Жена волгоградского контрактника добивается его лечения через суд
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Супруга участника военной операции обратилась в Волгоградский гарнизонный военный суд, требуя уволить мужа со службы и обеспечить ему психиатрическое лечение. Военные врачи, обследовавшие контрактника, признали его годным к службе, а гражданские врачи настаивают, что ему необходимо лечение.
46-летний отец двоих детей Алексей служил срочную службу в Чечне в 1995-1996 годах, имеет удостоверение участника боевых действий. После службы в армии работал шпалоукладчиком на железной дороге. По словам жены Анны, ее супруг после службы страдал психическими расстройствами - он утверждал, что видит силуэты погибших на войне товарищей, однако к врачам, несмотря на периодические обострения, не обращался. Во время одного из обострений заболевания в 2018 году он предпринял попытку самоубийства.
29 июня 2022 года он заключил трехмесячный контракт с Минобороны и спустя неделю был отправлен в Херсонскую область. Как отмечает супруга, Алексей не проходил военно-врачебную комиссию при заключении контракта, срок окончания которого официально истек 29 сентября 2022 года. Фактически он находился в зоне военных действий около полугода.
Анна сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что ее муж прибыл домой 1 декабря 2022 года в двухнедельный отпуск "с острым психическим расстройством". Женщина отметила, что военный билет у ее супруга не запрашивали - он остался дома, когда Алексей отправился на Украину. "Мы были поражены, не понятно, как такое возможно. В военном билете есть информация, что он участвовал в боевых действиях в Чечне, а про СВО информации не будет что ли?" - возмутилась супруга контрактника. Копии записей в военном билете Алексея имеются в распоряжении "Кавказского узла".
По словам Анны, на Украине ее муж сначала служил наводчиком в минометной команде, но после ухудшения зрения был переведен на должность повара части. Во время боев Алексей получил тяжелую контузию, но документальных подтверждений этому нет. "Он стал сильно заикаться после этого. И вот вместо того чтобы его лечить, они [командование части] выкидывают его в отпуск", - пояснила она.
В октябре, когда у Алексея начали отниматься ноги, командование части направило его на лечение в херсонский госпиталь, там у контрактника диагностировали межпозвоночную грыжу. "Приехал домой в отпуск, на третий день вижу, что ему все хуже и хуже. Психическое состояние стало ухудшаться. Все время был тревожен, напряжен, раздражен, подавлен, плаксив. По ночам не спит, жалуется на шумы в голове, "видит вспышки. Говорит, что ему угрожает опасность, часто испытывает страх и тревогу", – рассказала Анна.
По словам женщины, ее муж проявляет агрессию – бьет посуду, угрожает ей расправой, нередко проявляет суицидальные намерения. "Рвется все время к своим боевым товарищам", – добавила она.
Женщина обратилась за помощью к гражданским психиатрам. Специалист одной из гражданских клиник 6 декабря заявил Анне, что ее мужу нужна срочная госпитализация в связи с обострением заболевания. Алексея на "скорой" отвезли в психиатрическую клинику в Дзержинском районе, но при госпитализации главврач узнал, что мужчина является контрактником, поэтому его перевезли в военный госпиталь.
"Там врач взяла документы и отправилась к командиру решать, что делать, Алексея даже не осматривала. 40 минут ее ждали, потом она спускается и говорит: "В госпитализации он не нуждается". Гражданские психиатры говорят, что он болен, а в госпитале болезни не видят. Отправили в военную поликлинику, там с большой неохотой нас принял психиатр, позвонил командиру, после чего говорит мужу: "Что, косишь?". Сказал, что выпишет ему таблетки и 16 декабря являйся в часть. Я его спросила, готов ли он отвечать за последствия своего решения. Он [психиатр] мне грубо приказал уходить и документ отказа не хотел давать. После того как я сказала, что вызову полицию, он мне швырнул отказ. Минобороны лечить его не хочет", - рассказала супруга контрактника.
14 декабря психическое состояние Алексея снова обострилось, и бригада скорой помощи отвезла его в гражданскую клинику, где военного "усиленно лечили" две недели. По словам супруги, у Алексея были приступы: "он кидал гранаты, искал берцы, отражал атаки противника", в связи с чем к нему даже применяли принудительную фиксацию. 28 декабря Алексею провели МРТ-исследование в областной больнице и в тот же день его переправили на лечение в госпиталь.
"В госпитале его не лечили вообще. У него там были ужасные головные боли, голоса в голове. Мне ничего не говорили врачи о лечении, он сказал, что его не лечили совсем. 1 марта его выписали из госпиталя", - рассказала Анна.
Врач сообщила женщине, что военно-врачебную комиссию Алексей будет "проходить сам", но потом комиссию провели заочно в том же госпитале, признав его годным к воинской службе с категорией "Б" (с незначительными ограничениями, - прим. "Кавказского узла"). При этом согласно эпикризу из гражданской клиники, который есть в распоряжении редакции, у Алексея есть сразу несколько серьезных заболеваний, в том числе в стадии обострения.
"Сейчас Алексей дома. У него температура, отказывает нога, проблемы со спиной. По межпозвоночной грыже на основе МРТ [гражданский] врач сказал, что таблетки ему не помогут. Нужна срочная операция, иначе у него откажут ноги. В госпитале травматолог и нейрохирург сказали, что грыжа ему не мешает служить", - сказала Анна.
В декабре 2022 года глава правозащитной организации "Справедливость" Ольга Мироедова обратилась в городскую и окружную военные прокуратуры, сообщив, что "в связи с имеющимися обострениями и ухудшении здоровья [Алексея] военнослужащий подлежит немедленному проведению ВВК и комиссованию, так как не годен для продолжения военной службы".
"По ранее направленным устным и письменным обращениям военнослужащего и его близких в адрес руководителей военной части никаких мер не принято. Жизнь и здоровье военнослужащего находится в опасности, при этом сам он не в силах продолжить военную службу, нуждается в госпитализации, срочном лечении", - сообщила Мироедова в запросе. Военная прокуратура в ответ на запрос сообщила, что документального подтверждения заболеваний у Алексея нет, поэтому мер прокурорского реагирования не последует.
"Для получения направления на госпитализацию [Алексея] необходимо обратиться к командиру войсковой части", - говорится в ответе военной прокуратуры (есть в распоряжении редакции).
"А в воинской части и в госпитале не замечают у моего мужа проблем со здоровьем. Они упорно хотят направить его в зону СВО, да и он сам туда хочет поскорее отбыть. Но я ему говорю, что он со своими болячками только обузой станет своим однополчанам, он соглашается со мной", - сказала Анна. 2 марта она зарегистрировала в канцелярии Волгоградского гарнизонного военного суда иск с требованием провести военно-врачебную комиссию и полноценное лечение для супруга.
На время действия указа о частичной мобилизации, изданного президентом РФ 21 сентября 2022 года, все воинские контракты, заключенные гражданами, продлеваются до окончания периода частичной мобилизации, отметил юрист Сергей Иващенко, не связанный с делом. Вместе с тем президентский указ предусматривает исключения из правила "бессрочности службы" для контрактников, которых комиссия признает негодным к воинской службе по состоянию здоровья, указал он.
"Супруга Алексея поступила правильно, подав иск в гарнизонный суд с требованием о проведении ВВК для ее мужа. Суд, скорее всего, затребует из воинской части, где служит Алексей, его личное дело и документальные подтверждения его службы в зоне СВО. Надеюсь, воинская часть предоставит и информацию о травмах, полученных Алексеем во время боев", - сказал Иващенко корреспонденту "Кавказского узла".
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте и в приложении IOS, а также в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39