Уж девять дней прошло, а тренера все нет!/Похищенный "инопланетянами" Бузуртанов не найден - Беслан Беков, Ингушетия.
1. Уж девять дней прошло, а тренера все нет!/Похищенный "инопланетянами" Бузуртанов не найден - Беслан Беков, Ингушетия: В регионе, где шапке негде упасть, где на каждом шагу видеокамеры, тысячи специалистов разного рода спецслужб, милиции, криминалистов и т.д. не могут найти человека.
2. Где Ахмед Бузуртанов? - anzor-tv, Ингушетия: ВИДЕО
3. Беспредел силовиков в Ингушетии. Как это происходит. - hardingush, Ингушетия: Местное "интернет-сообщество" любит распевать байки о беспределе силовиков. Так слагаются легенды - один приврал, другой преувеличил, третий раздул до общемировых масштабов. Как правило, никаких доказательств (и даже сколь-нибудь вменяемых аргументов) они не приводят. Просто ноют и воют одну и ту же песню - силовики похитили человека, беда-беда! Что беда - я соглашусь, а о том, что силовики - тут расчитано на дурачка. Сейчас расскажу почему.
4. наш первый плакат - sade-sole, Ингушетия: ФОТО
5. Государство нуждается в молодых семьях - bilan-tsuro, Ингушетия: И вроде в одно время всю вину видел в старшем провальном поколении советских людей, но потом пришли молодые. Пришли в Правительство, пришли в министерства, и понимаешь, что ситуация пока что не меняется
6. Рождение чеченского стрит-арта - archidesigner, Чечня: Грозный можно смело назвать молодым городом. Это не обновленный старый, которого уже нет, а именно новорожденный город. И многие явления, которые свойственны большим и малым обжитым городам, у нас только зарождаются. Например уличное искусство, или проще — стрит-арт
7. Об "именах мечетей" в прошлом и настоящем - Наима Нефляшева, Адыгея: В этом посте – попытка понять, по какому принципу давались имена мечетей в исламе? Чьи имена – исламских правителей, видных политиков и ученых, знаменитых женщин – увековечены в благородных архитектурных решениях начиная со средних веков и до наших дней?
8. не совсем крайний пост про Нузал - Алина Акоефф, Северная Осетия: Ну вот и все. Сегодня с 10 утра и до 10 вечера 4 алагирских парней под руководством Маирбека Куссаева возводили навес над нузальской часовней. Имело ли к этому отношение министерство культуры или не имело я не знаю, да и честно говоря мне уже не интересно
9. И снова Агафонов... - Алан Салбиев, Северная Осетия: История повторяется дважды. В данном случае, оба раза - в виде трагедии. Владимир Агафонов, 29 лет. В отличие от своего однофамильца (родственника?!), который учился в Институте МВД, он там работал. Преподавателем.
10. Абхазия. Ткуарчал. Озеро Адюада - Тенгиз Тарба, Абхазия: Озеро Адюада расположено на высоте 2390 метров над уровнем моря. Озерная чаша почти круглой формы - около 500 метров в диаметре. В летние месяцы озеро прогревается до 16-18 градусов
В регионе, где шапке негде упасть, где на каждом шагу видеокамеры, тысячи специалистов разного рода спецслужб, милиции, криминалистов и т.д. не могут найти человека. Следственные органы доложили Главе Ингушетии о ходе расследования похищения А.Бузуртанова
1. Уж девять дней прошло, а тренера все нет!/Похищенный "инопланетянами" Бузуртанов не найден - Беслан Беков, Ингушетия.
Видимо он находится на инопланентом корабле "Прапаль -1" с далекой планеты "Вейнав" из созвездия "Альфа Лочквара"...
Уже и ЕСПЧ озаботился пропажей тренера из Ингушетии.
