17:55, 30 мая 2011

Возобновление туризма в Кабардино-Балкарии поможет решить проблему безработицы, отмечено в ходе встречи с населением членов ОП России

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Кабардино-Балкарии в ходе встречи членов рабочей группы Общественной палаты России с жителями Эльбрусского  района было отмечено, что введенный в республике в начале года режим контртеррористической операции еще более обострил ситуацию с трудоустройством населения. Обсуждались также вопрос похищений людей и проблема межселенных территорий.

Напомним, что с 20 февраля в Эльбрусском районе, а также в ряде других районов КБР действует режим контртеррористической операции. Введение режима последовало за расстрелом туристов, который произошел 18 февраля на дороге в Приэльбрусье. В связи с введением режима КТО доступ туристов в горнолыжный курорт "Приэльбрусье" был закрыт, что существенно ударило по экономике региона.

Во встрече, которая состоялась в Тырныаузе, приняли участие члены рабочей группы во главе с Максимом Шевченко, вице-премьер правительства Кабардино-Балкарии Адип Абрегов и заместитель руководителя главы администрации президента КБР Залим Кашироков, жители региона. Накануне, 29 мая такая же встреча прошла в поселке Хасанья.

Общественная палата призвана донести проблемы населения до руководства страны, отметил Шевченко

Общественная палата России не орган власти, она не располагает бюджетом, а также не является "ящиком для жалоб", сказал Максим Шевченко. Свою задачу он видит в том, чтобы способствовать диалогу между властью и обществом, выявить болевые точки и донести их до руководства России.

Шевченко задал присутствующим два традиционных для подобных встреч вопроса - в чем проблемы региона, и как, по мнению присутствующих, их надо решать?

Введение в регионе режима КТО лишило многих жителей дохода

Безработица, из-за которой взрослое трудоспособное население вынуждено выезжать на заработки в другие регионы, и введение в районе режима контртеррористической операции в конце февраля этого года, из-за чего туристический поток в Приэльбрусье был остановлен,- вот главные проблемы республики, считает учительница одной из местных школ Марина Жашуева. Многие жители района, которые работали в сфере турбизнеса, остались без работы и  заработков.

Эту проблему затронули многие выступающие. Директор отеля "Эсен" рассказал, что до введения КТО в поселке Терскол был опорный пункт милиции и три участковых милиционера, кроме того, в каждой гостинице дежурил милиционер. Сейчас их всех сократили, остался один участковый, которых занимается тем, что выясняет, нет ли туристов. По словам директора, из-за того, что людям нечего есть, в регионе начинается скотокрадство. "Пусть КТО будет, но пусть туристам разрешат ездить в Приэльбрусье", - резюмировал выступающий.

Житель Тырныауза Исмаил Жашуев высказал предположение, что кто-то "большой и сильный в Кремле был заинтересован в том, чтобы направить денежные потоки в сторону Красной поляны". Он заявил, что никакой необходимости в том, чтобы вводить КТО, в районе не было.

Комментируя его слова, Максим Шевченко напомнил, что "туристов убили не на окраине Москвы".

Несмотря на режим КТО, туристическая отрасль в скором времени в Приэльбрусье начнет восстанавливать утраченные позиции, убежден глава администрации Эльбрусского района Малкаров.

Безработица способствует оттоку молодежи из республики

"Многие молодые люди, отучившись, возвращаются в район, но не находят себе применения, уезжают в Россию и становятся гастарбайтерами", - обозначил проблему ранее работавший на Тырныаузском вольфрамо-молибденовом комбинате (ТВМК) Ильяс Афашоков.

В свою очередь, Максим Шевченко сказал, что не видит в этом проблемы, поскольку, "так живут люди во всем мире", и "не обязательно работать по месту рождения".

Однако многие из присутствующих в зале с этим не согласились. Пенсионерка Казибан Ульбашева обратила внимание на то, что трудовая миграция для малых народов опасна тем, что уезжает молодежь репродуктивного возраста. "Уехавшие создают семьи там, где работают, и зачастую там же и остаются жить", в результате численность народа не растет.

Начальник управления образования Эльбрусского района Сулейман Моллаев рассказал о том, какие шаги сделаны в сфере образования района, где, по его словам, "произошел прорыв", в частности, вдвое увеличено количество детских садов, 77 процентов школьников обучаются в современных условиях. При этом он посетовал, что не хватает специалистов рабочих профессий, поэтому, по его словам, если откроют ТВМК, там "некому будет работать".

