическую, а культурную - им некомфортно, что с ними по одним улицам ходят люди со столь отличающимися от их собственных представлениями о норме. 

#религия

8. Молоканская слободка во Владикавказе - ТГ-канал cyma xion (Осетия).

Не все знают, но Молоканская слободка во Владикавказе (Молоканка, Малаканка) свое название получила благодаря проживавшим там в большом количестве молоканам. Сейчас тоже есть молитвенный дом (собрание) на Серафимовича, но особой активности не наблюдается, посещают его в основном старики. А раньше молокан очень много было во Владикавказе и во всей Терской области. Главе Терской области Лорис-Меликову они понравились своей добропорядочностью, трудолюбием, и он разрешил им селиться во Владикавказе на левом берегу Терека, так и образовалась в городе сторонка(слободка) под названием Молоканка. Ее сейчас в городе знают все, но историю происхождения названия знают немногие. И кстати почему-то популярнее написание Малаканка. А вы знали об этом?

9. СТОРОНКИ - ТГ-канал "куыд у, лæппу?" (Осетия).

СТОРОНКИ 

Владикавказ, как место, которое можно поделить на части, никогда до 17-18 лет не имел для меня ничего общего с официальным городским межеванием на четыре района. А оказалось, что есть такие, представьте. Вот они слева направо — Затеречный, Иристонский, Промышленный и Северо-Западный. 

Звучит как-то инородно, правда? Если мы мыслим в одном направлении, первым делом в разговоре о районах города на ваш ум придут сторонки.

Что такое сторонка?

Сторонка — неформальная территория, район, часть «народной» карты. Сторонки рождались по мере застройки города и по сей день существуют негласно. 

В 80-90х, по воспоминаниям моего отца, как и в других уголках СССР (привет нашумевшему «Слову пацана»), сторонки были чем-то вроде мини-государств. Их «жители» образовывали отдельные сообщества и бывало конфликтовали между собой. По этому признаку шло деление и на свой-чужой — при знакомстве парни нередко спрашивали, кто с какой сторонки.

Еще что интересно — один из ресурсов в сети определяет слово «сторонка» как регионализм, т.е. лексическую единицу, распространенную на конкретной территории (область, край и т.д.)

10. ходатайство жителей селения Кумух - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.

В 1907 году на имя военного губернатора Дагестанской области В.А. Альфтана поступило ходатайство жителей селения Кумух с просьбой разрешить им открыть читальню.

«Принимая во внимание отсутствие в селении Кумух школ для взрослых, библиотеки и тому подобных источников образования, – говорилось в ходаатйстве, – а также имея в виду, что большинство жителей сел. Кумух, в особенности молодежь, за неимением в Кумухе ни читальни, ни библиотеки, ни тому подобных времяпроводительных и общеполезных для нравственности мест, некоторые из названых жителей сидя на учарах занимаются сплетнями и злословиями, другие занимаются азартною игрою в карты, лото и т.п., конечно на интерес, третьи пьянствуют с последствиями буйства, а потому с целью искоренения подобных порочных привычек, а, также боясь, чтобы эти же привычки не прививались к младшему поколению, вместе с тем желая искоренить зло и разогнать их среди туземцев Казикумухского общества тьму невежества, некоторые члены, обозначенные в представляемом при этом списке Казикумухского общества, выразили желание участвовать при основании в селении Казикумух «читальню». Образовательная сторона «читальной» будет заключаться в том, что в ее распоряжении будут дозволенные цензурою книги (библиотека), выписные журналы и газеты, которыми имеют право пользоваться члены ее, а также другие, за членами установленное вознаграждение.

Что касается ее хозяйственной стороны, то она должна выражаться в том, что каждый член «читальни», обязан внести в кассу последней членский годовой взнос в размере пяти рублей, за что он должен бесплатно пользоваться библиотекой, журналами, газетами и помещениями «читальни».

Посетители не члены должны за каждое посещение «читальни», вносить в кассу «читальни» 5 коп., за что они могут пользоваться газетами «читальни». Но за пользование библиотекой «читальни», должны вносить в кассу «читальни» 30 коп. в месяц. Посетители «читальни» могут получать: чай и кофе за особую плату. Спиртные и вообще горячие напитки должны отсутствовать. Время-же посещения «читальни» определяется часами: с 9 час. утра до 10 часов вечера, ежедневно. Читальня, библиотека и денежная отчетность должны находиться под контролем местной администрации». 

К ходатайству прилагался список 35 членов Казикумухского общества, поднявших вопрос о читальне с указанием ответственного лица. Им значился 30-летний житель Кумуха Гунашев Абдурагим, сын Джфара.

В удовлетворении ходатайства было отказано.