Глава Ингушетии провел сегодня в Магасе совещание, на котором обсуждался ход расследования похищения в с.п.Майское Пригородного района неустановленными лицами известного тренера по смешанным единоборствам Ахмеда Бузуртанова. На совещание прибыли представители Следственных комитетов Северной Осетии и Ингушетии, Секретарь Совбеза Ингушетии, Министр спорта республики, коллеги наставника – руководство и спортсмены бойцовского клуба «Калой».
ЕСПЧ берет под контроль дело Ахмада Бузуртанова |
ingnews.ru |
Европейский суд по правам человека удовлетворил запрос о применении срочных мер по правилу 40 регламента ЕСПЧ по поводу похищения в Северной Осетии жителя селения Майское Ахмеда Бузуртанова. ЕСПЧ поставил перед Правительством РФ 4 конкретных вопроса относительно событий по исчезновению Ахмада Бузуртанова. До 25 января власти должны убедительно ответить Суду на эти вопросы или похищенный Ахмед должен быть найден.
Напомним, 6 декабря в селении Майском Пригородного района неизвестные вечером насильно усадили в автомобиль тренера борцовского клуба "Калой" Ахмеда Бузуртанова и увезли в неизвестном направлении, сообщили местные жители. Ахмед Бузуртанов являлся одним из тренеров ингушского бойцовского клуба "Kaloy Team". По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ (убийство).
|
2. Где Ахмед Бузуртанов? - anzor-tv, Ингушетия.
3. Беспредел силовиков в Ингушетии. Как это происходит. - hardingush, Ингушетия.
Местное "интернет-сообщество" любит распевать байки о беспределе силовиков. Так слагаются легенды - один приврал, другой преувеличил, третий раздул до общемировых масштабов. Как правило, никаких доказательств (и даже сколь-нибудь вменяемых аргументов) они не приводят. Просто ноют и воют одну и ту же песню - силовики похитили человека, беда-беда! Что беда - я соглашусь, а о том, что силовики - тут расчитано на дурачка. Сейчас расскажу почему.
Итак, причины, по которым в Ингушетии похищают людей (не по масовости и по значимости, а просто по порядку:
1. Внутренние разборки. Причин множество - от мести, до "что-то не поделили".
2. Маскировка для ухода к лесным. Это, во-первых, удобно, если есть необходимость вернуться к жизни на легальном положении, во-вторых, если что - можно сказать, что они меня заставили. Кроме того - это и реальное похищение, когда человек никак не может решиться на присоединение к "джихаду". Яркий пример - Магас, который был сотрудником МВД, а после похищения, спасая свою шкуру, стал боевиком и выслужился до амира всей Ингушетии. Среди уничтоженных бандитов нередко попадаются труппы "похищенных". Их трупы, конечно, по мнению местных, туда подбросили.
3. Бизнес-разборки. Тут нет больших отличий от "общепринятых" у уголовников похищений - похитили, заставили подписать, что нужно, убили.
4. Имитация похищения, с целью спасти сына от лесных. Приходит сын домой и говорит: "Папа, мне крышка, мои новые знакомые говорят, что если я не уйду к лесным, я труп". Папа быстренько с родственником организовывают похищение, типа, показать, что сын не сам отказался от "джихада", а силовики его похитили. Один такой хитрец спалился, сын выполз из подвала ночью и его засекли. Отец чуть ли не на колени падал, просил сына не сдавать, а то заберут имаратыши и останется без сына. А мы чем можем помочь, если он официальное заявление накатал о похищении сына? Это же будет висеть в статистике нераскрытых преступлений. Предлагал он, кстати, миллион российских рубликов за спасение своего "рядового Райна". Как правило, такие "похищенные силовиками" потом всплывают в Европе или в других регионах страны. Нередко с поддельными документами. Сюда же можно отнести и имитацию похищения, чтобы спасти от местных разборок.