Православный священник отец Игорь, родившийся и выросший в Тырныаузе, считает, что "начинать нужно с себя", со своих семей. По его словам, "градообразующее предприятие растащили не люди со стороны, а жители района". "А если бы вы воспитали детей, чтобы они не воровали, этого бы не случилось", - заключил священник.

Для того, чтобы поддержать малоимущие слои населения Приэльбрусья, потерявшие заработки в результате введения КТО, достигнута договоренность с банками об отсрочке выплат кредитов, проинформировал вице-премьер правительства КБР Адип Абрегов.

Он уточнил, что 80 процентов кредитов получены работниками бюджетной сферы, которые не пострадали от введения КТО. По словам Абрегова, есть возможность привлечь безработных к социальным работам. Что касается открытия ТВМК, то, как пояснил Абрегов, до сих пор инвестора найти не удавалось из-за того, что цена на вольфрам была низкой. Сейчас цена на этот металл выросла, и, по утверждению вице-премьера, "появился шанс".

Абрегов также добавил, что канатные дороги в Приэльбрусье в ближайшее время будут переданы коллективу предприятия в аренду с правом последующего выкупа.

На вопрос председателя Совета старейшин балкарского народа Исмаила Сабанчиева о том, сколько промышленных предприятий в балкарских населенных пунктах, Абрегов ответил, что в ближайшее время опубликует эту информацию на сайте правительства КБР.

Вице-премьер пообещал также обнародовать информацию о том, как были распределены деньги, выделенные федеральными властями на реабилитацию балкарского народа в 1993 году.

Жители республики рассказали о пропавших без вести близких

Жительница поселка Нейтрино Любовь Накани рассказала, что больше года назад был похищен ее племянник Георгий Накани. "Почему нельзя предъявлять человеку обвинение и судить его, если он в чем-то виноват?", - недоумевает женщина.

Тему продолжила Зейнаб Таукешева, у которой пропал сын. Она говорит, что скоро исполнится восемь месяцев с тех пор, как трое ребят, в том числе ее сын выехали в Нальчик из поселка Терскол, но по дороге пропали без вести. Спустя некоторое время машину их нашли, а самих до сих пор нет.

У сына жителя Приэльбрусья Джашуева остались жена и двое детей, самого его убили в ходе спецоперации, хотя, по словам отца, в розыске он не был и "ни в чем не участвовал". "С ним оказался Адамей Джаппуев, который находился в федеральном розыске", - уточнил отец. "Почему его (сына) нельзя было спросить, если он в чем-то подозревался?", - возмущается отец погибшего.

Максим Шевченко сказал, чтобы обо всех фактах пропажи людей сообщали в Общественную палату России, лично ему, в первые же дни и пообещал принимать по таким сигналам все возможные меры. "Вашему сыну мы уже не поможем, но, возможно, поможем кому-то другому", - добавил он.

Власти КБР считают, что раздел республики невозможен

Разговоры о разделе республики являются несостоятельными, уверен заместитель главы администрации Залим Кашироков. "Разделить республику ни практически, ни теоретически, невозможно", - констатировал Кашироков.

Кашироков пояснил, что действующее российское законодательство не предусматривает разделение субъекта, возможно только укрупнение. По его словам, в республике не осталось межселенных территорий, кроме отгонных пастбищ, вопрос о которых решается согласительной комиссией.

Напомним, Совет старейшин балкарского народа  настаивает на том, чтобы включить отгонные пастбища в границы сельских поселений, которые находятся в непосредственной близости от них. Это преимущественно балкарские населенные пункты. Координационный совет адыгских общественных организаций предлагает оставить пастбища в собственности сельских муниципальных образований республики, независимо от места их расположения, как это было традиционно. Позиция официальных властей республики по спорному вопросу состоит в том, чтобы найти консенсус по этой проблеме.

Автор: Луиза Оразаева, Эмма Марзоева

источник: корреспонденты "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

0

0

Оценить:
30.05.11 в 20:11 } Ded Salex (Гость) #

Все давно и так давно ясно и без оратора Шевченко. Хотя если есть у него протэкция в верхах и он донесет хоть толику правды. Надеюсь он ОП вошел не для трамплина для ГД тогда понятно его активность.

