Ни осудить, ни оправдать... В Прохладненском суде который год идет процесс над 59-летней женщиной
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
13 апреля исполнилось пять лет, как начался суд над жительницей селения Прималкинское Прохладенского района Галиной Авдошиной. До этого - два года шло следствие. Всё это время она находится в заключении - то в СИЗО, то под домашним арестом. Женщине вменяется растрата в особо крупном размере.
Первый раз Галина была осуждена Прохладненским районным судом в 2020 году к пяти годам колонии, была взята под стражу в зале суда и 9 месяцев провела в СИЗО.
Авдошина работала главным бухгалтером магазина «Морозко». Спустя полгода, как она оттуда уволилась, хозяин магазина Сергей Шаповалов решил провести инвентаризацию в отделе «Рыба», где в отличие от других отделов не было кассового аппарата. И обнаружил крупную недостачу. Виновной назначил Авдошину. По версии хозяина магазина, главбух якобы систематически подворовывала из кассы рыбного отдела магазина денежные средства. Похитила ни много, ни мало - 6 млн. рублей, позже эта цифра выросла до 7 млн. Чего мелочиться.
Верховный суд республики посчитал обвинение необоснованным, отменил приговор и вернул дело на новое рассмотрение, указав на допущенные районным судом нарушения. В частности, ВС отметил, что районным судом не была дана оценка тому, что главный бухгалтер не была материально ответственным лицом, никакие материальные ценности ей не передавались, доступа к деньгам она не имела. Более того - не был установлен сам факт наличия недостачи. К акту инвентаризации, который является главным козырем обвинения, не приложено ни одного документа, по которому можно было вычислить недостачу. Например, нет накладных о количестве поступившего товара, расходных ордеров, и др.
Сам факт, была эта инвентаризация или нет, до конца не выяснен. Даже дата, когда она прошла, точно не установлена - то ли в январе 2017 года, то ли в феврале. Свидетели, подписавшие акт, в суде заявили, что в подсчётах не участвовали. Подписи поставили по указанию Шаповалова, дабы не потерять работу. Как минимум, одна подпись, по заключению экспертизы, подделана. Суд указал также, что приговор основан на показаниях хозяина магазина, а свидетельские показания в пользу Авдошиной без обоснования проигнорированы.
Галина Авдошина.
Однако, при втором рассмотрении районный суд вынес еще более жесткий приговор - 5 лет колонии, взыскать 7 млн. рублей в пользу хозяина магазина и вдобавок оштрафовать Авдошину на 200 тысяч рублей. Но и это не все. Суд наложил арест на домовладение сына Галины в Воронежской области, о чём тот даже не был уведомлён.
Авдошина вновь была взята под стражу в зале суда и заключена в СИЗО. В СИЗО на этот раз она находилась 2,5 месяца.
4 октября 2022 года Верховый суд КБР отменил и этот приговор, указав районному суду на то, что тот не выполнил его указания и не проверил доводы защиты. Между тем, указания вышестоящего суда по УПК обязательны для суда ниже рангом. Дело вернули на третье рассмотрение и начали рассматривать его заново.
Тем временем, в апреле истёк пятилетний срок заключения Галины Авдошиной. Суд снял с нее домашний арест. Если она действительно виновата и это было установлено судом, то почему два приговора были отменены? Если нет доказательство ее вины, почему суд не выносит оправдательный приговор, или не возвращает дело на доследование? Доследование установило бы такие «мелочи» как: была недостача или нет. И если недостача все же была, то включает ли она траты на личные нужды предпринимателя членов его семьи?
Эта история - пример того, когда уголовные дела возбуждаются без достаточных оснований. В дальнейшем, за отсутствием достаточных доказательств, суды не могут осудить обвиняемых. Но и путь к оправдательному приговору оказывается долгим и тяжелым.