Свидетели по делу Зиринова рассказали о собственности подсудимых
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На процессе по делу бывшего депутата Заксобрания Кубани Сергея Зиринова свидетели защиты дали показания относительно недвижимости подсудимых. Одна из свидетелей заявила, что квартиры, находившиеся в собственности Эдуарда Паладьяна, выдавались в качестве премий сотрудникам компании "Золотой пляж".
Как информировал "Кавказский узел", дело Зиринова слушается с 13 августа 2015 года в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону. На скамье подсудимых, кроме Зиринова, находятся Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров, Амар Сулоев и Евгений Александрович. Они обвиняются в бандитизме, убийствах и незаконном обороте оружия. Вину Зиринов не признает. На предыдущем заседании, 24 мая, сторона защиты заявила ходатайство об исследовании аудиофайлов с записями телефонных переговоров анапского казачьего атамана Николая Нестеренко.
На заседании 10 мая суд по делу Зиринова после прослушивания первого аудиофайла с телефонными переговорами атамана Нестеренко по ходатайству гособвинения отказал в исследовании большей части остальных записей. Отстраненная от дела адвокат Анна Ставицкая тогда отметила, что эти записи свидетельствуют о большом числе врагов у потерпевшего Нестеренко.
26 мая в Северо-Кавказском окружном военном суде слушание по делу Зиринова началось с разрешения ходатайства адвокатов Олега Звягина и Сергея Южакова, заявленного на предыдущем заседании, передает корреспондент "Кавказского узла".
Представитель гособвинения Александр Коробейников заявил, что ходатайство адвокатов не основано на законе.
"Ходатайство защиты - повторное, не содержащее новых доводов. Просим отказать в связи с необоснованностью", - сказал он.
Судья Олег Волков отказал защитникам в удовлетворении ходатайства, отметив его необоснованность.
Зиринов заявил об игнорировании судом его права на защиту
Далее Зиринов в очередной раз заявил ходатайство о возвращении в процесс его адвоката Ставицкой.
Как писал "Кавказский узел", в конце августа 2015 года судья Волков направил жалобу на адвоката Ставицкую в Адвокатскую палату России, обвинив ее в давлении на присяжных. 9 сентября на основании этого документа суд отстранил Ставицкую от защиты Зиринова. Подсудимому предоставлены адвокаты по назначению.
Зиринов отметил, что судья по просьбе обвинения объявляет длинные перерывы и откладывает заседания, в то время как его адвокаты по назначению до сих пор не смогли полностью ознакомиться с материалами дела.
"Суд стоит на страже прав стороны обвинения и игнорирует моё право на защиту", - отметил подсудимый.
Однако суд оставил ходатайство Зиринова без рассмотрения.
После этого судья попросил адвокатов подсудимых предоставить обновленный список доказательств на все предстоящие заседания. Однако адвокат Зиринова по назначению Ирина Головинская заявила, что затрудняется назвать дату допроса главного фигуранта дела.
«На данном этапе позиция у нас не согласована. Я столкнулась с тем, что ни я, ни коллега Ткачев не знаем материалов дела. Мы действительно не ознакомлены с материалами дела», - сказала она.
Судья объяснил Зиринову, что обязанность согласовывать позицию с адвокатами лежит только на нем. "Времени для ознакомления с делом было достаточно", - отметил Волков.
Также на заседании адвокат Евгения Александровича Роман Кржечковский сообщил суду о намерении допросить своего подзащитного 31 мая, другие адвокаты назвали даты предполагаемого допроса своих клиентов в начале июня.
Затем сторона защиты заявила ходатайство о допросе свидетелей Зыкина и Натариной, которые уже находились в коридоре суда. Представители прокуратуры возразили против допроса Владислава Зыкина.
"Зыкин был допрошен ранее, и оснований для его повторного допроса не имеется", – заявил прокурор Коробейников.
Адвокат Кржечковский отметил, что в законодательстве нет запрета на дополнительный допрос свидетеля. Но в итоге судья отказал в допросе этого свидетеля, а ходатайство о допросе Натариной удовлетворил.
Жена Александровича сообщила об источниках доходов на покупку квартир
После разрешения процессуальных вопросов в зал пригласили коллегию присяжных, и в их присутствии начался допрос Ольги Гудко. Она пояснила, что подсудимый, судья Ставропольского краевого суда Евгений Александрович является ее супругом с 2009 года, а Зиринова она видела один раз в 2011 году на ужине в ресторане "Ковчег".