0

0

Оценить:
30.05.11 в 20:13 } Ded Salex (Гость) #

А так удачи ОП в этомм нелегком деле. Развитие нашего региона очень важно, как для самого региона так и для России

0

0

Оценить:
30.05.11 в 22:17 } gaiska (Продвинутый) #
Развитие туризма в КБР до уровня мирового(а это не скоро) возможно только при полном отстранении местного населения от сферы обслуживания туристического бизнеса. Это касается и приэльбрусья и водопадов и аушигера и озер и... и... и..... В Аушигер я не заезжал уже два года. И точно для себя решил что не поеду. Грязь срач бардак...... А дорога к источнику чего стоит? А местные джедаи в поисках приключений на одно место? В последний раз мы поехали с друзьями (пятеро местных и двое с Липецка). К русским пацанам стали прикапываться местные траглодиты. Думали одни. Вели себя нагло. Их нежелание скандалить было воспринято как слабость. Но когда узнали что нас в общем семь человек поутихли. Вот она их храбрость. А ведь можно мировой не мировой, но мощнейший федеральный курорт забацать. Что касается приэльбрусья все теже траглодиты только в балкарском исполнении. Стоим с женой в очереди у кассы за билетами на чегет, рядом тип пропускает в два раза дешевле. на вопрос законно ли это мне указали ........напрвление ветра. Что местное население сделало для развития турбизнеса КБР. Н И Ч Е Г О. Нам природой даны такие возможности...........

0

0

Оценить:
30.05.11 в 22:19 } gaiska (Продвинутый) #
А кто н скажет кому принадлежат аушигерские источники????????

0

0

Оценить:
31.05.11 в 19:54 } mariia (Гость) #

жителям селения Аушигер, конечно не всем - семье одной, фамилию не знаю, но хапуги и бессовествные такое место захапали и даже мусор не убирают. Заставляют людей в болоте барахаться, а по ночам, говорят, там настоящее [...]. 

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

0

0

Оценить:
30.05.11 в 22:46 } Khan. (Дебошир) #

Цитата: "Напомним, Совет старейшин балкарского народа  настаивает на том, чтобы включить отгонные пастбища в границы сельских поселений, которые находятся в непосредственной близости от них."

 

А разве на том же не закон настаивает?... или у нас... закон что дышло - куда повернул туда и вышло?...

0

0

Оценить:
30.05.11 в 23:36 } Черный Птенчик:) (Конфликтный) #

вам лишь бы что-то разделить! не запарились?

0

0

Оценить:
30.05.11 в 23:55 } Сэм (Дебошир) #

Гаиска.Да я из этой аушигерской воды собаке своей напиться не дам.Вот уж где бардак так бардак,там прямо в воде,извиняюсь...сношаются.Не советую там купаться!

А сам курорт кажется республиканская собссность...хотя кто его знает у нас вообще непонятно что кому принадлежит...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 00:04 } Черный Птенчик:) (Конфликтный) #

в аушигере последний раз был тогда,когда был лет 7-8 назад,как то услышал что там вообще от "святага духа" можно забеременеть,

 

0

0

Оценить:
31.05.11 в 00:06 } Сэм (Дебошир) #

Забеременеть не знаю,а "подхватить" нетрудно.Туда шалав возят,каждая--ходячий НКВД...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 00:12 } Черный Птенчик:) (Конфликтный) #

кто-то умно сказал."рыба не трипер,быстро не поймаешь" )))) жуть!

не знаю,я когда где бываю,это на озерах-шашлыки движения, и на чегемских-то же самое. и всё. гостей так же вожу,по этой же схеме.нафиг эти блудни с ашигерами(лучше в хорошую сауну сходить) ,и приэльбрусьями(не в зимний сезон).

0

0

Оценить:
31.05.11 в 00:22 } gaiska (Продвинутый) #
вот и я о том же. Во что превратили такие места? А вложили бы пару десятков лямов обустроили бы озера. Для семейных для детей для стариков. Для мусульманок.... С условием что капуста будет шинковаться в местный бюджет

0

0

Оценить:
31.05.11 в 00:17 } gaiska (Продвинутый) #
чем строить воздушные замки из черкесского цемента и алтудского песка наподобие бухарского медресе или же чем манэтехнологии развивать лучше бы за естесственные богатства взялись

0

0

Оценить:
31.05.11 в 00:35 } Нальчанин (Гость) #

Эти места развалили еще давно(в смысле Аушигерский источник) а Чегемские водопады и Голубые озера работаю нормально.Возле озер всё строятся новые кафешки.На водопадах тоже,и кафе и изделия шерстяные и сувениры продают.