5. Похищения преступниками, которые являются дейтвующими сотрудниками полиции. Есть такая категория сотрудников, которые н способны к кропотливой работе. Гораздо проще схватить и требовать признаться или взять на себя что-то. Опять же, занимаются этим всегда сотрудники из местных. Только они ориентируются, кого можно таким образом взять в оборот, а у кого сильный и уважаемый тейп, который за подобные "шалости" может оторвать гениталии. Но обвиняют местные, конечно русских командированых. Одного такого деятеля ингушской национальности за подобные методы работы отправили на нары недавно. Местные сказали, что это его за то, что нефть не позволял воровать засадили. Ингуши всегда невиновные, помним, да?
6. Человек задержан законно, но родственникам не сообщают о задержании (есть в УПК РФ такое положение, которое позволяет с санкции прокурора не сообщать). Делается это из-за того, что раньше местные реальных пособников вытаскивали из отделов МВД, беря их в осаду или пытаясь взять штурмом. Грубо говря, пытались победить государство "голосовыми связками". Собирается такая гомонящая толпа и начинает впадать в истерику... Ну что объяснять, местные знают об этих спектаклях очень хорошо. Догомонились.
Собственно все. Объединяет все эти случаи только одно. В каждом похищении обвиняются силовые структуры. Часто не прямо, а так... провокационно. Типа: "Мы требуем от правоохранительных органов вернуть нам похищенного такого-то". Требование в принципе законное, правда? Мы же должны его разыскивать и освобождать, кто же еще? Но в таком контексте все это подается, что становится даже ребенку понятно, что это именно мы похитили и держим в застенках.
Самый свежий пример - в Осетии пропал недавно тренер борцовского клуба Ахмед Бузуртанов. Куча очевидцев в интернете рассказывает истории о том, как его похитили, своими словами видели, да! Следственный комитет возбуждает уголовное дело - не могут найти свидетелей. Жалуются Евкурову (поищите в новостях, кому интересно). То есть все видели, все требуют расследовать, но никто из очевидцев не стремится помочь следствию почему-то. При этом верещать не перестают о том, что его похитили силовики. Призывают выйти на митинг. То есть, горло драть - это мы готовы всегда, помогать - нет. Местная специфика, однако...
Ну и, кстати, если блог вдруг читают похитители Бузуртанова, хочу к ним обратиться. Есть вещи непоправимые. Убив человека (какие бы у вас к нему не были претензии), вы оставите его детей без отца. Врядли он вам так сильно досадил, что заслуживает смерти и врядли его дети заслуживают такого наказания. Но как бы там ни было, если вы не можете по каким-то своим причинам его сейчас освободить, сообщите родным хоть что-то о нем. Ведь они вам ничего не сделали, зачем их мучать неизвестностью?
Ну, и подумайте о том, что степень нашего снисхождения к вам будет очень зависеть от вашего отношения к к Ахмеду.
4. наш первый плакат - sade-sole, Ингушетия.
5. Государство нуждается в молодых семьях - bilan-tsuro, Ингушетия.
Пока был дома родители уговорили подать документы по программе "молодая семья". Ну сделал я документы. Подал в сельскую администрацию. Там работали знакомые, они говорят, что они все сделают как могут, а вот только если районная администрация не примет, то делу ход дан не будет. В районной кивали на Молодежный Комитет, типа эти одобряют, а мы так, списки готовим. Но в списки заносить не стали. Официально никто ничего не сообщает, только внутренние разговоры, что есть негласное указание "сверху" не принимать больше документы по программе, даже если ты сто раз подходишь. Откуда сверху, - спрашивается? От Главы? Кто конкретно, дайте имя, на кого иск подавать, я ж как никак молодой юрист, практика будет полезная для меня... Пока не проигрывал дела и это не проиграю.
Откуда - не говорят, молчат, как партизаны. А меня - молодого семьянина с ребенком и неработающей женой отфутболили, в списки не включили. И при том, что в районной администрации работают мои и моей жены родственники, и сельской, и в Молодежном Комитете знакомые - везде "свои", да толку? "Сверху - сказали не брать". И точка. Кто там сверху на них давит тяжестью своего авторитета?
