о возрождении института кровной мести
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Насколько новость о том, что теперь кровная месть в Чечне снова будет актуальной, вообще новость? Для тех, кто следит за новостями, скорее всего, это показалось очень странной сенсацией. Это ведь обычная практика, взять хоть из последнего что-то - дело Заремы Мусаевой. Её не убил кинжалом всадник на черном коне, как это рисует воображение при фразе "кровная месть". Вместо этого ее прозаично отправили в каталажку без доступа к нормальному лечению. Но по сути произошло тоже самое - женщина несёт наказание за своих родных.
Вспомнила дискуссию о кровной мести в Осетии, которая была пару лет назад (видео ниже). Там была мысль о том, что в кровной мести имелись свои плюсы - якобы сдерживало это от насилия и повышало ценность человеческой жизни. Якобы сейчас кровная месть не сработает, потому что общество атомизировано, а в условиях не работающего права и судебной системы, нам поможет только горизонтальная связь, гражданские институты и солидарность.
Честно говоря, во всех этих рассуждениях мне не хватает резкого осуждения этого устаревшего института и четкой позиции о невозможности возврата к этой модели. Не потому что мы атомизированы и это просто плохо сработает, а потому что это просто неприемлемо ни при каких условиях. Во времена, когда эта дичь спокойно существует в соседнем регионе, немаловажно, считаю, лишний раз проговаривать такие вещи.