только эти КТО весь отдых и туризм портят.(а до КТО отдельные местные жители)

0

0

Оценить:
31.05.11 в 00:53 } gaiska (Продвинутый) #
Кафэ работали и шерсть продавали и под Эльбрусом. Нормальная работа это когда сортир цивилизованный с буквами мэ и жо. Это специальные маршруты а не частные залетные газелисты. Нормально это когда мусор собирает специальная служба и вывозит на полигон а не за этим же кафе складируют. Нормально работают когда бабки идут в казну а не на лапу местного барона, чаще барана. Нормально это когда из номеров не пропадают вещи, а если пропали , то находят.Вы не заметили ,что кроме барахла в виде сувениров и шерстяных поделок, и гор мало про что вспоминают.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 01:16 } сова (Гость) #

gaiska (31.05 / 00:53) Может хватит народ оскорблять.Как могут так и живут,так же и работают.Что этим людям дали вы? или правительство?  н и ч е г о! Только и делаете,что обделяете и оскорбляете,никакой от вас трудягам,работягам помощи нет, а они живут, кто как может,лишь бы выжить.Лишь бы выжить.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 12:53 } gaiska (Продвинутый) #
Дорогой друг оскорбления адресовано было отдельным представителям наших народов. Я лично каждый год в виде налогов плачу около 60 тыс рублей в казну. Кроме этого на рынок в сезон поставляю около 300 ящиков отборных яблок. Около 20-30 ящиков я просто раздаю знакомым. От правительства требую только спокойствия. Трудяги сено в балкарских ущельях косят, трудяги в кахуне помидоры выращивают, трудяги в былыме капусту на голой земле возделывают, Трудяги в ново ивановке мощнейшее предприятие создали. А те кого вы называете трудягами не трудяги а рвачи.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 01:19 } сова (Гость) #

В своих домах, на подъезды посмотрите, вот где страх о о о .

0

0

Оценить:
31.05.11 в 12:55 } gaiska (Продвинутый) #
Кстати подъезд мы отремонтировали. Поставили кодовую дверь. И местные наркоты иглы в других местах оставляют

0

0

Оценить:
31.05.11 в 06:34 } Ario-kur (Гость) #

Тех кто хочет раздела республики и кому кажется мало межселенных  территорий нужно [...]!!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

0

0

Оценить:
31.05.11 в 06:46 } Ario-kur (Гость) #

Кому мало земли? Я знаю места где земля в избытке. Подсказать?

0

0

Оценить:
31.05.11 в 09:47 } Khan. (Дебошир) #

"Разговоры о разделе республики являются несостоятельными, отметил заместитель главы администрации Залим Кашироков. "Разделить республику ни практически, ни теоретически, невозможно", - сказал Кашироков."

Зачем в таком случае, руководству республики вести такую политику, в результате которой один из субъектообразующих народов вынужден ставить вопрос об отделении?

И почему этот вопрос вновь обострился именно в период правления Канокова? ...Неужели из за простого негативного отношения к нему?...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 10:14 } fatya (Гость) #

Черный птенчик, а я думала,ты мальчик....Wink

0

0

Оценить:
31.05.11 в 10:14 } ROSSIA VPERED (Гость) #

И КАКОЙ БЫЛ СМЫСЛ ПРИЕЗДА ШЕВЧЕНКО В КБР ПО ДАННЫМ ПРОБЛЕМАМ?ОТ НЕГО НИЧЕГО СОВЕРШЕННО НЕ ЗАВИСИТ.ЭТО ОЧЕРЕДНОЕ ЗАМАЗЫВАНИЕ ГЛАЗ НАРОДА.ВСЁ ЖЕ ЯСНО,ЧТО ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В КБР-ЭТО ПЛАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА И РОССИИ И КБР.ОНИ БУДУТ ПРОДОЖАТЬ ХИТРО НАГЛО ПРИВОДИТЬ СВОИ ПЛАНЫ В ДЕЙСТВИЕ.ЕСЛИ ШЕВЧЕНКО НЕ ПОНЯЛ ДО СИХ ПОР,ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН ЕЗДИТЬ НА ЗАРОБОТКИ В ДРУГИЕ РЕГИОНЫ,ЖИТЬ НЕ В СВОЁМ ДОМЕ,А НА КВАРТИРАХ,ЗА КОТОРЫЕ НУЖНО ВЫПЛАЧИВАТЬ НЕМАЛУЮ СУММУ ,ТЕМ САМЫМ ДАВАЯ МОСКВИЧАТЬ ИЛИ ПИТЕРЦАМ ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ ЗА ИХ АРЕНДЫ КВАРТИР,ИЛИ ЖИТЬ В ОБЩАГАХ,ГДЕ РАЗВРАТ И НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ,ТО ШЕВЧЕНКО И ОСТАЛЬНОЕ НИКОГДА НЕ ПОЙМЁТ!ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ВСЕГДА НА ПЕРВОМ МЕСТЕ!И ГДЕ ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ,ТАМ И ДОЛЖЕН И УЧИТЬСЯ В ВЫСШИХ ЗАВЕДЕНИЯХ И РАБОТАТЬ!ЕСЛИ САМ ЧЕЛОВЕК НЕ ПОЖЕЛАЕТ СЕБЕ ДРУГОЕ.А ВЫНУЖДАТЬ ХИТРОУМНОЙ И НЕЛЕПОЙ ПОЛИТИКОЙ К ЭТОМУ НАРОДЫ КАВКАЗА ПРОСТО НАПРОСТО НЕЛЬЗЯ!И КОГДА ЭТО ПОЙМУТ ВЛАСТИ?ПОЖЕЛАЛИ БЫ ОНИ СЕБЕ И СВОИМ ДЕТЯМ ТАКОЙ БЕЗУМНОЙ ЖИЗНИ?

