В Грозном снова предложили построить дорогу в Грузию, но с диктаторскими режимами никто не хочет связываться
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Никто не обратил внимание, но на совещании Патрушева с главами субъектов СКФО в очередной раз был поднят вопрос строительства автомобильной дороги и пограничного пропуска между Чеченской республикой и Грузией. Строительство дороги и организацию погранперехода в Чечне обсуждают с 90-х годов. Тогда даже была проложена гравийная дорога до границы. Проект этот был приостановлен с началом Россией войны против Чеченской республики.
На совещании Патрушева 15 марта тему дороги в качестве предложения экономического развития региона предложил председатель правительства Чеченской республики Муслим Хучиев. Он напомнил, что идея строительства дороги была предложена Путину, которому она понравилась. Однако, по данным Хучиева, в планах министерства транспорта, строительство дороги отсутствует.
Исторически между чеченцами, хевсурами и тушинами были плотные культурные и торговые связи. В приграничных районах они были теснее, что проявляется в культуре, быте и архитектуре горцев. В советское время из Итум-Кали в Грузию можно было легко попасть на гужевом транспорте, люди часто ездили так в Шатили и Панкиси. Проложенная в 90-х гравийная дорога до границы с Грузией с 2000-х годов закрыта для гражданского транспорта. Практически вся дорога, протяженностью 42 километра, находится в зоне пограничной заставы ФСБ России. Для поездки туда нужно получать специальное разрешение от УФСБ России по Чеченской республике.
Предложенный Хучиевым проект строительства дороги примерно оценивается в 12 млрд рублей. Туда входит дорога Грозный-Шатой-Итум-Кали — граница с Грузией и пограничный переход. Патрушев пообещал внести проект на обсуждение в заседании Совбеза.
Дорога конечно хорошо и реализация этого проекта была бы выгодна для населения. Но меня удивляет две вещи: либо правительство республики настолько несостоятельно, что не видит политическую бесперспективность реализации проекта, либо они используют этот проект за отсутствием других предложений экономического развития. Во втором случае – это удобно, потому что можно всегда сослаться на отсутствие дороги, мол вот если бы у нас была дорога, то было бы развитие экономики…
В случае же первого варианта — это признак полной несостоятельности власти. Ну невозможно построить дорогу и тем более пограничный переход, который не отвечает интересам второго государства, с которым предполагается его построить. Часть своей территории Грузия считает оккупированной Россией, у России и Грузии - нет дипломатических отношений, что фактически означает наличие между двумя странами замороженной войны.
Кроме этого, у чеченской власти настолько плохая репутация во всем мире и тем более в Грузии, что до тех пор, пока во власти в России находится Путин, а в Чечне - Кадыров, невозможно даже обсуждать эту тему с властями соседней страны. Никто не хочет связываться с теми, у кого репутация диктаторов. Но этого, видимо, не понимают в правительственных кабинетах Грозного точно также, как в кабинетах Кремля.