Кардава: сроки вступления в наследство девочки, о правах на отцовство которой заявили двое мужчин в Сочи, восстановлены
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Из-за спора двух семей о правах на отцовство маленькой девочки в Сочи оказались упущены сроки ее вступления в наследство. В настоящее время сотрудники управления по вопросам семьи и детства мэрии Сочи ведут работу по восстановлению прав ребенка, рассказала начальник управления Нонна Кардава.
Как сообщал "Кавказский узел", 18 июля девочка была помещена в реабилитационный центр "Родник". 29 июля по заявлению управления по вопросам семьи и детства администрации Сочи суд вынес определение о пребывании девочки в реабилитационном центре в течение шести месяцев. Евгений Сердюков обжаловал решение, однако апелляционная инстанция оставила решение в силе. В связи с ремонтом в реабилитационном центре Сочи девочка была переведена в реабилитационный центр в Краснодаре.
История вызвала пристальное внимание СМИ. Центральные телеканалы выпустили несколько сюжетов и ток-шоу, на которых были озвучены взаимные обвинения сторон, рассказаны подробности личной жизни действующих лиц.
Последнее на сегодняшний день ток-шоу на центральных каналах вышло в эфир 2 ноября на канале НТВ. В ходе передачи был сделан анализ ДНК одного из претендентов на отцовство. Телекомпания заявила, что отцовство, на котором настаивал мужчина и родственники девочки по материнской линии, практически исключено.
Нонна Кардава: сроки вступления ребенка в наследство были пропущены
История с этой девочкой очень сложная, и сотрудники органов опеки воздерживаются давать интервью представителям СМИ, комментировать создавшуюся вокруг этого ребенка ситуацию, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" начальник управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи Нонна Кардава.
"Управлением направлены запросы, в том числе и в реабилитационный центр Краснодара, с просьбой пояснить, на каком основании и кто предоставил генетический материал девочки. Только после получения соответствующих ответов могут быть приняты те или иные решения в установленном законом порядке", - сказала Нонна Кардава.
"Мало того, что зачастую тексты статей не соответствовали тому, что было сказано сотрудниками нашего управления журналисту, так заинтересованными лицами в нарушение действующего законодательства, норм морали и этики в открытом доступе в сети Интернет были размещены персональные данные, в которых разглашаются сведения о состоянии здоровья, о семейной тайне, об интимных связях, о других обстоятельствах, которые могут причинить моральную травму ребенку", - прокомментировала действия СМИ Нонна Кардава.
По ее словам, все, что делают сотрудники управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, делается в защиту этой девочки, права и интересы которой после смерти матери были существенно нарушены.
"Были пропущены сроки вступления ребенка в наследство. Сейчас определяется наследственная масса, доставшаяся девочке после смерти ее матери, Юлии Сердюковой. Решением Центрального районного суда города Сочи от 11 сентября 2013 года по заявлению управления по вопросам семьи и детства эти сроки вступления в наследство были восстановлены, и теперь все, что принадлежит девочке, будет установлено и оформлено на нее", - сказала Нонна Кардава.
"В квартире, где была прописана ее мать, девочке по закону полагается одна треть", - сказала Нонна Кардава, добавив, что долг за потребленные коммунальные услуги за этой квартирой в какой-то момент составил около 69 тысяч рублей.
Был ли он погашен к моменту публикации статьи, неизвестно, "Кавказский узел" не располагает информацией, кто именно получает доход от активов, составляющих наследство девочки.
"Нам судьи говорят, что эта квартира сдается. Кем и на каких условиях, кто получает деньги за аренду квартиры – органам опеки неизвестно", - пояснила Нонна Кардава. Она также сказала, что девочка, по данным управления, считается наследницей трех гектаров земли в станице Темиргоевской Курганинского района, которые сдаются в аренду, и пакета акций компании "Амвей".
Она пояснила, что в своих действиях органы опеки берут за основу решения суда, которые обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. "На сегодняшний день на основании апелляционного определения Краснодарского краевого суда от 12 сентября 2013 года девочка находится в реабилитационном центре, который в соответствии с законодательством РФ обеспечивает защиту прав и интересов малолетней", - рассказала Нонна Кардава.
По ее мнению, ситуацию запутали сами фигуранты этой истории.