0

0

Оценить:
31.05.11 в 11:35 } сова (Гость) #

соглашаюсь на 100%

0

0

Оценить:
31.05.11 в 10:15 } Khan. (Дебошир) #

Цитата:  "Житель Тырныауза Исмаил Жашуев высказал предположение, что кто-то "большой и сильный в Кремле был заинтересован в том, чтобы направить денежные потоки в сторону Красной поляны". Он заявил, что никакой необходимости в том, чтобы вводить КТО в районе не было.

Комментируя его слова, Максим Шевченко отметил, что "туристов убили не на окраине Москвы".

 

Конечно не окраине Москвы, но и не на окраине Тырныауза... Ну разве только если окраину села Заюково Баксанского района посчитать окраиной Тырныауза...

 

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:46 } Сэм (Дебошир) #

Ну да,"На окраине Москвы" убивают только туристов с Кавказа,а это не считается...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 20:03 } mariia (Гость) #

А что балкарские боевики, по вашему,  не могут спуститься на несколько  километров ниже Тырынауза? Или кабардинские бовики не могут подняться в Приэльбрусье? И прчем тут национальность боевиков ? Они все братья, в отличие от нас.

А туризм прикрыли, я думаю из-за того, что турбизнес платил боевикам. Вот как боевиков не станет, бизнес возобновится. 

0

0

Оценить:
31.05.11 в 10:18 } fatya (Гость) #

gaiska аха, отстранить население от тур бизнеса и отдать его государству, то есть тем, кто и так оттуда сливки снимает а теперь и подсливочное молоко отдать????...а население пусть от безработицы спивается, грабит или берет в руки оружие???? и это считай балкарское население, которое и проживает в туристических зонах....а годика через 10 чтоб благополучно выставить балкарцев террористами, тунеядцами,бездельниками и выселить их куда нибудь в степь????? ишь чего предлагают, вообще уже ахамели дальше некуда....

0

0

Оценить:
31.05.11 в 12:17 } Leх (Нарушитель) #

ну а на другом полюсе будет "пусть валят туристов религиозные отщепенцы, все равно рано или поздо помрем все, лишь бы народ был трудоустроен", так?

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:03 } gaiska (Продвинутый) #
Не нада выхватывать отдельные детали. Весь доход приэльбрусья да и всего остального пресловутого турбизнеса КБР большей частью был черным налом. Не украдешь не проживешь. Как это ни печально ни кабардинцы ни балкарцы в сегодняшнем составе не смогут осилить турбизнес. Вы поймите в крови у нас нет обслуживания, которое предполагает высшим интерес клиента.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 14:59 } сова (Гость) #

Это уже не правильно говорите. Для этого нужны деньги, а деньги не выделяют,кредиты имею ввиду, или выделяют  с большими процентами.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:34 } Сэм (Дебошир) #

Такое уже пытались проделать лет 10 назад.выставить всех балкарцев террористами.это было после Наркоконтроля и связано с группой Атаева.Шогенов лично очень старался...но обломался,когда его открытым текстом спросили почему 13 октября 90 процентов бойцов кабардинцы,он ничего промямлить даже не смог...и вот сейчас опять какие то дешевые поползновения,уже были статейки на всяких левых ресурсах о "балкарском бандподполье" и т.п.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 11:42 } сова (Гость) #

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дублирование сообщений запрещено.]

