Суд да дело эколога из Кавминвод Сергея Легкобитова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В пятницу Пятигорский городской суд огласил приговор в отношении эколога из Кавминвод Сергея Легкобитова: его приговорили к 7,5 годам лишения свободы в колонии строго режима и штрафу в 30 млн рублей.
Посредничество или подстава? Уголовное преследование эколога с Кавминвод
Суть дела. Экологическая ассоциация "Чистый регион", членом которой был Сергей Легкобитов, выявила несанкционированную свалку в поселке Санамер. Ее организовал предприниматель Д.Т., который в нарушение норм СанПиН занимался приемом отходов и их переработкой прямо в жилой зоне. Сергей Легкобитов предложил свою помощь в ликвидации свалки и рекультивации почвы, с заключением соответствующего договора. Им был разработан проект рекультивации со сметой в 3 миллиона рублей.
Для внесения в проект соответствующих сведений нужны были паспорта отходов, после чего Д.T. должен был подписать договор и передать деньги на смету. Отходы должна была вывезти компания из Кисловодска, с которой были проведены предварительные переговоры.
2 сентября 2022 года по дороге в Кисловодск предприниаматель попросил Сергея завезти его в Пятигорск, где была устроена засада из силовиков. Д.Т. пошел к ним, взял сверток с фальшивыми деньгами, которые положил в машину Сергея вместе с паспортами отходов. После этого эколог был задержан.
Сергея Легкобитова обвинили в «посредничестве во взятке». Взятку он по версии обвинения, должен был передать от предпринимателя сотруднику ФСБ за то, что тот якобы должен был снизить сумму штрафа предпринимателя.
Отец Сергея, Георгий Легкобитов, известный на Кавминводах правозащитник, высказал свое мнение о состоявшемся приговоре:
"Следствие не доказало, что имело место посредничество во взятке, потому как по делу нет ни взяткодателя, ни взяткополучателя. Запутались даже в сумме взятки – то это были 500 тысяч фальшивых рублей, то 2,5 миллионов, то 60 тысяч."
Когда машину Сергея по дороге остановили, и изъяли оттуда деньги, паспорта отходов для заключения договора о рекультивационных работах исчезли. А их отсутствие, по мнению следствия, указывало на то, что деньги были предназначены для дачи взятки, а не на рекультивацию. В ходе дальнейшего следствия, по словам Георгия Легкобитова, из дела пропали и настоящие деньги, и фальшивые, исчезли даже фототаблицы с изображением денег. Как это произошло, обвинители суду не пояснили.
Обвинение не опровергло версию Сергея, что он организовал работы по уборке свалки со сметой проекта рекультивации на сумму 3 миллиона рублей. Однако этот факт подтвердили все свидетели. Д.Т. же в свою очередь показал суду, что договора на уборку он не собирался подписывать: подставляя Сергея, он выполнял указание силовиков.
Приговор будет обжалован.
Георгий Легкобитов заявил, что в стране назрела необходимость судебной реформы. По его мнению, нужно возвращать положение Конституции России 1992 года о выборности судей народом, нужно также вернуть систему народных заседателей, или вводить суды присяжных.
Сергей Легкобитов (за стеклом) выступает в прениях. Слева - его защитница Екатерина Кузнецова. Пятигорск, 26 марта 2024 года. Фото корреспондента "Кавказского узла"