Да мне-то по барабану, я никогда от государства помощи не ждал и не жду. Считаю, что оно мне обязано помочь, но не считаю, что должен его об это просить. Я ж себе не инвалидность левую, как там каждый третий, делал. Негативные, крайние взгляды формируют не боевики и не Мехк-Кхел, товарищи чиновники, а вы, а также маленькая зарплата у госслужащих, смехотворные пособия по уходу за ребенком, мизерная пенсия, и нежелание помогать молодым. А потом вы удивляетесь, а чего это мы хотим совсем не того, что вы? И почему это мы с вами не видим друг друга вместе? Как бы сказать так, чтобы не обидеть? Ну в общем, не по пути нам.
Да и сами ингуши не хотят жить нормально. И даже то, что осетины или дагестанцы тоже не хотят - вообще не утешает, что нам на них смотреть, когда свой дровяной частокол в глазах темнит.
И вроде в одно время всю вину видел в старшем провальном поколении советских людей, но потом пришли молодые. Пришли в Правительство, пришли в министерства, и понимаешь, что ситуация пока что не меняется.
Государство тебе говорит: выживай. И ты выживешь, станешь еще сильнее, только Оно твоим другом не будет. Какой же друг только требует денег с каждой твоей зарплаты, а когда ты приходишь за своим обратно, тыкает пальцем на чей-то апофедрон наверху и говорит, что "не велено"
6. Рождение чеченского стрит-арта - archidesigner, Чечня.
Грозный можно смело назвать молодым городом. Это не обновленный старый, которого уже нет, а именно новорожденный город. И многие явления, которые свойственны большим и малым обжитым городам, у нас только зарождаются. Например уличное искусство, или проще — стрит-арт.
До недавнего времени на стенах домов и в переходах можно было встретить лишь детское творчество — примитивные надписи сделанные баллончиком или маркером. К искусству это вряд ли имеет хоть малейшее отношение, скорее напротив — вандализм. Стрит-арт в виде граффити, трафаретов, стикеров и т. д. тоже часто связан с вандализмом, но все-таки бесспорно является искусством.
Мне всегда нравились граффити, хотя самому что-то воспроизводить баллончиком почти не приходилось. Но всегда было интересно разглядывать разрисованные стены, гаражи и заборы. Большая часть, конечно, чисто любительского уровня, но все-же, среди множества пожелавших взять в руки баллончик с краской, были и несомненно одаренные. Работа бывает интересной, когда в нее заложен какой-то смысл, а не просто желание нарисовать что-либо на стене. Тут должен быть манифест, выражение своей позиции, идеи.
Стрит-арт неразрывно связан с заполнением пустого пространства на стенах домов и переходов, вплоть до вагонов электричек и метро. Несмотря на то что я категорически против вандализма, признаюсь — в расписанных электричках все-таки что-то есть :) Граффити по-своему наполняют город жизнью. 99% наружной рекламы Грозного я считаю гораздо большим злом для внешности города, чем если бы стены и заборы были отданы уличным художникам.
Рисовать, конечно, можно не везде. Чистые центральные проспекты портить недопустимо, расписанный мрамор будет именно актом вандализма, а не демонстрацией мастерства. Но есть места, которые одним своим видом как бы «просят», чтобы с ними что-то сделали. И если это не делают коммунальщики, то за дело обязательно рано или поздно возьмутся художники. Согласитесь, большинство образцов уличного искусства связаны именно с неухоженными районами. И не только потому что там легче нарисовать и не быть пойманным, а потому что само место требует чьего-либо вмешательства.
