RSSВетер с Апшерона

Джин Гала опять над нами издевается ФОТО

14:25, 14 августа 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Утром, по обоюдному вечернему решению, отправились с Гусейном на Джин Гала – Чертову крепость. Находится на отвесной скале примерно в трех километрах от Илису в сторону Гаха. В густом лесу, примерно в XIV веке неизвестными зодчими построена каменная крепость с несколькими входами, в нескольких этажах и многими комнатами. Перекрытия давно исчезли, видны места в стене, где проходили балки и полы между этажами. Можно различить хозяйственные помещения, в проложенных в стенах глиняных дымоходах до сих пор сохранилась копоть. С северной стороны крепость непобедимая, так как прилепилась к скале как ласточкино гнездо. Войти можно с противоположной стороны, через густой лет и отвесную тропу вверх, между камнями.

Вначале идти по реке легко и красивые виды открываются - на фото отели для туристов, построенные в Илису в последние 15 лет

В прошлом году Джин Гала открылась нам с третьего раза, я писал с фотографиями причину наших двух безуспешных восхождений.

Опять джинны закрыли путь к своей крепости МНОГО ФОТО

Неудавшийся поход, но с красивыми фотографиями

На втором фото, на половине горы в лесу видна северная стена Крепости.

Чертова крепость, оказывается, не отдается легко тому, кто однажды в ней бывал. Я думал, что зная дорогу, мы легко до нее сегодня доберемся. Но опять, сразу как мы свернули вниз к реке с Улу Корю (Древний Мост), как я немного пройдя, зачерпнул сначала одной ногой, потом другой в холодном ручье. Надо было дома обуться в резиновые сапоги, а я ошибся, решив, что лучше пойти в легких галошах. Дальше шел с мокрыми ногами, и это было плохо, так как лето в Азербайджане холодное и дул пронизывающий ветер насквозь, через мою промокшую майку. Подумал, что будет плохо, если заболею, мне ведь еще жить в Илису 8 дней и потом ехать в Баку.

Дальше, после преодоления бетонной преграды, на которую мы вышли потому что немного заблудились, лес перешел в густые заросли

По пути заблудились и вышли на реку с необходимостью форсировать бетонную стену, давно построенную для защиты берега от селя.

Стена трехуровневая, каждая ступень с половину нашего роста. Пришлось строить из себя крутого скалолаза, презирающего альпинисткие приспособления. У нас таких просто не было.

Дальше стало хуже. Одолев бетонную преграду, прошли около километра и нашли вход в лес, откуда поднималась извилистая тропа к крепости. Но вскоре тропа стала непроходимой из-за густых колючих зарослей. Попытка прорубать проход палкой не была успешной, мы только поцарапались и взмокли.

Решили идти в обход через лес, перелезая по гнилым деревьям и обросшим мхом камням. Тоже тяжело, еще и опасно, так как камни скользкие и острые, если кто-то из нас поскользнувшись сломает себе что-то, врачи сюда не доберутся, а один другого вытащить сможет с большим трудом.

Дорога в обход зарослей уперлась в другие заросли. Стало ясно, что из-за обилия дождей путь к крепости основательно зарос. Добраться до цели можно, но измучившись и в кровь исцарапавшись. А если поранимся, никто не поможет. Еще и мои мокрые ноги вместе с холодным воздухом под пасмурным, грозящимся дождем небом.

Мы посовещались, вспомнили все пословицы старших и остановились на «вернуться на половине вреда – тоже геройство». Еще в голове вертелась фраза из «12 Стульев» - «такого позора Остап Бендер не испытывал никогда».

Вернулись измученные домой, потратив на такси (от дома до Улу Корпю) туда и обратно 4 маната. Договорились, что в обществе илисуинских политологов о безуспешном походе будем молчать, а то засмеют вконец.

Гусейн взялся коротко отмазаться словами –  ну пошли, все было хорошо…

Цвета наших маек подобраны именно так как вы подумали. Все имеет смысл и нет случайностей