Разрушенное счастье. Заключительная часть. Рассказ
Не грусти, прошу, о том, что "брошенка"...
Кто счастливей стал, ещё вопрос?
Л.Шахбазян («Не грусти, прошу, о том, что "брошенка"»)
2
Ни для кого не было секретом, что за Галиной Петровной Арьяна чувствовала себя как за каменной стеной. Никто и никогдане посмел бы косо взглянуть на неё, и Адам не был исключением. Но однажды…
Накормив и уложивНастеньку спать, Арьяна начала прибираться в доме, когда послышался телефонный звонок.
– Алло, это говорит дочка Галины Петровны Иноземцевой? – послышался на другом конце провода тревожный голос молодой девушки.
– Да… А в чём дело? – Арьяна напряглась, почувствовав недоброе…
– Галине Петровне плохо… сердце… Приезжайте быстрей, она в реанимации городской больницы… – послышалось в трубке, а потом пошли отрывистые гудки…
Как Арьяна добралась до больницы, на кого она оставила дочку, она не помнила…
Галину Петровну похоронили рядом с её родителями на городском кладбище… Поминки, 9, 40 дней, прошли месяцы, установили могильную плиту, отметили годовщину …
Арьяна была опустошена, ей не верилось, что она больше не увидит свою любимую маму… Девушка тогда не могла и подумать, что после смерти матери жизнь её кардинально изменится…
Адаму, хотя он и не очень-то любил свою тёщу и где-то побаивался её, было жалко её. Иногда, общаясь с тёщей, он чувствовал исходящее от неё материнское тепло в свой адрес. В такие минуты он был на седьмом небе от радости, но это длилось недолго. Одним взглядом, словом Галина Петровна спускала с небес своего зятя…
Арьяна беспокоилась – наступил вечер, но Адам пока не пришёл с работы. Сотовый его был отключён…
Она уложила Настю спать и не знала, куда девать себя. Стемнело. Укутавшись в тёплую шаль, девушка каждые пять минут выходила на балкон.Была поздняя осень, моросило, редкие прохожие, зябко укутавшись в плащи, торопились в свои тёплые квартиры…
Присев на диване, Арьяна заснула…
Проснулась она от звука открываемой двери. В прихожей, покачиваясь, еле стоял на ногах Адам.
– Адам, что с тобой?! Ты… выпил?! – удивлённо прошептала Арьяна, чтобы не разбудить ребёнка.
– Да… я… мы… на ра…ра… работе… день ржденя… – кое-как проговорил пьяным голосом Адам и неверными шагами, держась за стенку, чтобы не упасть, направился в спальню…
В эту ночь Арьяна не сомкнула глаз. Она была ошеломлена, такое было впервые: муж её вообще не пил…
Неделю Адам ходил как в воду опущенный, старался не смотреть в глаза супруге, предлагал ей всяческую помощь по дому, не знал, как загладить свою вину…
Арьяна, естественно, простила мужа, зажили они прежней жизнью. Она уже начала забывать про этот случай…
Прошло два месяца…
– Милая, я задержусь на работе, сегодня у нас корпоратив, не могу отказаться. Ты ложись спать, не переживай… – позвонил Адам в конце рабочего дня на домашний номер.
– Ну, да, конечно, дорогой, хорошего отдыха, – ответила Арьяна и пошла кормить Настеньку…
Часам к двенадцати ночи Арьяна легла спать и заснула…
Проснулась она от тихих шагов мужа. Арьяна слышала, как он разделся и осторожно, чтобы не шуметь, лёг рядом с ней. Спросонья она удивилась, что Адам не прижался к её спине, как у него было заведено, а отвернулся и через пару минут сладко засопел…
Проснувшись, Арьяна почувствовала непонятную ей тревогу.Вдруг она почувствовала запах спиртного, исходящий от супруга. Вскочив с постели, она остолбенело смотрела на спящего Адама…
На полу лежала одежда Адама. Она подняла с пола его брюки и повесила на спинку стула, снова нагнулась, чтобы поднять рубашку и вдруг… В ней проснулся инстинкт самки – она почувствовала запах другой женщины, исходящий от рубашки супруга! Арьяна ошеломлённо стояла рядом с кроватью и не знала, что делать…
–Мама… мама… я пласнулась – послышался с детской комнаты плаксивый голос Настеньки…
Утром за завтраком Арьяна сделала вид, что ничего не заметила. Она не знала, что в таких случаях надо делать: смолчать, поднять шум, вызвать мужа на откровенный разговор…
Но случай для такого разговора вскоре сам представился…
3
В воскресный день, когда Адам принимал душ в бане, раздался мелодичный звук его мобильника. Арьяна, видя настойчивость звонящего человека, взяла телефон супруга и услышала нежный женский голос:
–Зайка, милый, я скучаю…. Сможем сегодня встретиться? Адамчик, я тебя обожаю, ты мой мачо…
Арьяна стояла как вкопанная, в ушах у неё звенело, пол и потолок поменялись местами в её глазах…
–Вы куда звоните?.. – выдавила она из себя и услышала отрывистые гудки…
Через некоторое время Адам вышел в банном халате, сел в кресло и, обращаясь к супруге, попросил:
– Милая, принеси, пожалуйста, стакан воды…
Не услышав ответа, он удивлённо посмотрел на стоящую как памятник жену со стеклянными глазами, в руках которой был его мобильник, и сразу всё понял. Встав и подойдя к супруге, он грубо вырвал из её рук телефон и сразу же посмотрел на входящий номер…
От его резкого движения, Арьяна чуть не упала. Она посмотрела на его лицо и ей стало страшно – глаза супруга горели незнакомым для неё диким блеском.