Сравнительно недавно я начал замечать в Грозном первые признаки зарождения настоящего стрит-арта. Это уже не маркер в переходе — это трафарет. Первым я заметил изображение абрека Зелимхана (вроде бы он) на заборе бывшего центрального рынка. Потом его же встретил на ул. Дагестанской:
Рядом есть еще один образец-комикс:
На торце одного дома повстречались Амели
и довольный котяра
Наверное самым известным художником в мире, работающим в трафаретном стиле, является Banksy. Полагаю, что и наш чеченский художник знаком с его творчеством. Сам я узнал о Бэнкси в 2003 году от своего одногруппника, который увлекался граффити. Мы были вдохновлены его работами и решили попробовать сделать нечто подобное. Взяли фото одногруппницы, я обработал ее в Фотошопе, сделав двухцветное изображение и изготовил трафарет из плотной бумаги. Снизу было написано «WANTED» (разыскивается). Это изображение было нанесено на стены, гаражи и даже мусорные баки по всему пути следования из института к метро. Счастью небыло предела :) Эх, студенческие годы…
Так вот, возвращаясь к теме, на что я хочу обратить внимание. Посмотрите на само место: грязь, лужи, облупленная краска на стене, расклеены объявления, тянутся какие-то трубы и провода. Это весьма характерное место для стрит-арта:
Будь место ухоженным, с брусчаткой на пешеходной зоне, без луж на асфальте и с чистой стеной — вероятность того что ее разрисуют была бы меньше. А в том виде, в котором это место существует сегодня, оно неприятно. Его хочется проскочить. А расписанные стены неплохо справляются с наполнением этого места жизнью. Происходит как бы компенсация недостатка внимания самому месту.
Я рад тому что искусство начинает появляться в нашем городе. Судя по всему, автор пока один, т. к. все работы «подписаны» отпечатком лапы. Других вроде бы не встречал. Надеюсь, что в будущих работах появится и наполнение смыслом. Ну и, конечно, ухоженные стены разрисовывать не нужно. Но главное, о чем нужно помнить — искусство в исламе допускает изображение только неодушевленных предметов. Поэтому в исламском мире очень развито искусство каллиграфии и орнамента. Было бы очень здорово развить тему исламского стрит-арта у нас. Я подобрал пару ссылок по этой теме, есть на что посмотреть: http://elseedart.wordpress.com
http://hopelw.com/blog/religious-expression-and-street-art-pt-2-islamic-graffiti/
И вот несколько интересных, на мой взгляд, работ:
Кому будет интересно, предлагаю посмотреть фильм «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop). Этот фильм даже не столько о Бэнкси, сколько об одном одержимом французе, который однажды взяв в руки видеокамеру, больше не смог с ней расстаться. Поначалу снимал все подряд, а потом стал снимать уличных художников, причем в весьма экстремальных ситуациях. В конце концов, он сам выступает в роли художника и организует огромную выставку. Мужик, безусловно, сумасшедший, но посмотреть интересно :) Фильм документальный.
Для тех у кого заблокирован YouTube, вот ссылка на Vimeo, но там только на английском: смотреть тут
7. Об "именах мечетей" в прошлом и настоящем - Наима Нефляшева, Адыгея.
Не так давно все ведущие российские СМИ сообщили, что в Чечне, в городе Шали, будет построена мечеть, носящая имя главы республики Рамзана Кадырова. Капсула, символизирующая начало стройки, уже залождена. В Чечне уже есть религиозные объекты, мечети и школа хафизов, носящие имена членов семьи Кадыровых ‒ в 2008 году в Грозном открылась центральная мечеть республики «Сердце Чечни» имени бывшего президента Чечни Ахмата-Хаджи Кадырова, отца главы республики; в Аргуне строится мечеть, которая будет носить имя матери Рамзана Кадырова — Аймани Кадыровой. Имя деда Кадырова, Абдул-Хамида, носит мечеть в родовом селении Кадыровых — Центорое. Одной из трех действующих школ хафизов дано имя брата Рамзана Кадырова — Зелимхана.
В этом посте – попытка понять, по какому принципу давались имена мечетей в исламе? Чьи имена – исламских правителей, видных политиков и ученых, знаменитых женщин – увековечены в благородных архитектурных решениях начиная со средних веков и до наших дней?
Мечеть в исламе – полифункциональный центр и ось деятельности исламского общества. Это место выражения поклонения, смирения и покорности мусульманперед своим Создателем.
