Чеченцы массово проигнорировали референдум
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В голосовании по референдуму приняло участие не более 10 процентов населения.
Об этом заявил в интервью западным и российским журналистам во вторник представитель назранского отделения Правозащитного центра "Мемориал" Усам Байсаев. По его словам, "массовость" явки была обеспечена федералами и промосковской администрацией по принципу "потемкинских деревень" лишь на считанных участках для голосования в Грозном, Знаменском и еще в нескольких местах. По мнению Байсаева, в целом в голосовании по референдуму приняло участие не более 10 процентов населения республики, причем, замечает правозащитник, об этом свидетельствуют все его коллеги, участвовавшие в мониторинге проведения прокремлевского плебисцита в Чечне. Следует напомнить, что правозащитники изначально наотрез отказались стать наблюдателями, чтобы не способствовать приданию легитимности мероприятию, которое они с самого начала называли самозваным и антизаконным. Именно поэтому свою недавнюю миссию в Чечне они именуют мониторингом нарушений, а не наблюдением за ходом голосования.
Усам Байсаев, будучи лично свидетелем проведения референдума, рассказывает о том, как люди целыми семьями, целыми селениями отказывались принимать участие в этом фарсе. Исходя из рассказа правозащитника вырисовывается следующая картина 23 марта в Чечне: на десятке-другом избирательных участков шло голосование, на нескольких центральных участках в Грозном были установлены телекамеры ведущих российских телеканалов и? все. Остальная Чечня, за исключением Центороя - родового селения Кадырова, референдум проигнорировала. Байсаев свидетельствует, что люди собирались семьями на чаепитие, ходили в гости к соседям, чтобы держаться вместе перед возможными провокациями федералов, и так, поддерживая друг друга морально и духовно, отказывались от участия в референдуме. А в некоторых горных селениях так и вообще не было никаких избирательных участков.
Усам Байсаев обещает, что в течение ближайших дней правозащитники суммируют всю информацию от своих коллег, принимавших участие в мониторинге, и тогда картина чеченского "референдума" прояснится окончательно. Впрочем, московские коллеги Байсаева уже сейчас говорят, что такой чудовищной геббельсовской лжи, как нынешний чеченский "референдум", Кремль не позволял себе за все 12 постсоветских лет, и что сравнить весь этот фарс можно только со сталинскими мистификациями по сокрытию страшного голода в Украине в 1932-1933 годах.
источник: ИА "Чеченпресс"