На 5 июня назначен суд по делу о гибели жителя Волгоградской области в машине ППС
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Котовский районный суд Волгоградской области передано уголовное дело по обвинению старшего сержанта милиции, сотрудника роты патрульно-постовой службы Александра Толстого в гибели в 2008 году жителя Котовского района Александра Незбудеева.
Экс-милиционер обвиняется в "халатности, повлекшей смерть человека" (ч. 2 ст. 293 УК РФ). Уголовное дело было возбуждено в марте 2013 года – через пять лет после гибели Незбудеева. Дело Александра Незбудеева входит в число материалов "пыточных" дел из 13 регионов России, которые были отправлены правозащитниками в адрес председателя СК РФ весной 2012 года, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в московском фонде "Общественный вердикт".
Лобачев: Незбудеев погиб в результате насильственных действий
"Незбудеев был задержан потому, что его подозревали в похищении паспорта. В день задержания Александр шел домой с дня рождения. Сотрудники милиции остановили его у дома. Мать Александра сидела у подъезда, чтобы забрать у него телефон и деньги, так как он приехал с работы из Москвы. Александра увезли, через два часа мать узнала, что сын умер. В милиции заявляли, что повезли Незбудеева на медосвидетельствование, но он убежал, а его труп нашли в лесополосе", - заявил представляющий интересы родственников Незбудеева при поддержке фонда "Общественный вердикт" юрист Игорь Лобачев.
По словам адвоката, освидетельствование, проведенное в день смерти, 5 мая 2008 года, судмедэкспертом Котовской ЦРБ показало, что смерть наступила в результате того, что задержанный захлебнулся рвотными массами. "Осмотр показал, что смерть наступила в результате асфиксии, было обнаружено полнокровие внутренних органов. Однако при проведении следственных действий, рвотных масс на месте происшествия не обнаружили. Уголовное дело возбудили только в апреле 2012 года. Родственники настаивали на эксгумации тела. Эксгумация, проведенная после возбуждения уголовного дела в 2012 году судмедэкспертом ГУВД по Волгоградской области, подтвердила результаты освидетельствования в день смерти. Родственники хотели выяснить, нет ли на теле переломов, так как, когда Александра хоронили, пальцы на его руках были буквально вывернуты. Но эксгумация не показала даже переломов, которые были у него в юношеские годы. Мы полагаем, что эксгумация была проведена либо неполностью, либо необъективно", - пояснил он, отметив, что сотрудники полиции "признаются лишь в том, что выбросили труп".
"Установлен факт, что Незбудеева привезли в отдел живым, - говорит Игорь Лобачев. - Есть показания четырех сотрудников милиции, что они выбросили труп, причем по указанию начальника милиции. Я предполагаю, что Незбудеев погиб в результате насильственных действий. По заключению эксперта, если бы ему была вовремя оказана медицинская помощь, он бы жил".
Юрист сообщил, что "в апреле 2012 года было возбуждено уголовное дело, а в ноябре после того, как один сотрудник милиции пришел с повинной, дело прекратили за отсутствием в деяниях сотрудников милиции состава преступления".
"Мать погибшего в декабре 2012 года записала видеоролик, который мы выложили в Интернете, но последствий не было. После этого поехали к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину, - рассказал Лобачев. - Нас поддерживала Москва, фонд "Общественный вердикт", который оплатил поездку в столицу".
"Моего сына убили"
В своем видеообращении Надежда Незбудеева отметила, что в результате убийства ее сына "трое детей остались без отца", и то, что четыре года добивается привлечения сотрудника милиции к ответственности. Она просила считать видеозапись официальным обращением в Следственный комитет России. Однако возобновление уголовного дела стало возможным лишь после поездки Надежды Незбудеевой и Игоря Лобачева в СК России и приема 13 февраля у главы ведомства Александра Бастрыкина.
Родственники погибшего считают, что милиционеры "вместо того, чтобы отвезти задержанного в вытрезвитель, переложили его из первой машины на пол машины ППС, где уже находились несколько задержанных. Затем сотрудники ППС поехали вместе со всеми на новый выезд, где задержали еще одного гражданина. Места для сидения в заднем отсеке больше не было, и сотрудники милиции посадили задержанного сверху на лежащего Незбудеева".
"Моя версия – сына убили, - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Надежда Незбудеева. – Они его живого выбросили в лесополосу. В милицейской машине на него бросили буйного человека, который затоптал его ногами. Всего в машине было трое задержанных. Когда привезли к отделу милиции, двое вышли из машины, а мой - нет. Чтобы не было проблем, сына выкинули в лесополосу. В 19.40 машина подъехала к отделу, а в 20.00 милиция дала сигнал в дежурную часть, что мужчина находится в лесополосе. Вызвали "скорую помощь", констатировали смерть в 20.45 – значит, около часа он умирал, и никто ему не помог".
По словам Надежды Незбудеевой, уголовное дело не возбуждали четыре года, потому что, с ее слов, сотрудники милиции утверждали, что ее сын якобы сбежал от них.
СК: после передачи Незбудеева автопатрулю ППС его медицинское освидетельствование не производилось
Обращение матери погибшего "о несогласии с принятым решением о прекращении уголовного дела № 249013 и проведении ряда следственных действий" рассмотрено, говорится в ответе СК РФ по Волгоградской области от 4 апреля 2013 года за подписью руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел, полковника юстиции Леонида Рогальского.
