Культурные связи Абхазии и Адыгеи 1119 тем и 2 сообщения
июнь 22, 2010 16:30
moderator
|
В след за подписанным в ноябре 2009 года между Абхазией и РФ Соглашением о сотрудничестве в области культуры последовало подписание аналогичного документа между Абхазией и одним из суюъектов РФ - Адыгеей. Меморандум о сотрудничестве между министерствами культуры двух республик предусматривает укрепление и развитие сложившихся контактов и связей в области культуры; обмен опытом работы по всем направлениям деятельности в сфере культуры. |
июнь 22, 2010 16:35
moderator
|
Комментарии скопированы в этот раздел форума модератором интернет-СМИ "Кавказский узел" из комментариев к новости. Салеховна (20.06 / 00:41) У адыгов и абхазов давние этногенетические связи; во время абхазско-грузинской войны в начале 1990-х в Майкопе были приняты сотни беженцев, абхазские студенты смогли продолжить обучение в вузах Адыгеи; через "Союз абхазских добровольцев" молодые люди отправлялись в Абхазию на фронт помогать своим братьям-абхазам. Кабардинец Султан Сосналиев, герой Абхазии, был министром обороны Абхазии в 2005-2007 гг. Абхазы и адыги вместе пережили трагедию мухаджирства - ухода в Османскую империю в период Русско-Кавказской войны в 19 в., в современной ближневосточной диаспоре они держатся вместе, позиционируя себя как один народ. Поэтому подписание такого меморандума - естественно. Тем более, что весной негативный резонанс приобрело выступление абхазского писателя Дениса Чачхалиа в МГИМО и в Институте этнологии РАН, где он фактически развел адыгов и абхазов по разные стороны, обвинив адыгов в нелояльности России и в том, что претензии черкесов на Сочи не имеют оснований ( это тема всплыла в связи с обострением ситуации вокруг Олимпиады в Сочи в начале 2010 года). Чачхалиа также говорил о том,что в странах Ближнего Востока из-за разногласий с черкесами абхазские клубы вычленили себя из абхазо-адыгской диаспоры. Выступление Чачхалиа вызвало бурю протестов адыгской интеллигенции, были сделаны заявление Хасэ Адыгеи по этому поводу, заявление лидера Черкесского конгресса КБР Ибрагима Яганова. Думаю,меморандум в какой-то мере направлен на снижение напряжения в адыго-абхазских отношениях, возникших после выступления Д. Чачхалиа. Д. Чачхалиа не представляет абхазское Правительство и абхазский народ. Тем не менее, его выступление, сделанное в присутствии абхазской московской элиты, было воспринято как трансляция не его личного мнения, а выражение определенной тенденции. Тут еще и абазинская общественная организация в КЧР выступила против резолюции съезда черкесов об образовании Автономной черкесской области. Откалываются чегой-то абазины от единого и могучего абазино-абхазо-черкесского народа. Эх, Салеховна-Салеховна.... Не хочешь понять ты простой вещи. Цивилизованные нации складываются не на базе "этногенетичских связей", а на основе гражданских солидарностей и лояльностей. А на "этногенетической" основе образуются только этнические заповедники. К чему и идет весь СК. В том числе и Адыгея - только внутри КК. Nofelet, надеюсь, из этногенетических связей вырастут гражданские солидарности и лояльности. Господин Чачхалиа вероятнее всего не ставил целью выразить мнение абхазской элиты, так как абхазская элита в принципе весьма мало озабочена адыгами. Он просто выполнял политический заказ "большого брата" (видимо в обмен на удовольствие выступить с МГИМОшной трибуны) - намекнуть зарвавшимся адыгам, что не стоит ждать поддержки даже от братского народа, то есть имейте ввиду, черкесы - вы в полной изоляции, так сказать "Один на один с еропланом". nofelet (22.06 / 01:49) Нет, любезная Салеховна, гражданские солидарности зарождаются и складываются (в смысле становятся) на основе гражданских ценностей. Граждане - "демос", а народ в смысле этническом, примордиалистском – это "этнос". Вот в этом-то противопоставлении – «этноса» «демосу» - все мы и живем. В принципе, интересы "демоса" и "этноса" гармонизируются в рамках различных стратегий, предполагающих соблюдение прав меньшинств. Но для этого необходимо то, что называют демократией. Причем демократия должна быть очень и очень развитой. Наша драма состоит в том, что мы обречены жить, в лучшем случае, в недодемократии. А вообще ситуация разворачивается чисто по третьемирскому варианту: сырьевая экономика, сверхкоррупция, колоссальное социальное расслоение, социальная и политическая демодернизация, межэтнические конфликты и пр.пр. По моим прикидкам, света в конце тоннеля не просматривается. Просматривается какое-то Зимбабве. Только с очень низкой рождаемостью. |