Пока одни расхищают бюджет Карачаево-Черкесии, другие продолжают ютиться в аварийных домах
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Жители двух аварийных многоквартирных домов на окраине Черкесска длительное время обращаются к властям с просьбой о переселении. Последний раз они написали руководителю Следкома РФ Александру Бастрыкину.
«В 2021 году глава КЧР Темрезов Р.Б. в прямом эфире заявил, что во втором квартале 2022 года, нас жителей двух общежитий расселят. С тех пор прошел год и шесть месяцев, однако никаких сдвигов нет».
Далее в письме сообщается, что в декабре 2022 года в одном из аварийных домов по ул. Гутякулова обрушилась стена. В связи с этим были расселены те жители, чьи квартиры оказались в зоне обрушения. На этом все остановилось. Второй строящийся дом, в который должны были переселить людей с Гутякулова, 7, так и не был достроен.
«У нас уже полтора года нет горячей воды. При этом плату за горячую воду с нас регулярно взымают, а тем, кто не оплачивает, отключают электричество. В доме все рушится. На втором этаже из-за аварийного состояния здания перекрыли газ. На все наши жалобы мы получаем отписки, что как только дом достроят, мы переедем. Между тем стройка не сдвинулась с места с 2021 года. Просим Вас взять под личный контроль наше дело».
И Бастрыкин отозвался. На днях на Гутякулова 7 пришел ответ за подписью заместителя руководителя следственного отдела по г. Черкесску. В нем говорится, что возбуждено уголовное дело по статье 293, ч. 1 УК РФ – халатность, по факту непринятия мер администрацией Черкесска по переселению жильцов аварийных домов по улице Гутякулова, 5 и 7.
Дом по адресу Гутякулова, 7 г. Черкесск. Фото предоставлены жильцами дома.
Жильцы надеются, что возбуждение уголовного дела приблизит их переселение.
Ранее они дважды обращались в администрацию президента РФ, откуда письма возвращались в правительство республики, а оттуда обратно в мэрию, а уже из мэрии приходили отписки с обещаниями.
Дома были построены в 1964 году в качестве рабочих общежитий коридорного типа, с одним санузлом и кухней на этаж. Когда началась кампания по приватизации жилья, жильцам предложили приватизировать свои комнаты, площадь которых составляет 12 и 18 кв. м. У зданий протекает крыша, осыпаются стены, в несущих конструкциях образовались трещины, инженерные коммуникации изношены. В крайне запущенном состоянии находятся места общего пользования.
На фоне ситуации, когда не могут расселить два аварийных дома, особенно вызывающе выглядит роскошная жизнь отдельных чиновников республики. Например, бывшего заместителя председателя правительства КЧР Ирины Гербековой, которую на днях арестовали по подозрению в хищении 100 миллионов рублей из средств федерального бюджета. Между тем, за эту сумму вполне можно было бы построить многоквартирный дом, либо другой социальный объект. А если поискать у ее сообщников, входивших в возглавляемое ей по версии МВД «преступное сообщество», наверняка можно изъять куда больше средств.