Эксперты связали спецоперации в Нальчике с действенностью подполья
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
За две недели в Нальчике прошли две спецоперации, результатом которых стала гибель 12 человек, которых правоохранители относят к боевикам. Политологи прогнозирует новые спецоперации и обращают внимание на перенос боестолкновений в черту города.
Как писал "Кавказский узел", в ночь на 3 августа в Нальчике был введен режим контртеррористической операции (КТО). В девятиэтажке микрорайона "Александровка" была блокирована группа вооруженных людей. Они отказались сдаться и были убиты. Согласно заявлению НАК, всего были убиты шесть человек. В ночь на 23 июля в Нальчике также проходила спецоперация с введением режима КТО. В ходе нее были убиты шесть человек, блокированных также в девятиэтажном доме.
Обеим спецоперациям предшествовали вооруженные нападения на сотрудников силовых ведомств. В ночь на 31 июля в Нальчике был убит начальник штаба ОМВД России по Черекскому району Тахир Гузиев, 14 июля также в Нальчике был убит сотрудник прокуратуры Марат Токов. По данным силовиков, подозреваемые в причастности к этим убийствам были в числе жертв спецопераций 3 августа и 23 июля.
Амелина: северокавказское подполье находится в шаге от полного уничтожения
В последние годы на Кавказе террористическая активность снизилась, но искоренить проблему экстремизма полностью не удалось, считает секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба Яна Амелина.
"Еще очень рано говорить о том, что радикальное исламистское подполье полностью сломлено. Это не так. Теракты будут продолжаться, и данная операция не последняя. Расправиться с радикальными исламистами раз и навсегда не так просто", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Амелина.
Из всех северокавказских республик, по ее мнению, Кабардино-Балкария является самым спокойным регионом. На фоне Дагестана, Ингушетии и Чечни (в меньшей степени) подполье здесь действовало осторожнее, впрочем, "все же серьезно", отметила эксперт.
"В частности, боевики из КБР обучали "коллег" террористическим делам. Сейчас ситуация несколько проще – мало людей, отсутствуют "авторитеты". Тем не менее, все, что происходит к КБР, сейчас удивления не вызывает. Вызвало бы изумление, если бы КТО прошла, например, в Кировской области", - сказала Амелина.
"Вседозволенности" у боевиков нет, но нет и "отчаяния", продолжила эксперт. По ее мнению, северокавказское подполье находится в шаге от полного уничтожения, и "самое время сдаваться властям" либо "уезжать воевать в Сирию" - в противном случае боевики будут убиты.
Ярлыкапов: в КБР есть действенное подполье
Активность боевиков в КБР старший научный сотрудник Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН Ахмет Ярлыкапов расценивает как довольно действенную.
"Ни для кого не секрет, что в КБР есть действенное подполье. Активизация стала следствием многих факторов, в том числе результатом действий силовиков, которые долгое время отслеживали группу. Замечу, что активность наблюдается не в лесах, а в городе", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Ахмет Ярлыкапов.
По его словам, активизация действий силовиков прошла по всему Северному Кавказу за исключением Дагестана, где мероприятия прошли весной – в частности, речь идет о гибели в результате спецоперации лидера признанной в России и США террористической организацией "Имарата Кавказ" Алиасхаба Кебекова.
Сейчас, по мнению Ярлыкапова, северокавказское подполье в целом находится в разрозненном состоянии, боевикам необходимо решить вопрос с лояльностью и нелояльностью "Исламскому государству" (ИГ, ранее - ИГИЛ), и многое зависит от того, получат ли боевики финансирование от переориентации.
Джемаль: экономический кризис в КБР способствует обострению ситуации
Некоторые боевики - выходцы из КБР - уехали воевать в Сирию, но таких крайне мало, отмечает журналист Forbes Орхан Джемаль.
Эксперт также считает, что северокавказским боевикам предстоит решить вопрос об отношениях с признанным террористической организацией "Исламским государством". По мнению Джемаля, ИГ – это «успешная организация», в которую рано или поздно вольется "Имарат Кавказ".
Причем, указывает Джемаль, остро стоит вопрос "салафизации" северокавказской молодежи, в том числе и кабардинской, а ухудшение жизни в республике в связи с экономическим кризисом обостряет ситуацию.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Кабардино-Балкарии и ведет хронику происходящих там вооруженных инцидентов, спецопераций, взрывов и похищений людей.
источник: корреспондент "Кавказского узла"