Суд оставил под арестом Свидетелей Иеговы* в Ростове-на-Дону
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ленинский районный суд Ростова-на-Дону продлил на два месяца арест трем Свидетелям Иеговы*, задержанным в мае. Родственники обвиняемых рассказали, с какими трудностями столкнулись после ареста своих близких.
Как сообщал "Кавказский узел", рано утром 22 мая обыски прошли в нескольких квартирах Свидетелей Иеговы* в Ростове-на-Дону, среди верующих были задержанные. В число задержанных попали 51-летний Александр Парков, 35-летний Арсен Аванесов и его 66-летний отец Вилен Аванесов. Суд постановил отправить всех троих на два месяца под стражу. Утром 10 июня у себя дома в Ростове-на-Дону были задержаны 32-летний Руслан Алыев и 22-летний Семен Байбак. 11 июня суд назначил обоим меру пресечения в виде домашнего ареста.
20 апреля 2017 года Верховный суд России по требованию Минюста принял решение о ликвидации всех организаций Свидетелей Иеговы* в стране как экстремистских, 16 августа "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и все его местные филиалы попали в перечень запрещенных организаций. В Ростовской области по состоянию на 30 марта 2017 года действовали 13 местных религиозных организаций "Свидетели Иеговы"*, сообщается в справке "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?", подготовленной "Кавказским узлом".
Ленинский райсуд рассматривал ходатайство следователя о продлении обвиняемым срока содержания под стражей 19 июля. Поддержать задержанных пришли около 30 человек, половину из них зал вместить не смог, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на заседании.
Первым конвой завёл в зал Вилена Аванесова. Он пояснил суду, что женат, есть совершеннолетние дети, ранее не судим, сейчас на пенсии.
Следователь Михаил Антипов попросил продлить обвиняемому арест на три месяца, до 20 октября, указав на продление сроков следствия по делу по части 1 статьи 282.2 УК РФ "Организация деятельности экстремистской организации". По словам следователя, несмотря на то, что Вилен Аванесов не признал своей вины, его вина "подтверждается материалами оперативно-разыскных мероприятий, обысков, в том числе в жилище Аванесова". Следователь также сказал, что по делу "необходимо окончить осмотр предметов и документов и отсмотреть 30 оптических дисков продолжительностью от полутора до четырёх часов".
Антипов заявил, что дело имеет особую сложность, а Аванесов, "находясь на свободе, может скрыться от следствия и суда, оказать давление на свидетелей, вступить в сговор с другими участниками признанной экстремистской организации "Свидетели Иеговы"*, уничтожить доказательства".
Прокурор Алексей Чебриков посчитал возможным продление ареста Вилену Аванесову, сославшись на обвинение в тяжком преступлении, но на два месяца.
Адвокат Аванесова Роман Какасьев заявил о категорическом несогласии с ходатайством следователя, назвав его незаконным и необоснованным. Какасьев счёл, что в ходатайстве следователя "отсутствуют объективные данные о невозможности завершить предварительное следствие", а говорится лишь о "неэффективной организации расследования". "Заключение под стражу - самая суровая мера пресечения, которая ограничивает права и свободы гражданина. Она не может продлеваться лишь ввиду того, что у следователя нет времени", - отметил защитник.
Роман Какасьев подчеркнул, что Вилен Аванесов имеет постоянное место жительства в Ростове-на-Дону, где проживает с семьёй, не пытался скрыться в ходе обыска и при задержании. Все доказательства, по утверждению адвоката, были уже добыты до возбуждения уголовного дела, обыски на сегодняшний день проведены, в связи с чем непонятно, как Аванесов может уничтожить доказательства. Тяжесть предъявленного обвинения не может являться основанием для продления меры пресечения, сказал адвокат, сославшись на позицию Верховного и Конституционного судов, а также Европейского суда по правам человека.
"Гарантией явки в суд и к следователю может являться домашний арест", - высказался адвокат, указав на возраст Вилена Аванесова, положительные характеристики и "ряд хронических заболеваний, требующих медицинской помощи". Суд согласился приобщить к делу медицинскую документацию, пенсионное удостоверение и договор найма жилья с жительницей Ростова-на-Дону, которая не возражала против проживания Вилена Аванесова.
Следователь и представитель прокуратуры не поддержали просьбу защиты Аванесова о домашнем аресте.
В итоге судья, удалившись в совещательную комнату и вернувшись через 20 минут, огласил постановление о продлении содержания Вилена Аванесова в СИЗО до 20 сентября. Отметим, что на оглашение решения родственников и других собравшихся в зал не пустили приставы.