Одна из самых известных мечетей носит имя Пророка – мечеть Масджид-ан-Наби в «Лучезарной Медине».Медина – второй послеМекки священный исламский город. Согласно исламским источникам, этот город, подобно Мекке, представляет собой некий храм, священное место. Эта мечеть играла особую роль в начальный период формирования ислама. Она была основана по приказу Пророка Мухаммада в первый год хиджры, в 622 году. Здание мечети площадью 1050 кв. метров было весьма простым и скромным. Стены мечети из кирпича, крыша, опирающаяся на несколько колонн, из стволов финиковых пальм, а пол был выложен циновкой.
Именно в этой мечети Пророк Мухаммадпроизносил свои проповеди против многобожия и язычества и отдавал большинство своих распоряжений. В 7-ом году хиджры площадь мечети Пророка была расширена и достигла свыше 2000 тыс. кв. метров. После Пророка также территория мечети многократно расширялась, пока не достигла ее сегодняшних параметров - площадь Масджид-ан-Наби составляет более 360 000 кв. метров, мечеть имеет 10 минаретов высотой 105 метров.
Чаще всего мечети носили имена известных правителей. Соборная мечетьибн-Тулун является одной из древнейших и красивейших мечетей в исламском мире. Эта мечеть была построена правителем Египта Ахмедом ибн-Тулуном в IX веке вблизи столицы Египта - Каира. Мечеть ибн-Тулуна является единственной среди всех многочисленных каирских мечетей, которая не подвергалась реставрации и сохранила свой первоначальный облик. Мечеть славится своими изящными формами и пропорциями. Российский востоковед Вадим Шников пишет по поводу минарета мечети ибн-Тулуна следующее: «Минарет виден с самых отдаленных и узких улочек, ведущих к мечети. Он не похож ни на один из минаретов каирских мечетей. Чем больше приближаешься к нему, тем более величественными становятся его зубчатые стены. Неприступная и величественная красота этого строения изумляет каждого, кто способен видеть и осознавать красоту».
Минарет мечети Ибн-Тулуна
Мечеть Султана Хасана является одной из крупнейших мечетей периода господства мамлюков (1250-1517гг). В книге "Мечети Египта", изданной посредством министерства вакуфного имущества этой страны, говорится о мечети Султана Хасана: "Мечеть Султана Хасана привлекает к себе внимание прочностью каскада и изящностью архитектурного стиля. В этой мечети сочетаются всевозможные декоративные элементы и виды искусства". Медные ворота этой мечети, увезенные во Францию на корабле во время экспедиции Наполеона, ушли на дно. Корабль этот так и не достиг места назначения, поскольку при морской битве с британским адмиралом Нельсоном и его морским флотом судно было взорвано и потоплено.
Мечеть Бабура, или Бабри Масджид расположена Индии, в городе Айодхья штата Уттар Прадеш. Эта мечеть была основана в XVI веке Захир ад-Дин Мухаммадом Бабуром - основателем династии Великих Моголов, среднеазиатским государственным деятелем и полководцем и завоевателем Индии.
История основания Бабри Масджид говорит, что правитель Бабур до того, как повернуть меч в сторону Индии, пришел из Кабула на индийскую землю, переодетый в нищего. Он встретился с несколькими мудрецами-мистиками, такими как правитель Джалал-ад-Дин на возвышенности, где сегодня расположена мечеть Бабура, и просил их молиться за его победу. Они в свою очередь просили Бабура о том, чтобы он построил на той самой возвышенности мечеть после того, как исполнится его желание. Возведение Бабри Масджид по приказу Захир-ад-Дина Бабура было как раз осуществлением просьбы тех мудрецов.
