Власти Новороссийска отказались провести поминальный обед в память о жертвах политрепрессий
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Впервые с 1989 года администрация Новороссийска отказалась провести традиционный поминальный обед в память о жертвах политических репрессий, сообщил председатель городского отделения общества "Мемориал" Геннадий Гончаров.
Ежегодно 30 октября в России отмечается как День памяти жертв политических репрессий, установленный постановлением Верховного Совета РСФСР от 18.10.91 №1763/1-I "Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий". На "Кавказском узле" в разделе "Нормативные акты" опубликован текст закона "О реабилитации жертв политических репрессий".
Сегодня в Новороссийске возле памятника жертвам политических репрессий на Октябрьской площади прошел траурный митинг в память о жертвах политических репрессий, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель городского отделения общества "Мемориал" Геннадий Гончаров.
По его словам, участниками траурной акции "в основном стали городские и районные чиновники". "Члены новороссийского отделения общества в большинстве своем посетить митинг не смогли, из-за состояния здоровья. Я обзванивал всех членов общества, приглашал на митинг, но многие сказали, что уже из дома не выходят. Я самый молодой в отделении общества, при этом мне уже 75 лет", - заметил Гончаров.
Также он посетовал на то, что "в этом году, впервые с 1989 года, администрация города отказалась проводить традиционный поминальный обед, сославшись на отсутствие средств". По словам Геннадия Гончарова, членами новороссийского отделения общества, по состоянию на 2016 год, являются 780 человек. В 2001 году численность членов новороссийского отделения "Мемориала" составляла 2800 человек, отметил Гончаров.
"Практически все члены новороссийского отделения общества - это уже очень пожилые люди, и мало кто из них может принимать участие в мероприятиях", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Геннадий Гончаров.
При этом он заметил, что "в ближайшее время новороссийское отделение вообще может закрыться". Городской комитет по имуществу предупредил, что из-за финансовых трудностей "из бюджета не будут оплачиваться услуги по ЖКХ и электроэнергии, предоставляемые офису общества", рассказал Гончаров.
"Но ведь у нас нет собственных средств. Люди не платят взносы, потому что у них нет денег. У нас одна женщина пешком пять километров проходит, чтобы принять участие в собраниях отделения. Потому что она думает, что если оплатит проезд до офиса общества, то потом может не купить себе хлеб", - отметил Геннадий Гончаров.
По его предположению, "с нового года отделению общества придется закрыться, однако на ликвидацию также нет средств". Уже два года отделение общества "фактически не получает никакой государственной поддержки и деятельность общества фактически остановлена", отметил Гончаров. "Мы раньше в школы ходили с лекциями, у нас районы были поделены между членами общества. Мы рассказывали детям о репрессиях, им было интересно. А теперь руководители школ с нами на контакт не идут, у них нет интереса", - рассказал Геннадий Гончаров.
В итоге городская администрация "предложила членам отделения общества "Мемориал" съехать из офиса", сообщил активист. "Помещение в этом офисе мы занимали с 1989 года. Нам предложили новое, очень маленькое помещение. Оно нам не подходит. Ведь у нас есть архив, библиотека. Фактически вся деятельность нашего отделения сходит на нет", - сказал Геннадий Гончаров.
Предусмотренные законом "О реабилитации жертв политических репрессий" компенсации ранее были символическими, но в последнее время "доведены до анекдотического уровня", заявил "Кавказскому узлу" член правления Международного общества "Мемориал" Ян Рачинский. По его словам, если при принятии закона размер компенсации зависел от минимального размера оплаты труда, то с 2005 года размер компенсаций стал фиксированным. "Конституционный суд уже дважды указывал на необходимость пересмотра сумм компенсаций, с учетом изменившихся обстоятельств, но власти России пока даже не откликнулись по существу на неоднократные обращения по данной проблеме", - сказал Ян Рачинский, также указавший на то, что в России "до сих пор нет государственной программы, которая занималась бы увековечиванием памяти жертв репрессий".
источник: корреспондент "Кавказского узла"