Защита подсудимых по делу Зиринова приступила к представлению доказательств
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Северо-Кавказском окружном военном суде сегодня продолжились слушания по делу бизнесмена и бывшего депутата Законодательного собрания Краснодарского края Сергея Зиринова. К изложению доказательств перешли адвокаты обвиняемых.
Как писал "Кавказский узел", Зиринов и его предполагаемые сообщники Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров, Амар Сулоев и Евгений Александрович обвиняются в бандитизме, убийствах и незаконном обороте оружия. Слушание по делу с 13 августа 2015 года проходит в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону.
Заседание, назначенное на 10:00 мск, началось с 15-минутным опозданием. Секретарь доложил собравшимся о явке сторон процесса, двоих свидетелей, а также о том, что в адрес суда поступила справка из СИЗО-1 на подсудимого Эдуарда Паладьяна об удовлетворительном состоянии его здоровья. Ранее в ходе процесса Паладьяну неоднократно становилось плохо в зале суда, передает корреспондент "Кавказского узла".
Судья Олег Волков постановил приобщить справку к делу, после чего решил вернуться к рассмотрению ходатайства адвоката Эдуарда Паладьяна Олега Звягина о допросе свидетелей Калабиной и Кожемякина. Их показания касались судебного разбирательства между убитым бизнесменом Салманом Набиевым и семьей Петросьян. Само ходатайство было заявлено в конце предыдущего заседания, однако обвинение попросило время для подготовки своей позиции.
Одним из эпизодов, вменяемых в вину фигурантам дела, является убийство предпринимателя Салмана Набиева в Новороссийске. По убийству Салмана Набиева отрабатывался подсудимый Эдуард Паладьян, рассказывал заместитель начальника Приморского отдела полиции Новороссийска. Следствие полагает, что спор из-за магазина мог стать причиной для убийства Салмана Набиева.
Сторона обвинения не возражает против допроса свидетелей, однако желает допросить их предварительно без коллегии присяжных, заявил гособвинитель Александр Коробейников. Судья Волков согласился с предложением обвинения, и в зал была приглашена свидетель защиты Людмила Калабина.
Женщина сообщила суду, что она проживает в Новороссийске, в данный момент работает главным бухгалтером в ООО "Файт", знает потерпевших Ботиеву, Людмилу Мченскую и Дениса Набиева – сына Салмана Набиева, и не знает никого из подсудимых.
В ходе ответов на вопросы защитника Калабина рассказала, что ей известно о споре Салмана Набиева и семьи Петросьян за помещение магазина. "Салман Мусаевич (Набиев) начинал вести разговор о покупке помещений у Петросьян еще году в 1997-м", - сказала женщина.
К 10:45 допрос Калабиной в отсутствии присяжных был окончен, свидетель вышла, а вместо нее в зал пригласили свидетеля Олега Кожемякина, уроженца Кемерово, проживающего в Новороссийске. Кожемякин сказал, что он знаком с потерпевшими Ботиевой и Мченской и не знает подсудимых.
Отвечая на вопросы адвоката Звягина свидетель сказал, что в 1990 году он переехал в Новороссийск из Кемерово вместе с Салманом Набиевым, его женой Людмилой Мченской и общим другом. После приезда они занимались бизнесом, выкупив позднее помещение на улице Свободы. Суммой покупки, как и Людмила Калабина, Кожемякин назвал 500 тысяч долларов США.
Сторона обвинения вопросов свидетелю решила не задавать, и сообщила, что не возражает против допроса свидетелей. Таким образом, ходатайство защитника Звягина было удовлетворено судом.
После этого Сергей Зиринов зачитал свое ходатайство о возврате в процесс адвоката Анны Ставицкой. Подсудимый назвал возврат Ставицкой "единственным выходом в сложившейся ситуации".
"В ходе общения выяснилось, что оба адвоката по назначению до сих пор не знакомы в полном объеме с уголовным делом" - сказал Зиринов, отметив, что его нынешние адвокаты Головинская и Ткачев не задали ни одного вопроса свидетелям обвинения.
"Адвокаты, к которым обращались мои родственники, не желают вступать в процесс на данной стадии" - добавил Зиринов, тем не менее судья оставил его ходатайство без рассмотрения "как не содержащее новых доводов".
Тогда обвиняемый зачитал возражения на действия председательствующего. "Позиция судьи Волкова свидетельствует о том, что судья не руководствуется законом, не свободен от влияния извне и необъективен", – прочитал Зиринов, перечислив нарушения, допущенные судьей в ходе процесса.
Судья постановил приобщить возражения Зиринова на 5 листах к материалам дела и объявил 15-минутный перерыв, после которого в зал снова пригласили свидетеля Людмилу Калабину и коллегию присяжных.
При ответах на вопросы сторон Калабина рассказала, что с Салманом Набиевым она познакомилась в ООО "Айтодор", где работала бухгалтером. Учредителями "Айтодора" были Салман Набиев, Олег Кожемякин и их друг Юрий Антонов.
Позднее Набиев решил приобрести в собственность помещения, принадлежащие семье Петросьян, сказала свидетель, перед продажей магазина было проведено собрание его владельцев. "С мелкими дольщиками он рассчитался сразу, а Маргарита Петросьян тогда уезжала жить в Канаду на ПМЖ, с ней он должен был рассчитаться через год", - пояснила Калабина.
"Я тогда часто выражала беспокойство, что сумма в 500 тысяч долларов – большая и за год мы ее собрать не сможем. Набиев меня успокоил, сказал: "Леонидовна, за деньги любой дурак сможет, надо стараться без денег", - добавила она.
По словам Калабиной, в итоге за магазин Набиев не расплатился, "иначе не проиграл бы суды".
Затем для допроса в зал позвали свидетеля Олега Кожемякина: мужчина еще раз рассказал о знакомстве с Салманом Набиевым.
"Когда Набиев мне сказал, что приобретает магазин у Петросьян, я засомневался, что мы потянем эту сделку, однако Набиев сказал мне, что "сам во всем разберется", - сказал свидетель, добавив, что "в средствах предприятий Набиева не было 500 тысяч долларов".
Кожемякин вспомнил, что сначала Набиев оформил магазин на себя, а позднее продал все помещения третьему лицу без договора купли-продажи. Когда Маргарита Петросьян вернулась за долгом из Канады, по словам свидетеля, Набиев сказал ей: "А за что я должен тебе платить?"
После короткого перерыва сторона защиты приступила к оглашению ряда письменных доказательств: было зачитано решение об утверждении устава ООО "Товары для детей" и начала исполнения им обязанностей директора организации, а также договор купли-продажи помещений с участием Салмана Набиева.
Затем адвокат Карника Асланяна Сергей Шляго огласил решение суда о признании редакции устава недействительной, аналогично недействительной была признана сделка о купле-продаже магазина. В следующем решении Октябрьского районного суда Новороссийска от 2002 года было признано недействительным собрание учредителей магазина "Товары для детей" от 30 августа 2001 года.
Рассмотрение дела продолжится завтра, 22 апреля, в 10:00 мск.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Сергея Зиринова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 декабря 2024, 00:14
Работы по расчистке побережья в Краснодарском крае приостановлены из-за шторма
-
22 декабря 2024, 21:22
Более 2000 машин ожидают открытия проезда через КПП "Верхний Ларс"
-
22 декабря 2024, 19:32
-
22 декабря 2024, 18:34
Дипломаты призвали наказать убийц уроженца Дагестана в Иране
-
22 декабря 2024, 13:41
-
22 декабря 2024, 08:21