– Что уставилась? – закричал он. – Какое ты имела право взять мой телефон?!
Таким своего мужа Арьяна никогда не видела. Ей казалось, что всё это происходит в дурном сне …
– Адам, да, что ж это такое… мы…семья… Настенька… – только и смогла выдавить из себя Арьяна, не чувствуя своего голоса…
– Семья говоришь?! – заорал Адам, его будто прорвало: – Ты думаешь, я не знаю, что твоя мамаша меня всегда обзывала козлом и была против нашего брака?! Я её столько лет терпел! Всё, баста! Нет уже её, понимаешь, нет, сука!
От этих слов Арьяна передёрнулась, спазмы душили её горло. У неё началась истерика, её стало трясти…
А в Адама будто вселился бес, он уже не мог остановиться:
– Ты и твоя мамаша жизнь мою загубили! И вообще, что ты из себя представляешь?!Сидишь на моей шее, не работаешь, я тебя и ребёнка кормлю, одеваю, обуваю! Посмотри на своих подруг – все они без мужей, никто им не помогает, кое-как сводят концы с концами, а ты катаешься как сыр в масле! Запомни, буду делать так, как считаю нужным! Не нравится – убирайся вон из моего дома и на алименты не надейся! Как все твои подруги, так и ты!..
И вдруг он начал набирать чей-то номер на своём мобильнике и через пару секунд, изменившимся голосом ласково произнёс:
– Котик, извини, я не смог тебе ответить, принимал душ… Да, конечно, милая, через час встречаемся на том же месте… Кто ответил тебе? Да, понимаешь… –тут он скосил глаза на Арьяну и продолжил: – Домработница ответила, не обращай внимания…Я тоже целую тебя…
И, резко повернувшись к Арьяне, Адам жёстко и грубо произнёс:
– Я выхожу, приду поздно ночью. Подготовь мне свежую рубашку, да побыстрей!
Арьяна вся в слезах от услышанного, молча, механически направилась на ватных ногах к платяному шкафу, где висели её и мужа одежда…
После ухода Адама Арьяну прорвало, слёзы душили её, в глазах потемнело… Испуганная малышка Настя подбежала к матери, обняла её и плача произнесла:
–Мама, пласу тебя, не плачь…
Сколько прошло времени, Арьяна не помнила, она оглушено сидела в кресле, ничего не слыша и ничего не понимая… Малышка заснула у её ног на коврике…
Дотянувшись до своего мобильника, девушка дрожащими руками набрала номер подруги и, плача не своим голосом, произнесла:
– Олеся… мне плохо… приезжай…
Олеся примчалась минут через десять и, испуганно глядя в лицо Арьяне, спросила:
–Что случилось? Что с тобой?!
Услышав сбивчивый рассказ подруги, Олеся ошарашенно уставилась на неё.
– Адам кричал на тебя? У него женщина на стороне? Да, ты что? Не может быть, он же тебя так любит! –недоумённо, с широко раскрытыми глазами произнесла Олеся.
– Что мне делать, Олеся, я не знаю, – плача спросила подругу Арьяна, глядя на неё просящими, полными слёз глазами.
Олеся, высокая крупная молодая блондинка в светлой блузке, короткой юбчонке, плотно обтягивающей бёдра, не знала, что посоветовать Арьяне.
Немного погодя, Олеся, уже сравнительно спокойным голосом, ответила:
– Знаешь, подруга, все мы завидовали тебе, твоему семейному счастью, всегда вашу семью ставили в пример… Вот, получается, что сглазили…
Встав с кресла и отправившись на кухню, Олеся принесла два стакана воды из-под крана, одну протянув Арьяне. Выпив половину содержимого другого стакана, она продолжила:
– У тебя два варианта, и ты сама должна определиться. Первое – развестись с мужем и оказаться в наших рядах, рядах разведёнок, практически без жилья и средств к существованию, а у тебя ребёнок. Если ты думаешь, что Адам будет платить алименты, то ошибаешься. Я от своего бывшего третий год не могу через суд получить денег… Такое положение почти у всех наших подруг. И второй вариант: терпеть, стиснув зубы… Выбирай, подруга, тебе решать…
После ухода Олеси Арьяна долго сидела в кресле, глядя отрешённым взглядом в пол, на котором спала её малышка Настенька, улыбавшаяся во сне своими пухлыми губками…
Женские слёзы. Взято из инета.