Мечеть была предметом споров между мусульманами и индуистами (последние считали, что на территории мечети родился Рама). Вход в мечеть был закрыт силами служб безопасности Индии с 1949 до 1986 год. В феврале 1986 года в результате давления со стороны правительства и индуистов суд постановил открыть вход в мечеть для индуистов, и в мечети начались индуистские религиозные церемонии. Этот факт вызвал резкие протесты мусульман и, в конце концов, привел к кровавым стычкам.
6 декабря 1992 года Бабри Масджид была разрушена экстремистскими фанатиками-индуистами с целью построить храм Рамы на месте мечети. Вслед за этим произошло одно из самых кровавых столкновений между мусульманами и индуистами.
Мечеть Султана Салехеддина Абдуль-Азиза в Малайзии. Она признана крупнейшей мечетью не только в Малайзии, но и в Юго-Восточной Азии. Эту мечеть называют также Голубой мечетью или Мечетью голубых минаретов. Такое название мечеть получила в силу преобладающих во всем дизайне мечети голубых оттенков. Перед мечетью находится живописное озеро, что создает для посетителей красивую панораму.
Мечеть Хасана II в Касабланке, в Марокко, построенная в честь 60-летия короля Хасана. Мечеть Хасана II находится на побережье Атлантического океана. Строительство мечети началось в 1980 году и длилось 13 лет. Здание мечети построено таким образом, что когда волны океана поднимаются вверх (по время прилива), создается впечатление, что половина мечети покоится на волнах, подобно кораблю. Когда же волны Атлантического океана ударяются о стены мечети, достигая 10 метров, молящиеся испытывают ощущение того, что эта грандиозная мечеть плывет по волнам. Мечеть Хасана II признана самым высоким религиозном сооружением в мире: она на 30 метров выше пирамиды Хеопса и на 40 метров - собора Святого Петра.
Мечеть короля Хасана II в Марокко
В истории ислама известны мечети, названные именами женщин. Например, мечеть Гаухар-Шад, построенная в 15 веке в Мешхеде, в Иране. Мечеть Гаухар-Шад была построена на территории, превышающей 9 тысяч кв. метров. Название мечети связано с именем Гаухар-Шад - жены Шахруха, сына Тимура, по распоряжению которой была построена мечеть.
Интерьер мечети Гаухар-Шад
Мечети могли носить имена известных полководцев - например, большая каирская мечеть носит имя Мухаммеда Али Паши, албанского командира османской армии. Стамбульская мечеть, расположенная вблизи Малой Святой Софии, названа в честь Соколлу Мехмет Паши, боснийского серба Бойко Соколовича, служившего визирем при дворе Сулеймана Великолепного.
Тема наименования мечетей неожиданно проявилась летом этого года в Казахстане. Агентство по делам религии в Казахстане предложило переименовать все мечети, располагающиеся в стране, и присвоить каждой из них одно из 99 имен Аллаха. Планируется, что названия мечетей будут изменены в ходе перерегистрации. Агентство отказывается перерегистрировать мечети без переименования, требуя лишить мечети прежних названий, данных в честь известных исламских ученых или проявивших себя местных жителей, а также имен умерших родственников или в честь предпринимателя, профинансировавшего данное строительство
8. не совсем крайний пост про Нузал - Алина Акоефф, Северная Осетия.
Ну вот и все. Сегодня с 10 утра и до 10 вечера 4 алагирских парней под руководством Маирбека Куссаева возводили навес над нузальской часовней. Имело ли к этому отношение министерство культуры или не имело я не знаю, да и честно говоря мне уже не интересно. Сейчас я просто хочу сказать спасибо как самому Маирбеку, так и всей его бригаде. Они, по большому счету, сохранили лицо всей республики. Именно они. Не министерства, ни комитет, ни я, ни кто бы то ни было другой. Они поставили навес. Им восторги и благодарности. Они действительно молодцы. Земной им поклон.
Но история далеко не закончена, ибо выводов из нее не сделано. В разных газетах много печаталось в последнее время о судьбе часовни, а я по-прежнему буду бубнить, что нельзя концентрировать внимание только на часовне, но надо говорить целиком о комплексе объектов, которые есть в Нузале.