Второй обвиняемый — 35-летний индивидуальный предприниматель Арсен Аванесов в начале заседания попросил "не содержать его в клетке-"аквариуме", так как она унижает достоинство". Судья ответил, что содержание в зале суда относится к правилам конвоирования, и он не может дать такое распоряжение конвою.
Как и Вилену Аванесову, следователь попросил продлить Арсену Аванесову арест до 20 октября, приведя аналогичные доводы. Прокурор Чебриков поддержал следователя, но также счел возможным сократить срок ареста до двух месяцев.
Защитник Арсена Аванесова Андрей Копылов заявил, что "следствием приведено по сути одно обоснование - тяжесть преступления, всё остальное - пустые слова". "В России в отношении Свидетелей Иеговы* возбуждено 179 уголовных дел, и ни один человек не пытался скрыться от следствия и воспрепятствовать следствию и правосудию", - подчеркнул адвокат Арсена Аванесова. "Мой подзащитный не намерен скрываться, напротив, он заинтересован доказать в суде свою невиновность", - добавил он.
Адвокат обратил внимание суда на состояние здоровья Аванесова, назвав ряд диагнозов и предъявив оригиналы медицинских документов. "Домашний арест будет адекватной мерой пресечения", - сказал он.
"Полностью согласен ..., я никогда не скрывался от следствия, не был привлечен ранее к уголовной ответственности, у меня есть ряд заболеваний, лечение которых надо поддерживать с помощью лекарств. Я уважительно отношусь к властям, закону, на свидетелей повлиять не могу, поскольку даже не знаю, кто проходит по делу свидетелем", - высказался Арсен Аванесов. Тем не менее, арест ему также был продлен до 20 сентября.
Перевести своего подзащитного под домашний арест просила и адвокат 51-летнего Александра Паркова Татьяна Красникова. Следователь и прокурор возражали против этого, в итоге суд продлил арест Паркову до 20 сентября.
Случаев гонений на Свидетелей Иеговы* в России становится все больше, и юг страны не является исключением, заявил в мае представитель Европейской ассоциации Свидетелей Иеговы* Ярослав Сивульский. Из регионов юга России особо проблемными для организации он назвал Ростовскую область и Ставропольский край. Общее число политзаключенных из числа Свидетелей Иеговы* в России на 1 мая составляло не менее 55, сообщил 13 мая Правозащитный центр "Мемориал".
Все адвокаты обвиняемых сообщили "Кавказскому узлу" о намерении обжаловать решение суда.
Близкие задержанных рассказали, с какими трудностями они столкнулись после арестов по этому делу.
"Пойдем в областной, будем обжаловать. Я с мужем в браке состою уже 29 лет, я его хорошо знаю, и я с ним живу столько именно потому, что он очень порядочный человек. Крайне порядочный... Обвинения в экстремизме нелепы. Он просто верующий, глубоко верующий человек", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" жена Александра Паркова Ирина Паркова.
Давления на семью сейчас нет, но ей пришлось уволиться с работы. "Я сама подозреваемая, и карточки заблокировали, я не смогла дальше продолжить официально работать. Перебиваюсь случайными заработками... Он сам кузнец, мастер художественной ковки и медник, он по меди. Мы в мае, недавно, участвовали в выставке "АртРостов". Он делает чайники из цельного листа меди, он планировал, как ремесленник наладить контакты на этой выставке. Теперь же пытаемся распродавать остатки его работ, одна женщина нас нашла через кого-то и купила у нас медные ложки. В Екатеринбурге у него был большой заказ по ковке. Он трудяга, обычный рабочий мужик. Я не могу просить о свидании, даже мои письма не доходят, потому что я и сама являюсь подозреваемой, подвергаюсь уголовному преследованию, но я пока на свободе, только банковскую карту заблокировали, и не могу получить свою зарплату с последней работы. Я возмущена, экстремизм к нам никак не применим", - рассказала Ирина Паркова.
"Мне приходится полностью обеспечивать и себя, и его, и жильё, для меня это достаточно сложно, потому что львиная доля заработка была на нём. Пока наших близких родственников не трогают.... Изначально, когда его задерживали, ему расписали всё его будущее, куда и на сколько его посадят, и призывали сотрудничать со следствием", - рассказала супруга находящегося под домашним арестом Руслана Алыева Кристина Алыева.
"Кавказский узел" также сообщал о задержаниях в конце мая Свидетелей Иеговы* в Волгограде, несколько из задержанных верующих были арестованы. 6 июня представитель ФСБ заявил, что силовики в Дагестане пресекли деятельность 15 ячеек этой организации. По версии следствия, задержанные вербовали сторонников для совместного изучения экстремистской литературы.
Информацию о событиях, связанных с иском Минюста о ликвидации "Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России"*, "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".
* – 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08