Гудко заверила, что её супруг каких-либо денежных средств от Зиринова не получал и покупке недвижимости не содействовал.
По словам свидетеля, единственным ее доходом была зарплата судьи, лично ей принадлежит квартира на праве собственности, в которой сейчас проживает её мать, совместно нажитым имуществом с Александровичем является квартира в Ставрополе. Квартира в Краснодаре, отметила она, была приобретена супругом ещё до их знакомства и находится под арестом в неотремонтированном виде.
"Все квартиры приобретались за счет моей зарплаты, моего мужа, также за счет помощи моей семьи, мамы Жени, ещё за счет кредитов, взятых в Сбербанке", - сказала Гудко.
В конце допроса дискуссию вызвал ответ свидетеля о зрении ее мужа. "Один глаз – минус 8, другой – минус 9", - отметила она.
Судья сказал, что сведения о здоровье подсудимых не должны доводиться до присяжных.
«Но ведь Александровичу вменяется, что он в ночное время возил Зиринова на "Ниве", и стоял "на стрёме". Такого в принципе не могло быть с его зрением», - ответила адвокат Александровича Марина Андреева.
«Очевидно, что, например, человек без ног не может убежать», - добавил адвокат Сергей Шляго.
Представители обвинения в свою очередь заявили, что зрение Александровича могло быть нормальным на момент совершения инкриминируемых деяний, а потом ухудшиться.
В итоге судья посоветовал присяжным не учитывать проблемы Александровича со зрением при вынесении вердикта.
Свидетель рассказала о получении квартиры в качестве премии по работе
Затем суд допросил в качестве свидетеля защиты Наталью Натарину. Она рассказала, что с 2011 по 2013 годы работала секретарем в ООО «Золотой пляж» и в 2012 году получила в собственность квартиру в Анапе.
Сергей Зиринов является гендиректором ООО "Золотой пляж", которое в 2006 году открыло в Анапе пятизвездочный гранд-отель "Валентина", говорится в биографической справке о Сергее Зиринове, опубликованной в разделе "Персоналии" на "Кавказском узле".
"Квартиру мне выдали как премию за работу в группе компаний "Золотой пляж". Руководство знало, что я развелась с мужем и жила в квартире с родителями, сестрой и братьями", - сообщила Натарина.
По ее словам, никаких сумм за квартиру она не вносила.
"На торжественном корпоративном мероприятии был составлен договор купли-продажи, где покупателем выступала я, а продавцом – Эдуард Паладьян", - сообщила Натарина, предъявив на обозрение суда документы на квартиру.
Свидетель обвинения Седа Каладжан, работавшая секретарем Зиринова в "Золотом пляже", на заседании суда 2 февраля заявляла, что подсудимый Эдуард Паладьян был знаком ей как завхоз этого предприятия.
По словам Натариной, квартиры выдавались и другим сотрудникам, перечислив несколько имён и фамилий, о премировании которых квартирами ей было известно.
В конце заседания Зиринов заявил ходатайство о предоставлении времени для ознакомления с некоторыми вещдоками. Судья пообещал разрешить ходатайство в ходе следующего заседания, намеченного на 27 мая. На этом заседании сторона защиты планирует огласить оставшиеся заявленные материалы дела и допросить свидетелей в случае их явки.
Комментариями от участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
Свидетели опровергли версию обвинения о раздаче квартир фигурантам дела
В ходе заседания 26 мая двое свидетелей пояснили, откуда у них в собственности появились квартиры, которые, как утверждало обвинение, подсудимые получали от Зиринова за участие в банде, прокомментировала итоги заседания адвокат Ставицкая.
"На Паладьяна записано достаточно большое количество квартир, и обвинение долго зачитывало это перед присяжными. Сегодня (26 мая) пришла свидетель, которая пояснила, что эти квартиры, которые были записаны на Паладьяна, записаны на него формально, потому что это был некий фонд компании "Золотой пляж", и многие сотрудники компании за хорошую работу премировались квартирами", - сказала она.
По ее словам, юрист компании "Золотой пляж" Владислав Зыкин, в допросе которого суд отказал, должен был рассказать, почему возник такой фонд, как всё это оформлялось и почему это было записано именно на Паладьяна.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 декабря 2024, 14:23
1Вынесен приговор по делу о поножовщине в краснодарской школе
-
24 декабря 2024, 07:52
-
24 декабря 2024, 00:42
-
23 декабря 2024, 18:48
3 -
23 декабря 2024, 16:47
-
23 декабря 2024, 10:32
Комментарий в мессенджере привел к штрафу жительницу Геленджика