"Люди то одно говорят, то другое. Две противоборствующие стороны забыли про интересы ребенка", - считает Нонна Кардава.
Георгий Русия: девочка не должна находиться в реабилитационном центре в Краснодаре
31 июля 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда отменила решение районного суда, согласно которому отцом ребенка был признан Русия, и постановила передать девочку Сердюкову. Однако решение суда исполнено не было. 12 июля 2013 года Русии было предъявлено обвинение в незаконном лишении свободы (п."д" ч.2 ст.127 УК РФ), максимальная санкция по статье - лишение свободы до пяти лет. Русия содержался под стражей до 17 августа. Следователь переквалифицировал статью на "самоуправство" (ч.1 ст.330 УК РФ), максимальная санкция по которой - арест до шести месяцев. Дело передано в мировой суд.
Георгий Русия отвергает предъявленные обвинения и продолжает настаивать на своем отцовстве.
"Она с самого рождения воспитывалась в нашей семье. Мы с Юлей мало жили, она ушла жить к своей тете, а дочка осталась у нас. Я ее купал каждый вечер, если не уезжал в командировку, варил ей кашу. Когда ребенок заболел, то в больнице я с ней лежал, а не Юля. И видела она ее лишь тогда, когда я брал дочку и приходил к Юле в гости", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Георгий Русия.
Он считает неоправданным перевод ребенка в реабилитационный центр в Краснодаре.
"Шесть месяцев ребенок должен находиться в реабилитационном центре "Родничок" в Сочи, но так как реабилитационный центр в Сочи на ремонте, то сейчас моя дочка находится в реабилитационном центре "Авис" в Краснодаре", - сказал Георгий Русия.
Он предполагает, что пребывание в реабилитационном центре в Краснодаре не идет девочке на пользу. "Она перестала меня узнавать, убегает, плачет. Срок в шесть месяцев заканчивается 29 января. Мы очень хотим, чтобы девочку перевели в любой другой реабилитационный центр, только чтобы она была не в "Ависе". Вопрос о переводе дочки должна решать сочинская опека", - считает Георгий Русия.
В связи с этим 5 декабря он отправил жалобу на имя Генерального прокурора РФ Юрия Чайки с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
Евгений Сердюков требует передать девочку из реабилитационного центра
В октябре Евгений Сердюков обратился в суд с требованием о передаче ему ребенка. На заседании суда Центрального района Сочи 30 октября представитель управления по вопросам семьи и детства заявил, что считает передачу ребенка из реабилитационного центра преждевременным. Суд вынес решение об отказе Сердюкову в его требовании.
Евгений Сердюков ранее также оспаривал решение о помещении в реабилитационные центры девочки, считая, что она должна быть передана ему немедленно, однако 26 июля суд отказал ему в жалобе, а 12 сентября - в апелляции.
Девочка была передана в реабилитационные учреждения без оснований, а должностные лица препятствуют выполнению решения суда, которым девочка должна быть передана Евгению Сердюкову, заявил ранее корреспонденту "Кавказского узла" юрист Роман Шикарев, представляющий общественную организацию Сочи "Закон и порядок".
Лидия Русия: мы воспитывали девочку шесть с половиной лет
Девочка практически все первые годы своей жизни воспитывалась в семье Русия, рассказал корреспонденту мать Георгия Лидия. После смерти матери в феврале 2012 года девочку тайно от нее забрали родственники матери.
"Я в магазин за хлебом пошла, а дома старенькая бабушка, моя мама, и ребенок. Малышка под стол залезла, кричала так, что соседи с верхнего этажа слышали", - рассказала Лидия, добавив, что девочку увезли в Адыгею. В ее семью девочка была возвращена через четыре с лишним месяца с помощью судебных приставов, исполнивших решение суда, бывшее на тот момент в силе.
Члены ее семьи, утверждает Лидия Русия, не имеют ни малейшего отношения к наследству девочки.
"Ни документов на квартиру, которая сдается уже много лет, ни документов на землю мы никогда не видели. Мы никогда не интересовались – кто и сколько получает прибыли от сдачи в аренду земли и квартиры. За шесть с половиной лет, как ребенок воспитывался у нас, мы не получали ни рубля. И не надо нам ничего... только бы девочка наша домой вернулась", - сказала женщина.
источник: корреспондент "Кавказского узла"