Водителям маршруток в Махачкале не удалось отстоять свои требования
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
После отказа части водителей маршруток в Махачкале выйти на линии ни один маршрут не прекратил своей работы, протестующим не удалось добиться снижения плана по выручке и возврата прежней стоимости проезда для пассажиров, заявил глава профсоюза водителей Исалмагомед Набиев. Еще одно требование водителей уволить гендиректора компании-перевозчика директор "Объединения автопассажирских перевозчиков" Татьяна Ракулова назвала неправомочным.
Как сообщал "Кавказский узел", с 18 октября маршрутчики в Махачкале повысили стоимость на проезд до 27 рублей. Местные жители назвали рост этого тарифа необоснованным и указали на повсеместное увеличение цен в регионе. В Махачкале водители маршруток 1 ноября объявили забастовку, потребовав снизить ежедневный план по выручке и вернуть прежнюю стоимость проезда для пассажиров. Руководство компании приняло решение отстранить от работы бастующих, а махачкалинцы поддержали в Instagram акцию маршрутчиков.
В январе 2019 года махачкалинские перевозчики повысили с 17 до 23 рублей стоимость проезда в общественном транспорте. Дагестанское УФАС усмотрело в действиях компаний признаки картельного сговора, нарушающего закон "О защите конкуренции". В июле две транспортные компании по требованию антимонопольной службы понизили стоимость проезда с 23 до 17 рублей, еще четырем перевозчикам также было предписано отменить принятые решения о повышении тарифов.
В Махачкале была стихийная акция части водителей маршруток, которую нельзя назвать забастовкой, заявил корреспонденту "Кавказского узла" глава дагестанского профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев.
"Это была стихийная акция, они не стали обращаться ни к нам, ни куда-то еще, создали свою закрытую группу в WhatsApp и только там общались. Водители надеялись, что если они выйдут и заявят о своих требованиях, у них все получится, но этого не случилось", - подчеркнул он.
Ни один из маршрутов в Махачкале не прекратил своей работы, сообщил Набиев. "Где-то работали штрейкбрехеры, снятые с других маршрутов, где-то были более забиты маршрутки. Кроме того, водителей запугали таким пунктом в нашем законодательстве - если какой-то маршрут не работает более трех дней, его могут вообще отменить. Сегодня уже все работает", - заявил он.
Говоря о причинах конфликта, Набиев отметил, что его истоки лежат в монополизации рынка перевозок в Махачкале. "Есть компании-операторы, возможно, как-то аффилированные с чиновниками. У них нет собственных машин. Но зато у них есть право на перевозку по тем или иным маршрутам. Причем никакой конкуренции нет - на девять маршрутов есть восемь компаний-операторов, хотя власти обязаны обеспечивать какую-то альтернативу, никакой альтернативы они, конечно, не обеспечивают. Операторы привлекают водителей с собственным транспортом, и они обязаны платить за право работать на маршруте 12000 рублей в месяц. При этом формально водители работают за 0,25 ставки, чтобы меньше налогов платить. Эта система действует, начиная с 1999 года", - рассказал глава профсоюза.
Но из-за роста цены на проезд за последние два года с 17 до 28 рублей количество пассажиров начало уменьшаться, поэтому водители требовали снизить эту цену до 23-25 рублей, пояснил он. "Они хотели защитить себя, но не знали, как это делается", - заметил Набиев. По его данным, пока еще никого не уволили, но он уверен, что зачинщиков и наиболее активно выступавших водителей уволят.
Коснувшись вопроса о вмешательстве властей, Набиев подчеркнул, что единственное, во что могут вмешиваться власти, - это возможность требовать от перевозчиков обеспечения перевозок. "По поводу цен - это устанавливает сам перевозчик. Власти также не могут снять генерального директора компании, поскольку это частная собственность", - заключил он.
У муниципалитета есть и другие способы вмешиваться в деятельность компании-перевозчика, пояснила корреспонденту "Кавказского узла" директор межрегиональной общественной организации "Объединение автопассажирских перевозчиков" Татьяна Ракулова.
"Есть понятие "регулируемые тарифы". В данном случае муниципалитет заключает контракт с перевозчиком, где прописывается тариф, а если он убыточный, то разницу между тарифом и безубыточностью компенсирует муниципалитет. Здесь муниципалитет может выдвигать какие-то требования по количеству транспортных средств, их вместимости и т.д. Кроме того, муниципальные власти могут вмешаться, если речь идет о выполнении требований федерального законодательства", - отметила она.
Коснувшись ситуации с требованием водителей уволить генерального директора компании, Ракулова подчеркнула, что водители, не будучи собственниками компании, не имеют права требовать уволить генерального директора компании-лицензиата.
"Но если водители являются собственниками транспортных средств и уведомили администрацию муниципалитета, что расторгают договором аренды транспортных средств с лицензиатом, который в таком случае не сможет обеспечить выполнение контракта, муниципалитет обязан взять ситуацию на контроль, вправе засчитать данную ситуацию нарушением условий контракта и объявить новые торги", - заключила она.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31