0

0

Оценить:
31.05.11 в 12:33 } Нальчанин (Гость) #

gaiska   согласен,цивилизованность нужна везде и во всём. но вся проблема в том,что проблемами надо заниматься с утра до ночи,а это никому не нужно,(кроме тех кто продает шерстяные шарфы и зимой и летом)

0

0

Оценить:
31.05.11 в 12:44 } Leх (Нарушитель) #

с утра до ночи этим будет заниматься только заинтересованный, то есть ХОЗЯИН, пока такого там не наблюдается, есть только местные, с четкой мыслью "всё кругом колхозное, всё кругом моё" которая у них появилась по праву так сказать первородства... других там пока не наблюдается, соотвественно и нет интересантов чтобы все это хозйство работало по полному циклу и с максимальной отдачей...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:11 } astemir (Гость) #

Не знаю про Аушигер и Приэльбрусье,а на Чегемских Водопадах и на Голубых озёрах в кафешках достаточно сервиса.Если есть какие то недостатки в оформлении и других мелочах они компенсируют вежливостью и гостеприимством.+еда очень вкусная ,не то что в Европе. Пример самое дальнее кафе на Водопадах,где работают муж муталиб,жена и два сына. 

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:17 } gaiska (Продвинутый) #
ну что то же должно быть хорошее. Почему бы всем не быть муталибами? Ведь разговор не за грязный стакан в кабаке, А за отношение большинства директоров к своей клиентуре. Мне лично говорили в одном местном популярном кабаке не нравится не приходи. И не прихожу. А все было из за замечания по поводу времени ожидания заказа

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:52 } Сэм (Дебошир) #

Гаиска.В том то и дело,что и сервис стремный,и хамство в основном там,где хозяева--местные бобры,им плевать--клиентом больше или меньше...зато престиж,и из за чистых понтов наших местных у них всегда клиентов полно.А в небольших семейных заведениях каждый клиент на вес золота,поэтому там все и лучше.Но ты ж наш местный молодняк знаешь--ради понта,да еще если с девушкой попрется в "модный","крутой" кабак,где ему те же шашлыки,салат и минералку втридорога впарят да еще и обсчитают...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:13 } gaiska (Продвинутый) #
далеко не надо ходить. Маршрутка. Вроде бы общественный транспорт. Т е работает на общество. На маршруты 19 9 14 6 .... по утрам сложно сесть. Почему бы не увеличить число машин в ущерб себе на пользу людей. Или если газелист опаздывает от графика то даже в пустую машину он не сажает пассажира. Парадокс. Но это факт. Если перейти окопы в сторону пассажиров то мы тут увидим абсолютный пофигизм в отношении водителей. Поведение некоторых персонажей просто возмутительно. Они же не знают что водила встает в три четыре утра, чтобы успеть залить метан. У них в принципе нет обеденного перерыва. Что наша дорога сама по себе стресс. Каждый по чуть чуть доводит и в конец выливается в перебранку.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:25 } astemir (Гость) #

Гаиска.Допускай что у вас был такой случай,но я вждел в основно быстрое выпонение заказа и у обсуживающих  в основном рот до ушей от улыбки.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:30 } gaiska (Продвинутый) #
последние пять шесть лет обслуживание стало чуть улучшаться. Но как пела Софья Михайловн этого мало... мало...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:37 } Сэм (Дебошир) #

Гаиска,сервис не на высоте по 2 основным причинам.Первая--элементарно денег не хватает. Вторая--стабильности нет,это как гостиница на склоне вулкана--слева власть со своей коррупцией,справа боевики с налогом "на джихад",от КТО до КТО,вот никто всерьез и надолго не затевается--вдруг завтра закроют,отнимут,взорвут,конфискуют и т.п. Ну и раздолбайство тоже присутствует,согласен...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:49 } gaiska (Продвинутый) #
В Нальчике есть два магазина. Не буду говорить где. Расстояние около 200 метров. Лично знаком с обеими хозяйками. Ассортимент одинаковый. Скажу что не простая лавка а наикапитальнейшие магазины. У одной пол магазина просрочка. Сама грубая как свинья. Видно еще с совдеповских времен не отошла. Постоянно в в долгах. Зато мерс, стройка, от золота шея гнется..... все атрибуты того что жизнь удалась. У другой товара на пять лямов. Ни разу не было случая что продали просрочку. Вечно она гоняет продавщиц чтобы те были поживее с клиентами. Порядочнейшая как Атос. Они в одинаковых условиях. Спрашивается. Почему так???????????