Вот давеча попалась мне статейка в какой-то газете, где говорится о том, что министерство культуры обязали представить архитектурный проект реставрации часовни на суд Мамсурова.
Но погодите, ребята, в республике нет ни одного специалиста, который способен ОЦЕНИТЬ степень разрушений фресок, не реставрировать, а просто оценить. Нет у нас специалистов. НЕТУ. Какой проект реставрации? Если б я был султан.... Короче, по хорошему надо вызвать специалистов-реставраторов из Москвы (того же Сарабьянова или Филатова), которые произведут осмотр фресок, составят акт и все прочие документы на основе которых можно а) попытаться запрыгнуть в поезд с госфинансированием консервационных работ (тем более, что фрески пора консервировать по сроку), б) будет понятно реальное положение дел с красочным слоем.
В пару к ним пригласить реставраторов в области каменной кладки, и тоже посмотреть что они скажут. И вот основываясь на этих выводах только можно составлять проект. Новый проект, а не тот, что гуляет по ведомствам уже 20 лет. За 20 лет ситуация сильно изменилась, как с общим состоянием здания, так и с окружающей территорией. И под флагом 1100-летия (или скольки там) крещения Алании сделать полноценную реставрацию ВСЕГО КОМПЛЕКСА. То есть и крепости, и могильника, и храма.
А сейчас будет чудная штука. Минкульт отнесет Таймуразу Дзамбековичу старый проект, которому 20 лет, потом так же чудесно его одобрят и внести в него изменения будет нереально.
Такие дела. Еще раз спасибо Маирбеку Куссаеву за его мужественное решение и за то, что он с ребятами на морозе возводил навес, который должен был возвести комитет.
9. И снова Агафонов... - Алан Салбиев, Северная Осетия.
Москва. Ночной клуб. Агафонов. Ссора из-за девушки с спортсменом. Вышли. Толкнул. Упал. Умер.
История повторяется дважды. В данном случае, оба раза - в виде трагедии.
Владимир Агафонов, 29 лет. В отличие от своего однофамильца (родственника?!), который учился в Институте МВД, он там работал. Преподавателем.
В остальном, всё повторилось до мельчайших деталей. Его толкнул 23-летний Максим Кованов на улице, возле ночного клуба. Охранника не было, он из-за мороза спрятался в помещении. Владимиру не повезло. Он упал головой на металлический штырь.
Не поленился, зашёл на страницу Максима Кованова в социальной сети "ВКонтакте" http://vk.com/itribiani
Типичный представитель молодняка больших городов. В меру занимается спортом, любит фильмы про вампиров, устраивая тематические фотосессии.
Максим также выступает за легализацию марихуаны.
В комменте к этой фотографии, он пишет:
- Прекратить уголовное и административное преследование потребителей психоактивной конопли
- Прекратить дискриминацию в зависимости от вида употребляемых ПАВ: уравнять в правах потребителей конопли с потребителями алкоголя и табака
- Прекратить использование термина «наркотик» по отношению к психоактивной конопле и ее производным, как несоответствующего действительности
- Обеспечить свободный доступ к информации о конопле и прекратить в отношении нее перманентную дезинформацию, действующую в интересах представителей криминального рынка психоактивных веществ и производителей алкоголя
- Пересмотра Конвенций Организации Объединенных Наций: «Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.», «Конвенции о психотропных веществах 1971г.», «Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.»"
И не в последннюю очередь, из-за алкоголя и той самой марихуаны...
10. Абхазия. Ткуарчал. Озеро Адюада - Тенгиз Тарба, Абхазия.
Озеро Адюада расположено на высоте 2390 метров над уровнем моря. Озерная чаша почти круглой формы - около 500 метров в диаметре. В летние месяцы озеро прогревается до 16-18 градусов.
Рядом с озерам много красивых водопадов.
Озеро окружено живописными скалами, самая высокая из них возвышается на 2780 метров над уровнем моря.
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь