Приговор по делу об убийстве лидера "Садвала" оставлен в силе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Верховный суд России сегодня оставил в силе оправдательный приговор жителю Махачкалы Султанхану Ибрагимову по делу об убийстве лидера движения "Садвал" Назима Гаджиева и тренера по греко-римской борьбе Алисултана Омарова.
Как информировал "Кавказский узел", Омаров был застрелен 12 марта 2015 года, а 20 марта 2016 года в своей квартире в Махачкале с ножевыми ранениями был найден мертвым председатель правления международного лезгинского национального движения "Садвал" Гаджиев. Обвинение в убийствах было предъявлено Ибрагимову. Подсудимый вину не признал, заявил присяжным о своем алиби, но отказался от последнего слова, пожаловавшись на действия судьи. 16 октября присяжные оправдали его по всем статьям. 24 октября Верховный суд Дагестана вынес оправдательный приговор.
Прокуратура Дагестана в ноябре 2017 года подала апелляционное представление, в котором просила отменить оправдательный приговор, а дело направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.
Доводами для отмены оправдательного приговора прокуратура назвала "многочисленные нарушения норм Уголовно-процессуального кодекса, повлиявшие на мнение присяжных заседателей при вынесении вердикта".
При этом прокуратура делала акцент на том, что сам Ибрагимов и его защита во время суда давали негативную оценку следствию. Также ведомство утверждает, что решение присяжных оправдать Ибрагимова нельзя считать правомерным, так как один из присяжных спал на заседании и "полностью не вник судебный процесс".
Защитник Ибрагимова ни один из пунктов жалобы не признала и просила суд оставить в силе решение Верховного суда Дагестана. Сегодня Верховный суд России удовлетворил это ходатайство.
Во время судебного процесса в Верховном суде России слушания также проходили в ВС Дагестана. Между судами была организована видеоконференция, чтобы потерпевшие и их представитель, адвокат Константин Мудунов, находящиеся в Верховном суде Дагестана могли принять участие в процессе. При этом в заседании участвовали только родственники убитого Омарова, представителей Гаджиева в суде не было.
источник: корреспондент "Кавказского узла"