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:57 } Сэм (Дебошир) #

Потому что эта свинья--чья-то супружница,или сестра какого нибудь "большого уважаемого чэлавэка",и не боится ни налоовой,ни ментов,ни братвы,привыкла к безответственности и безнаказанности...есть хорошее емкое слово "барыга".Такие хрюшки как правило торгуют наркотой,сутенерят,приторговывают краденым золотом...в общем наш типаж.Я знаю парочку таких.Вы все знаете здесь что я террора не одобряю,но когда шариатисты ее подпалили,пусть простит меня Аллах.я от души порадовался...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 14:00 } Сэм (Дебошир) #

Подпалили в рамках своего месячника борьбы за трезвость.Я думаю,они с нее стребовали налог,но она такая,что за грош удавится а точнее другого удавит.Тоже вся в золоте по самый пятачок и откормленная скотобаза....правда с тех пор похудела...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 14:02 } gaiska (Продвинутый) #
Большинство в республике такие свиньи не зависимо от национальности. Будь то в горах будь то на равнине.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 20:30 } сова (Гость) #

Как так вообще-то можно говорить? Вы сами наверное  так же к ним отниситесь и получаете такой ответ.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 13:38 } gaiska (Продвинутый) #
Еще случай. Между Чегемом и Шалушкой есть какие то озера, которые были взяты в аренду. У людей были планы развести рыбу, построить беседки..... Все в общем для отдыха. Но это не понравилось местным силачам которые считали что могут сорить, гадить не убирать за собой..... бесплатно рыбу брать. Их попытались незапустить. Они в ответ ночью поколотили охранника. слили воду через шлюз. Все поломали . Потом еще слухи ходили что гранатой рыбу пытались глушить...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 14:44 } Leх (Нарушитель) #

по хорошему вообще стоило бы отдать это хозяйство на условиях концессии признанным лидерам туриндустрии, по примеру Турков, которые в свое время привлекли немцев, которые им наладили технологию, научили всему, дали толчек в том числе строительной индустрии, сделали хорошую рекламу среди бундесов и через некоторое время Турки получили отлаженный механизм по выкачиванию денег из отдыхающих, при этом все довольны....

В принципе сейчас примерно по этому пути и пошли, "Курорты Северного Кавказа" договорилось вроде с французами, которые как раз специализируются в горном туризме...

Без таких стратегических вещей, все эти передачи земель и прочие свободы будут впустую, такой бизнес требует очень больших и длинных денег, серьезной организации, которую местные жители обеспечить при всем уважении не смогут...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 15:31 } Нальчанин (Гость) #

мое мнение- очень плохо работают суды,которые должны наказывать людей крупным рублем,а не отмазывать по знакомству

0

0

Оценить:
31.05.11 в 15:41 } шейх (Гость) #

астемир, про "вежливость в кафе" ты борщнул.:)

Скажи где такие кафе,где вежливо относятся к клиентам,тоже буду их посещать...

0

0

Оценить:
31.05.11 в 22:52 } GORECkbr2 (Дебошир) #

хочу обратиться к тем лживым,которые говорят про невежливость персонала в кафе в балкарских туристических районах-нечего тут сидеть и нести ложную чепуху,сбивать с толку тех,которые еще не побывали там.вот благодоря таким как вы и стоит сейчас турбизнес в горах.это все политика кабардинской верхушки республики,оставить балкарцев с носом,довести их до паники.но ,ИНШАЛЛАХ,наш народ не так просто запугать,точнее-невозможно!то,что у нас не европейский сервис-это беда всероссийская,у нас менталитет такой,а также,общее состояние экономики.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 22:54 } GORECkbr2 (Дебошир) #

шейх,если есть желание,я лично тебя отвезу  в кафе,которые и тебе известны и тогда ты извинишься и скажешь,что ошибался по незнанию.

0

0

Оценить:
31.05.11 в 23:15 } Leх (Нарушитель) #
Горец, приезжему, который хочет спокойно отдохнуть и за свои деньги, совсем не малые, которые он оставлчет в этих кафе глубоко феолетово какой у персонала кафе менталитет, не уже ли непонятно? Это сфера называется сферой обслуживания, не сферой гордой неприступноси и сферой самолюбия, а именно обслуживания....

