RSSВетер с Апшерона

Встреча цивилизаций в горах Илису, у крепости Галача

19:16, 20 августа 2022

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в десять утра, позавтракав и быстро натянув на ноги резиновые сапоги, закинув за спину мешок с дыней и ножом, мы с Гусейном ринулись в горы. Заранее выбрали маршрут - Илису-башня Галача-по вершинам гор до верхней точки водопада-далее по вершинам на следующую гору и оттуда, может скользя на пятой точке вниз к реке и обратно домой. Дошли до установленной туристической администрацией вершины 1700 м над уровнем моря, по пути съели дыню, а когда отправились покорять верхнюю точку илисуинского водопада стало ясно, что по вершинам гор пройти можно, но долго и  трудно, так как от каждой вершины придется спускаться в овраг, потом вверх и так три оврага. А там медведи, и вообще солнце жарит, а воды нет.

Иностранцы у меня дома становятся моей традицией. В одном из годов ввалилась ватага московских студентов

Мой домик в Илису посетили московские студенты

Решили вернуться, наша цель была прогулка, а не покорение Альп как у Суворова. По дороге ели спелую черную ежевику, она на некоторых кустах под солнцем забродила и отдавала вкусом вина.

Вдали прошел своим путем чабанский пес, мы сжались и замерли, чтобы не провоцировать его на драку с нашими палками. Пес смотрел на нас брезгливо и шел вверх на работу.

Спускаемся к башне Галача, построенной русской армией для Кавказской войны, а под ней в тени сидят три молодых европейца. Их легко узнать по очень коротким шортам, очень длинным безволосым ногам, титановым пешеходным палкам, ну и язык, конечно, выдает иностранца.

Они мне - салам алейкум. Я им - гуд дей, вер ю фром? Оказались двое из Эстонии, говорят только на англ-яз, третий из Латвии (Рига) хорошо говорил на русском как русский.

Пригласили их ко мне в дом, они пришли, и мы впятером, за дыней, чаем, печеньем, борщем, соусом, чаем и вареньем с пчелами провели обмен мнениями о положении в Европе, России  и Азербайджане. Стороны констатировали полное взаимопонимание в вопросах сложных отношений Путина с Украиной, роли русских людей в Балтике, отсутствии прав человека в Азербайджане, слабом интересе азербайджанской молодежи к политике,  поддержке Россией И.Алиева, дисбалансе между городом и деревней в Азербайджане, значении русского языка в политике и межчеловеческом общении,  назойливом внимании азербайджанских силовиков к пешим зарубежным туристам, моем кулинарном таланте и моем знании английского языка.

Интересным местом общения были рассказы этих людей об их пеших походах по США, Африке, ЛатАмерике, проживании в руандийской деревне, в джунглях Америки. Что они расскажут другим об Азербайджане - не знаю, это их право и понимание увиденного у нас.

Часа через три гости сели на такси и уехали в Шеки, чтобы завтра оттуда выехать в Баку, оттуда в Стамбул и по домам. А приехали они к нам так: дома  - Стамбул - Баку - Губа - оттуда пешком по горам за три недели до шекинских гор - Гах - Илису.

Спустя пару часов после отъезда гостей я получил на телефон английский текст с повторным изъявлением благодарности за мое гостеприимство. Межцивилизационный контакт закончился милыми обоюдными пожеланиями.