Свинья и "волк". Юмореска
Заместитель командира мотострелкового полка по тылу майор Савелий Кривонос был прижимист, и все офицеры, зная, что у него зимой снега не выпросишь, старались не связываться с ним. За спиной его называли “майор “на нуле”. Кто бы что ни просил у него, слышал в ответ это выражение. Использовал майор это слово, даже, когда обязан был выдать положенное по накладной…
Командир полка на многое закрывал глаза в отношении Кривоноса, так как они были друзьями и очень часто после службы их видели вместе в разных ресторанах, зачастую с подозрительными личностями. Офицеры это знали и сторонились Кривоноса, как говорится, от греха подальше…
Подполковник Артём Светличный, начальник штаба полка, сидел за рабочим столом и вместе со своим заместителем приводил в порядок служебные документы – на днях должны были прийти проверяющие из штаба округа.
Резко зазвенел служебный телефон, оторвав Светличного от работы.
– Артём, привет! Слушай, будь другом, зайди ко мне, дело есть... – на том конце провода послышался заговорщический голос майора Кривоноса.
– Отстань, нет времени! Сам знаешь, что приезжает комиссия из округа, лучше займись документами... скрой свои грехи, – не удержавшись, прикольнул сослуживца подполковник.
– Говорю же, дело есть, Артём, зайди, не пожалеешь... Я не могу к тебе, знаю, что ты не один... – шёпотом проговорил Кривонос.
Видя, что Светличный непреклонен, майор также заговорщически произнёс:
– Скоро все мы разбогатеем…
Дав распоряжение своему заместителю капитану Щербицкому, Светличный нехотя поднялся с кресла, застегнув на все пуговицы ладно сидевший на нём китель, и вышел из кабинета…
У начштаба не было никакого желания общаться с зампотыла, но последние его слова заинтриговали...
Войдя в кабинет Кривоноса, Светличный удивлённо уставился на него. Он никогда не видел зампотыла таким возбуждённым. Майор лет сорока, невысокого роста, полный, с лоснящимся лицом и залысинами на лбу сидел за служебным столом, но, увидя вошедшего начштаба, вскочил со стула, подбежал к двери и закрыл её на ключ. Глаза его горели диким огнём.
– Артём, скоро мы все будем богаты! Деньги... свинья... случка... поросята... – Кривонос, проглатывая слова и размахивая перед лицом подполковника исписанным листом бумаги, то кричал, то переходил на шёпот…
Светличный ничего не мог понять и удивлённо смотрел на сослуживца. На столе он увидел журнал «Свиноводство», с обложки которой на него весело смотрела голова свиньи.
К слову, в полку было своё подсобное хозяйство, недалеко от войсковой части, но в это святая святых никто не имел право заходить или же интересоваться им…
Видя, что с Кривоносом бесполезно разговаривать, так как из его разговора невозможно было ничего понять, Светличный развернулся и хотел было выйти из кабинета. Видя это, Кривонос схватил его за рукав кителя и, немного успокоившись, начал спокойно объяснять:
– Артём, понимаешь, у меня в голове зародился гениальный план... В течение... – тут он сделал паузу, посмотрел в потолок и, что-то подсчитывая, продолжил – в течение ... каких-то месяцев мы станем богатыми…
Кривонос посмотрел на недоверчивое лица начштаба и резко выпалил:
– Понимаю, не веришь мне, но ты... тоже в доле…
Тут зампотыла, просунув руку за полку со служебными книгами, вытащил початую бутылку «Русской водки» и два гранёных стакана. Резко дунув в них, он налил Светличному полстакана, столько же налил и себе. Чуть подумав, наполнил до краёв свой стакан и залпом выпил. Начштаба последовал его примеру. Сели на старенький диван, закурили...
Перед тем, как сесть на диван, Светличный подозрительно осмотрел обивку. Все в полку знали, что Кривонос частенько приводит в кабинет связистку – блондинку Люсю, когда последняя бывает на смене…
– Савелий, у меня работы много. Если можешь толком объяснить – говори, если нет – я пойду, – недовольно произнёс Светличный.
От выпитого у Кривоноса нос стал красным, глаза налились кровью, но речь, на удивление, стала ясней, и он начал объяснять Светличному причину своей такой радости.
– Артём, я купил одну свинью за восемьдесят баксов, заметь... своих кровных, – подчеркнул Кривонос. – Через месяц хрюша должна родить. У неё будут... должны быть 10-12 поросят. Скажем, половина будут кабанчиками, которые пойдут на мясо... а шесть поросят через десять месяцев тоже будут рожать, и каждая из них родит по 10-12 поросят, а те в свою очередь... Ты представляешь, какие это деньги! – возбуждённо прошептал Кривонос, показывая Светличному исписанную цифрами бумагу…
Светличный, конечно, не верил, что ему что-то достанется от этого гениального плана зампотыла, зная его патологическую скупость. Но чтобы поддержать разговор, спросил:
– Сава, а где ты собираешься претворять в жизнь свой гениальный план?
Кривонос, налив себе остатки водки в стакан, выпил, занюхав рукавом, и проговорил довольным тоном:
– Я уже договорился с председателем колхоза «Красная заря». Ну, ты его знаешь – Толя Сердюков... Он иногда захаживает к командиру…
Сердюкова Светличный хорошо знал, но знал с отрицательной стороны, как пьяницу и мошенника и высказал это Кривоносу. Тот резко встал с дивана, поправил китель и с пафосом произнёс:
– Ещё не родился человек, кто бы смог обмануть Саву Кривоноса!
Недалеко от войсковой части находились два колхоза, и командир полка регулярно помогал им то бензином, то бесплатной солдатской силой. А те взамен привозили в часть капусту, картошку, свёклу…
Прошли две недели, Светличный уже позабыл о гениальном плане зампотыла, как в один прекрасный день в его кабинете зазвонил телефон и послышался тоскливый голос Кривоноса:
–Артём, у тебя постоянно офицеры... зайди, пожалуйста…
Светличный удивился голосу Кривоноса, встревожился и через пару минут был уже в его кабинете.
Зампотыла сидел за своим рабочим столом, на котором стояла початая бутылка водки с гранёным стаканом. На предложение выпить Светличный ответил отказом, мотивируя, что через час у него совещание…
Начштаба сел на стул, закурил и вопросительно посмотрел на Кривоноса. Вдруг он увидел на полу порванный в клочья журнал “Свиноводство”, с лоскутка которого на него тоскливо смотрел глаз кабанчика. – Накрылся мой план... Отвёз я хрюшу в колхоз, передал Сердюкову... Сегодня эта... – тут Кривонос выругался в адрес председателя колхоза, – звонит и говорит, что ночью волки сожрали нашу свинью... Поехал в колхоз, смотрю – пасутся три сотни свиней, спрашиваю, как это волки выбрали из стада именно нашу армейскую свинью…
Кривонос налил себе водки и залпом выпил... Речь его становилась несвязной…
– Я его чуть не пристрелил... еле оттащили меня от него... Но я не буду Кривоносом, если не придумаю новый план… мы все станем богатыми... Артём, ты тоже... в доле... – язык Кривоноса заплетался…
Тут он откинулся на спинку стула и тяжело захрапел. Выходя и закрывая за собой дверь, Светличный услышал пьяный голос Савелия, который ругался во сне, видимо с Сердюковым:
– Пристрелю!.. Аферист!.. Волки!.. Поросята!.. Деньги...
Свинья и волк. Картинка взята из интернета.