"Матери Беслана" и "Голос Беслана" намерены провести съезд жертв теракта
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ассоциация жертв террористических актов в Беслане "Матери Беслана" и всероссийская общественная организация "Голос Беслана" намерены провести в Беслане (Северная Осетия) всероссийский съезд жертв теракта. Об этом заявила лидер "Голоса Беслана" Элла Кесаева. По ее словам, в настоящее время организации ищут тех, кто смог бы профинансировать мероприятие.
"Мы должны работать в направлении предотвращения терроризма в России, у нас есть чему поучиться. Из бесланской трагедии никаких уроков сделано не было. До сих пор нет закона о статусе жертв теракта. И в этом направлении тоже надо работать. Когда именно пройдет съезд, пока сказать не могу. Мы будем обращаться ко всем возможным добровольным помощникам, которые смогут нам помочь в финансовом плане", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Элла Кесаева.
Отметим, что представители обеих организаций высказывают недовольство по поводу деятельности северо-осетинской общественной организации "Стыр Ныхас" в отношении расследования теракта. Об этом было заявлено в ходе VII съезд осетинского народа, который прошел 17-18 июня во Владикавказе, и организатором которого стала организация "Стыр Ныхас".
Ранее в "Стыр Ныхасе" была создана комиссия по оценке расследования теракта. По мнению лидера "Матерей Беслана" Сусанны Дудиевой, никакого действенного результата от этого не последовало.
"Расследование идет, время уходит, а "Стыр Ныхас" не говорит своего принципиального слова. Доклад и обращение к президенту, генпрокурору "Стыр Ныхас" подготовил, но пока это никакого резонанса и действия не имеет. Мы считаем вопрос Бесланской трагедии открытым и по-прежнему актуальным. И потому мы решили работу комиссии по оценке расследования теракта считать невыполненной", - сказала Сусанна Дудиева.
Между тем, зампредседателя "Стыр Ныхаса" Таймураз Хотиев так не считает. "Я вам покажу документы, подтверждающие, что мы получили ответы", - заявил Хотиев корреспонденту "Кавказского узла".
Он рассказал, что 30 сентября 2008 года на имя руководителя "Стыр Ныхаса" Бориса Басаева пришло письмо из Генпрокуратуры РФ о том, что дубликаты обращений о ненадлежащем расследовании уголовного дела N 20/849 по факту террористического акта в Беслане направлены для рассмотрения руководителю Главного Следственного управления СКП РФ по ЮФО.
7 октября 2008 года пришел ответ и оттуда. В письме говорится, что "следствием не установлено в действиях руководителей и членов оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией признаков преступления, предусмотренного ч.2 ст. 293 УК РФ".
В письме также указано, что предварительное следствие по делу о теракте продолжается и "при появлении в ходе расследования данных о действиях либо бездействиях должностных лиц, которые состоят в причинной связи с наступившими последствиями, им будет дана юридическая оценка".
На документе из генпрокуратуры указаны два адреса: "Стыр Ныхаса" и "Голоса Беслана". А на ответе из Следственного комитета - только адрес "Стыр Ныхаса". Несмотря на это Хотиев сомневается, что Сусанна Дудиева не знает о существовании этого документа.
"Письма должны прийти в "Стыр Ныхас", и уже они должны сообщить нам. И если даже они что-то получили, они не посчитали нужным известить нас", - сказала член организации "Матери Беслана" Анета Гадиева.
"Комиссия была создана, и в ней активное участие принимали мы сами. Потом потребовали, чтобы собрали Совет "Стыр Ныхаса" и зачитали доклад комиссии и обращение, которое было принято на основании этого доклада. Это было сделано. "Стыр Ныхас" должна была отослать обращение Медведеву, генпрокурору, в Госдуму. Мы не знаем, отослали они или нет, потому что никакой реакции не было. Это обращение они не напечатали ни в одном органе СМИ нашей республики. Следовательно, этот вопрос они не хотели и не хотят рассматривать. Я считаю, что в этом случае работа "Стыр Ныхаса" просто формальна и безответственна", - говорит Гадиева.
По ее словам, "Стыр Ныхас" могла бы по поводу Беслана собрать чрезвычайный Съезд, но этого сделано не было. "Таких патриотических сил внутри "Стыр Ныхаса" не было, чтобы собрать съезд и сказать, почему это с нами сделали? И кто сделал, и почему допустили?", - говорит Гадиева, по мнению которой именно эта общественная организация могла бы стать консолидирующим в республике.
Руководитель "Голоса Беслана" Элла Кесаева разделяет мнение Сусанны Дудиевой в том, что работа комиссии по оценке расследования не выполнена. Однако Дудаева отметила, что ее организация будет продолжать сотрудничество со "Стыр Ныхас".
Следствие по делу о теракте в Беслане идет уже пятый год. Как сообщал ранее "Кавказский узел", в октябре прошлого года Элла Кесаева представила в Варшаве доклад о "Методах борьбы с терроризмом" и 2600 подписей за проведение международного расследования теракта в Беслане, которые были собраны во время траурных мероприятий, посвященных четвертой годовщине трагедии в школе №1. 26 июня 2008 года родственники погибших в теракте в Беслане обратились за помощью в Европейский суд.
24 февраля текущего года Правобережный суд Северной Осетии, рассматривая кассационную жалобу "Голоса Беслана", вновь отказал пострадавшим в возмещении морального вреда от действий МВД Северной Осетии и России.
В марте текущего года члены Всероссийской общественной организации "Голос Беслана" направили в Европейский суд по правам человека в Страсбурге очередную жалобу на государство от новой инициативной группы, состоящей из 71 человека.
В мае 2009 года Конституционный суд России отказал в рассмотрении жалобы "Голоса Беслана", в которой представители организации просили признать ст.14 п.2 федерального закона противоречащей конституции РФ. В этой статье говорится, что на политические требования террористов переговоры вести не следует.
Отметим, что "Голос Беслана" добивается также принятия закона о "Социальной защите прав пострадавших в теракте", который был разработан организацией совместно с "Волгодонской общественной организацией пострадавших в теракте".
"Кавказский узел" отслеживает развитие ситуации со дня трагедии и ведет хронику событий, связанных с терактом в Беслане и его расследованием.
Справка: в сентябре 2004 года группа террористов захватила 1128 заложников в школе североосетинского города Беслан. В результате теракта погибли 186 детей и 145 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников. 31 боевик был убит, один из захвативших школу в Беслане позднее предстал перед судом.
источник: корреспондент "Кавказского узла"