"Обращаю ваше внимание, что жалобы аналогичного содержания ранее неоднократно рассматривались следственным управлением, о чем вам давались соответствующие ответы, - говорится в нем. - В настоящее время повторно сообщаю, что поскольку обжалуемое вами постановление о прекращении уголовного дела от 15 сентября 2012 отменено постановлением заместителя руководителя Следственного управления от 25 ноября 2012, соответствующее постановление в порядке ст. 124 УГ1К РФ по результатам рассмотрения вашего обращения не выносилось. Одновременно сообщаю, что во исполнение указания председателя Следственного комитета Российской Федерации для проверки ваших доводов в настоящее время производство по делу возобновлено, проводятся необходимые следственные действия".
В ответе СК России также отмечается, что проведены очные ставки между сотрудниками милиции, "имевшиеся в их показаниях противоречия в большей и существенной части устранены".
В письме также говорится о причине установленного в ходе вскрытия Александра Незбудеева полнокровия его органов. "Допрошенный судебно-медицинский эксперт Филатов В.Е. пояснил, что полнокровие внутренних органов развивается при наступлении смерти у лиц, не имеющих кровоточащих телесных повреждений, что в данном случае имело место и при наступлении смерти Незбудеева, у которого отсутствовали какие-либо повреждения, в том числе с открытым кровотечением, а потому внутренние органы заполнились кровью. У органа следствия не имеется оснований ставить под сомнение результаты комиссионной судебно-медицинской экспертизы, произведенной после эксгумации трупа Незбудеева", - отмечается в письме.
По данным СКР, "довод о сокрытии сотрудниками полиции факта задержания и доставления в ОВД вместе с Незбудеевым задержанного не соответствует действительности".
В ответе Следственного комитета также поясняется, что "в ходе расследования установлено, что сотрудники милиции при задержании Незбудеева действовали правомерно, поскольку последний, будучи в состоянии алкогольного опьянения, распивал спиртное в общественном месте, тем самым совершал административное правонарушение, а увидев сотрудников милиции, попытался скрыться".
"Незбудеев А.А. был задержан сотрудниками милиции с целью проведения в отношении него медицинского освидетельствования и дальнейшего составления протокола об административном правонарушении,- отмечается в письме Следственного комитета. - Однако после передачи Незбудеева автопатрулю ППС его медицинское освидетельствование не производилось, потерпевший был помещен в багажное отделение автомобиля, не оборудованное для перевозки граждан, где он впоследствии и скончался".
Руководитель первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Волгоградской области отмечает, что "в рамках дополнительного расследования будет дана правовая оценка действиям Толстого А.П., Иваненко С.В. и Гришина П.А., входивших в состав автопатруля, выразившихся в том, что медицинское освидетельствование Незбудеева на состояние алкогольного опьянения не было проведено, а также в помещении и перевозке его в течение длительного времени в багажном отделении патрульного автомобиля ППС, не оборудованном для перевозки граждан".
Ивашков: обвиняемый в халатности сотрудник полиции - невиновен
По словам адвоката Николая Ивашкова, его подзащитный Александр Толстой, которого обвиняют в халатности, написал явку с повинной.
"Толстой не виноват. По версии следствия, Толстой, будучи старшим патруля, не обеспечил наблюдение за потерпевшим. В момент нахождения в патруле Александр Толстой к ППС отношения не имел, поскольку находился в должности старшины спецприемника райотдела. При назначении в рейд он должен был пройти обучение, стажировку. Ему вменяется нарушение статей, связанных с патрульно-постовой службой, а в патрульно-постовой службе он не работал ни одного дня. Скорее всего, это халатность со стороны руководства, назначившего старшим человека, не прошедшего подготовку", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Николай Ивашков.
"У меня есть вопрос, каким образом потерпевший, которого задержали участковые, видевшие, что он находится в тяжелой форме алкогольного опьянения, и который, с их слов, при них выпил бутылку водки, попал в патрульную машину вместо того, чтобы отвезти его на освидетельствование? Я думаю, если бы его привезли на освидетельствование и проводили с ним реанимационные мероприятия, ничего подобного не случилось бы", - уверен адвокат.
По его словам, есть еще один вопрос, когда наступила смерть, и кто ее засвидетельствовал. "Допускаю, что, когда обнаружили не подающего признаки жизни Незбудеева, он находился еще в состоянии клинической смерти, и при проведении реанимационных мероприятий его можно было ввернуть к жизни. А так руководство отдало указание отвезти его в лесополосу. Возможно, смерть наступила в этот момент", - отметил он.
По мнению адвоката, в результате явки с повинной Толстой "оказался виноватым как старший патруля". "Другие милиционеры, которые могли бы что-то делать в этой ситуации, не получили распоряжения от Толстого как старшего патруля", - считает он.
Сейчас Толстой находится под подпиской о невыезде. "На мой взгляд, судья должен обратить внимание, что вина моего подзащитного не доказана, и при таких обстоятельствах нельзя рассматривать это сырое и натянутое дело", - считает адвокат.
Слушание дела назначено в Котовском райсуде на 10.00 5 июня.
"Кавказский узел" ранее писал о других случаях уголовного преследования сотрудников полиции Волгоградской области. В марте вступил в силу приговор Волжского городского суда о лишении свободы на восемь лет бывшего сотрудника местной полиции Андрея Ефремова, который был признан виновным в превышении должностных полномочий и причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшему по неосторожности смерть задержанного. В июле 2012 года заместитель командира батальона патрульно-постовой службы при УВД Камышинского района был приговорен к 5,5 года колонии строгого режима за издевательства над жителем области.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37