Жена арестованного жителя Буйнакска заявляет о незаконных методах ведения следствия
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Родственники жителя Буйнакска Заурбека Ашурова, задержанного по обвинению в незаконном хранении оружия, заявляют о незаконных методах ведения следствия и принуждении отказываться от адвокатов. Следственные органы не комментируют данные утверждения и ход расследования дела.
Как сообщал "Кавказский узел", 25-летний Заурбек Ашуров был задержан 12 мая в Буйнакске. В тот же день в Махачкале был задержан Махач Гамзатов и пропал друг Гамзатова Шариф Магомедов. 15 мая Советский райсуд Махачкалы арестовал Ашурова и Гамзатова на два месяца - обоим инкриминируется пособничество незаконным вооруженным формированиям.
Уголовное дело было возбужденного 1 мая по ч.2 ст.317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), 222 (незаконное хранение оружие), 167 (умышленные уничтожение или повреждение имущества) УК РФ, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник отдела полиции Буйнакска. Он уточнил, что имеется в виду уголовное дело по факту обстрела 30 апреля полицейской машины в Буйнакске, в результате которого трое сотрудников полиции были убиты, двое ранены. В рамках этого дела в домовладении Ашурова был проведен обыск, в ходе которого были обнаружены оружие и патроны.
Супруга задержанного Ашурова Джамиля утверждает, что расследование дела с момента задержания проходит с нарушениями. "Мой муж был задержан в Буйнакске, после чего был доставлен сначала в ГОВД Буйнакска, потом в ИВС Махачкалы. При этом родственникам не сообщали, где он находится. Только 14 мая мы узнали, что он в ИВС. Мы сразу, узнав о его задержании, наняли адвоката Зиявутдина Увайсова. Следователь препятствовал тому, чтобы к нему зашел адвокат. Когда адвокат Зиявутдин Увайсов смог вступить в дело, Заурбека заставили под давлением отказаться от него. Затем в дело вступил Исаев Шамиль, от него тоже заставили отказаться", - заявляет она.
Супруга задержанного полагает, что он подвергся пыткам. "Думаю, что все происходило под давлением, так как, прежде чем Заурбек отказался от Исаева, муж 16 мая написал ему письменное заявление, что, если он откажется от него, - значит, он сделал это под пытками. Уже 17 мая Шамилю Исаеву сообщили, что Заурбек отказался от его услуг", - сказала жена Ашурова.
По словам родственников Ашурова, всего за неделю со дня задержания у него сменилось три нанятых ими адвоката, от которых задержанного "вынуждали отказаться".
Родственники наняли еще одного защитника - адвоката Мурада Маллаева. "Мы уверены, что все это время в отношении Заурбека применялись пытки. В заявлении адвокату Исаеву он о них писал. Ему надевали пакет на голову, вводили психотропные вещества, пытали током, избивали", - утверждает Джамиля.
18 мая адвокат Маллаев в первый раз попытался встретиться со своим подзащитным в ИВС Махачкалы, но безуспешно. "Я сразу пошел в Следственный комитет, к начальнику 3-го отдела, предоставив ордер, а также попросил его позвонить в ИВС города и сказать, что я вступил в дело в качестве нанятого родственниками адвоката, чтобы работники изолятора могли меня пропустить к подзащитному. Однако, придя в ИВС, услышал от дежурного, что есть запрет пропускать меня, якобы без разрешения следователя, который непосредственно ведет дело", - заявляет адвокат.
По словам Маллаева, "это грубое нарушение права на защиту, права на свидания адвоката с подзащитным, да и самих правил учреждения".
19 мая Мурад Маллаев обжаловал действия руководства ИВС в Кировском суде Махачкалы. Слушания по делу еще не назначены.
"Буквально на следующий день, 20 мая, я в первый раз смог увидеться со своим подзащитным. Сейчас он подозревается по двум статьям УК РФ: 222 - незаконное хранение оружия и 208.2 - пособничество членам НВФ", - рассказал юрист.
По словам адвоката, в отношении его подзащитного были применены незаконные методы воздействия, "о чем говорят следы - опухшие руки, синяк на лице". Маллаев отмечает, что еще не ознакомился с материалами уголовного дела, а также с показаниями, которые дал его подзащитный в присутствии государственных адвокатов.
Ранее участвовавшие в деле по договору с родственниками Ашурова адвокаты Зиявутдин Увайсов и Шамиль Исаев подтвердили, что задержанный отказался от их услуг, предположительно, под давлением. Исаев также подтвердил информацию о письменном заявлении Ашурова относительно возможных причин отказа от его услуг.
Следственные органы, занимающиеся расследованием дела, в частности 3-й отдел СКР по РД, не комментируют ход расследования. В ИВС Махачкалы также не комментируют схему пропуска защитника к своему подзащитному.
Адвокат Руслан Магомедов, не имеющий отношения к этому уголовному делу, относительно недопуска защитника к обвиняемому пояснил "Кавказскому узлу", что с момента задержания подозреваемым и обвиняемым предоставляются свидания с защитником наедине, что регулируется "Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания (ИВС)".
"Причем количество и продолжительность свиданий не ограничиваются. Свидания предоставляются: с адвокатом, участвующим в деле в качестве защитника; с представителем профессионального союза или другой общественной организации, являющимся защитником; с иным лицом, участвующим в деле в качестве защитника", - пояснил адвокат.
Напомним, что ранее правозащитный центр "Мемориал" заявил о недопуске адвоката к арестованному Махачу Гамзатову.
"Кавказский узел" продолжает следить за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих там спецопераций, обстрелов и похищений.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
26 декабря 2024, 20:32
-
26 декабря 2024, 15:07
-
26 декабря 2024, 13:10
1Комментарии в сети обернулись для волгоградцев обвинением в поддержке терроризма
-
26 декабря 2024, 11:27
1 -
26 декабря 2024, 10:32
-
26 декабря 2024, 08:41