0

0

Оценить:
31.05.11 в 23:53 } шейх (Гость) #

Горец,я не говорю о всех кафешках-это во первых,а во вторых,я же не от фонаря это сказал,дерзость еще осталась к клиентам. причем что удивительно дерзят и ТЫкают только местным,с приезжими конечно обращаются получше.

 

0

0

Оценить:
01.06.11 в 09:31 } GORECkbr2 (Дебошир) #

lex,шейх,неужели вы думаете,что если бы плохо,недоброжелательно относились к туристам,они бы туда возвращались???зная менталитет русских людей(да,и иностранцев),вы в это поверите???даже,когда болельщики спартака по всему эльбрусу кричали-россия для русских,их  не трогали,это ж гости,ну,выпили,покричат и успокоятся.и только тогда,когда они начали справлять нужду в холле гостиницы,многих из них отправили в больницы-терпение всегда может кончиться.если и бывают разногласия по пьяни и т.д.,то это происходит между местными жителями(республики) и не в коем случае,не затрагивает спокойствие приезжих.а то,что иногда местный шашлычник может обратиться к тебе не на "Вы",а на "ты",это издержки местного менталитета,который,Lex,в любом случае,должен учитываться.местный менталитет надо не бояться,а интересоваться им,раз уж,ты решил посетить этот край.

0

0

Оценить:
01.06.11 в 11:38 } Leх (Нарушитель) #

не надо путать одно с другим, пьяный дебош зарвавшихся спартачей ни коим образом не оправдывает местное хамло на той же канатке, которое без очереди момо кассы пропускает своих и всем, кто законно высказывает свое возмущение подобным свинством норовят учинить расправу.... Мягко говоря ооооочень и ооочень есть над чем работать метным в плане элементарной культуры, и возгласы, что приезжают свиньи алкоголики и бля...ди не дает права отвечать свиньям по свински а бл...ядям по бл...ядски...

0

0

Оценить:
01.06.11 в 12:05 } Leх (Нарушитель) #

и по поводу "если бы было плохо..." если бы у бабушки кое чего было дальше сам знаешь... туда ездят люди, очень и очень специфическиого склада, это либо те, которые просто влюбились в Приэльбрусье еще во время своей советской молодости, когда и деревья были зеленее и интимная жизнь насыщеннее... вторая категория это укурки-экстремалы, третья те, у кого нет денег на всякие альпы... Все категории вместе взятые это в лучшем случае 20% от того, что можно при нормальной организации привлечь в Приэльбрусье, вот и считай....

0

0

Оценить:
01.06.11 в 11:58 } шейх (Гость) #

горец. я не против,я говорю что над этим(воспитанием)еще нужно поработать...

0

0

Оценить:
01.06.11 в 12:29 } gaiska (Продвинутый) #
КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. Когда я захожу в кафе, неважно какое, с женой и с ребетенком- я захожу туда прежде всего получить блага в виде еды и спокойной расслабленной обстановки. Мне по барабану кто это кафе держит. Мне по барабану какое у него настроение сегодня. Мне по барабану его ментальность. Я оставляю деньги взамен определенных выгод. Он зарабатывает эти деньги на мне. И пусть будет добр отработать их. Есть социальная ответственность перед обществом. Если ты взялся оказывать услугу населению, ты должен подстроиться под них. Не выгонять засидевшихся, потомучто у вас завтра банкет в этом помещении. Если ты открыл магазин, кафе, салон-парикмахерскую..... прежде всего ты открыл его для людей которые туда будут ходить.

0

0

Оценить:
01.06.11 в 12:56 } шейх (Гость) #

правильно. не даром обсдуживающий персонал сейчас подучивает английский в сочи. потому что "клиент" должен при любом раскладе оставаться довольным.тогда и вернется на это же место,и не будет изменять этому кафе,ресторану...так и появляются постоянные клиенты.

Комментирование через кавказский узел

Выбор редактора
17:19, 15 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
5
Лариса Барагунова освободилась из заключения и будет добиваться оправдания
13:05, 14 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
13
Мошенничество как примета времени
18:47, 11 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
16
Беременные школьницы. Вывих или уже норма?
Все блоги
Блогеры
17:19, 15 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
5
Лариса Барагунова освободилась из заключения и будет добиваться оправдания
13:05, 14 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
13
Мошенничество как примета времени
18:47, 11 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
16
Беременные школьницы. Вывих или уже норма?
11:50, 9 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
26
Детей будут возвращать в школы методом убеждения
10:52, 7 апреля 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
6
Где ты, Юрам? В Нальчике ищут бездомного