Мэрия Махачкалы опровергла информацию о повышении стоимости проезда в маршрутках
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Пресс-секретарь мэра Махачкалы Зайнаб Алимирзаева опровергла появившуюся в соцсетях информацию о том, что проезд в городских маршрутках вырастет до 28 рублей, а на некоторых маршрутах - до 35 рублей. Опровержение мэрии не успокоило горожан, напомнивших, что перед прошлогодним повышением представители мэрии тоже заявляли, что роста цен на проезд не будет.
Как писал "Кавказский узел", в январе 2019 года махачкалинские перевозчики повысили с 17 до 23 рублей стоимость проезда в общественном транспорте. Дагестанское УФАС усмотрело в действиях компаний признаки картельного сговора, нарушающего закон "О защите конкуренции". В июле две транспортные компании по требованию антимонопольной службы понизили стоимость проезда с 23 до 17 рублей, еще четверым перевозчикам также предписано отменить принятые решения о повышении тарифов.
В конце февраля 2019 года водители маршруток в Махачкале отказались выходить в рейсы, протестуя против повышения стоимости проезда. Они пожаловались на давление со стороны перевозчиков и потребовали от властей дать им возможность работать в статусе индивидуальных предпринимателей, минуя транспортные компании. Протесты водителей привели к транспортному коллапсу, посетовали махачкалинцы.
4 февраля пользователь Анна Гаджиева перепостила в группе активистов Махачкалы "Город наш" публикацию пользователя Гилани Какваева.
Гилани Какваев написал, в частности, что одна из автотранспортных компаний Махачкалы "монополизирует все линии маршруток города для того, чтобы установить оплату за проезд не ниже 35 рублей".
"Уже маршрут 61а Семендер - Южная автостанция ездит по 28 рублей. (Автотранспортная компания) хочет принудить и все остальные линии маршруток. Они не понимают, что люди не в состоянии оплачивать такую сумму за проезд. Призываем всех жителей выйти на митинг с требованием к мэру города о сохранении оплаты за проезд 17 рублей. Митинг нужно согласовать и договориться", - написал Какваев.
"Не знаю, насколько достоверная инфа, но прислушаться стоит, пока не бабахнуло по карманам", - отметила Анна Гаджиева. По данным на 01.10 мск сегодня, 5 февраля публикация набрала 12 отметок "Нравится" и 46 комментариев.
Некоторые комментаторы предположили, что повышение неминуемо.
«Если начались разговоры, то и повысят. В первый раз, что ли», - написал Эльдар Расулов.
«Ну если будет хоть 28 транспортных компаний - это ничего не меняет. ФАС развязал им руки и опять-таки скажет, (что) нет нарушений закона «О конкуренции». И что это меняет с количеством транспортных компаний?» - отметила Тиана Романиди.
"Больше, чем уверена, народ молча будет платить! Они настолько привыкли, что с ними не считаются, что даже привыкли", - считает Мадина Алигаджиева.
К дискуссии подключилась пресс-секретарь мэра Махачкалы Зайнаб Алимирзаева.
«Это не что иное, как провокация. Я сейчас не могу сказать, кем и для чего это делается, но за ситуацией мы следим. Никаких уведомлений в администрацию города и УФАС о повышении тарифа на проезд не поступало. Соответственно, о повышении цен сейчас речи нет. Есть попытка манипуляции и использования простых людей для достижения определенных целей», - прокомментировала они слухи о повышении стоимости проезда.
По ее словам, в городе работает восемь компаний-перевозчиков, у каждой из которых есть маршрутные линии, «но они друг другу указывать или заставлять что-то делать, диктовать ценовую политику не могут».
«Сегодня город восстановить автопарк не в состоянии. По крайней мере, в ближайшие годы, пока наш бюджет рассчитан только на текущее содержание, но не на развитие», - описала состояние транспортной инфраструктуры пресс-секретарь мэра.
Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" махачкалинцы высказали опасения по поводу повышения стоимости проезда.
«В прошлый раз, когда подняли тариф с 17 до 23 рублей, мэрия говорила, что это слухи. Потом чиновники сообщили, что ничего не могут сделать с перевозчиками, так как не имеют на них законного влияния», - сказал Марат Ахмедханов.
«Мэрия при желании может добиться регулируемых тарифов. Кто утверждает маршруты перевозок, куда поступают налоги с маршруток? Это огромный бизнес», - считает Тагир Абдулаев.
Ожидаемым считает повышение цен на проезд и председатель независимого профсоюза водителей и предпринимателей Дагестана Исалмагомед Набиев.
В интервью "Черновику", опубликованному 31 января, он заявил, что, когда входил в правительственную комиссию, где обсуждался проект развития городского пассажирского транспорта, чиновники поддерживали проект с выгодным для транспортных компаний тарифом в 28 рублей. По его словам, изначально планировалось реализовать в два этапа: сначала "продавить" повышение с 17 до 23 рублей, а затем поднять до 28 рублей.
В 2019 году перевозчики заявляли, что на росте тарифов настояли власти Дагестана. Инициативная группа в свою очередь призвала горожан платить за проезд по старому тарифу.
«Поэтому повышений не избежать. Поэтому они избавились от водителей-индивидуальных предпринимателей и не допускали их к участию в аукционах. Для водителей-ИП себестоимость проезда обходилась в девять рублей, а все остальное от 17 рублей – прибыль. Их это устраивало, так как для индивидуальных предпринимателей есть много льгот от государства. А сейчас транспортные компании, повышая тариф, возлагают на население бремя обновления своего автопарка. А республиканским властям нужны только налоги», - сказал Набиев изданию.
источник: корреспондент "Кавказского узла"