Началось возвращение гарабахцев и немного странности про Марал
Началось большое возвращение азербайджанцев в Гарабах. 30 семьям разрешено переехать в свои земли, в Физулинском районе, после того, как государство построило им там дома, - сообщили азербайджанские СМИ. 30 вернувшихся семей спустя 4 месяца после окончания войны, когда еще не весь Гарабах очищен от мин - это хороший признак планируемого великого возвращения азербайджанцев.
Опять посрамлены надежды недругов, высказывавшихся о нереальности повторного заселения освобожденных территорий.
Вторая заинтересовавшая меня тема. МИД Азербайджана распространил заявление о решении Верховного суда округа Лос-Анджелес, освободившего Хампига Сасуняна.
https://www.trend.az/azerbaijan/politics/3393888.html
"Освобождение признанного террориста Хампига Сасуняна, осужденного за убийство турецкого дипломата, подало бы очень неверный сигнал и, несомненно, нанесло бы ущерб интересам дипломатии, особенно в государстве с одним из крупнейших в мире дипломатических корпусов", - говорится в заявлении.
За день до этого заявления, то есть вчера улетела из Баку в Ливан Марал Наджарян, находившаяся с 10 ноября 2020 года в азербайджанском плену. СМИ в Баку в один голос утверждали, что она снайпер, воевала против Азербайджана. Зачем тогда ее выпустили? В Баку не могли устоять перед очарованием спикера Думы РФ Валентины Матвиенко, которая лично просила о ее освобождении после обращения к ней армянского депутата Наиры Зограбян?
А может, Наджарян не была снайпером, не служила на армянской стороне, тем более, что СГБ Азербайджана не делал заявления о возбуждении против нее уголовного дела по обвинению в участии в военных действиях? Против взятого в плен, в Шуше, второго ливанского армянина Викена Олджекджиан УД возбуждено. Олджекджиан приехал 10 ноября в Шушу вместе с Марал, чтобы как она говорит, взять из отеля ее оставшиеся там личные вещи.
Марал Наджарян
Он признался в наемничестве, привлечен к уголовной ответственности по статьям 114.3 (Наемничество), 214.2.1 и 214.2.3 (Терроризм), 228.2.1 (Незаконное приобретение, хранение, перевозка, ношение огнестрельного оружия и боеприпасов), 279.1 (Создание не предусмотренных законодательством вооруженных формирований или групп) и 318.2 (Незаконное пересечение государственной границы Азербайджанской Республики) Уголовного кодекса Азербайджанской Республики.
Викен сидит справа
https://dtx.gov.az/ru/news/soobshenie-otdela-po-obshestvennym-svyazyam-sluzhby-gosudarstvennoj-bezopasnosti-13.html
Предположим, Марал не воевала, спешно приехала на машине в Шушу, который уже несколько дней под контролем азербайджанской армии. Она съела сердце льва, никого не боится, так как чиста перед Азербайджаном, в боях не участвовала. А Олджекджиан, разместивший в сетях свои боевые фотографии в военной форме и с оружием в гарабахском окопе, приезжает в освобожденную Шушу, не опасаясь быть плененным?
Вериться с трудом и наводит на мысль, что Викен и Марал оба - боевики и прибыли в Шушу не за личными вещами женщины, а для продолжения боев с Азербайджаном. Не владели полной информацией, думали что повторная оккупация этого города еще возможна, не все для армян там потеряно. В Ханкенди в тот день были такие иллюзии.
Есть основания не верить в мирные намерения Марал, которая ездит по Гарабаху вместе с доказанным террористом. И есть непонятное отношение Баку к политике освобождения виновников оккупации Азербайджана. МИД нашей страны обвиняет США в освобождении террориста, убившего турецкого дипломата, и сам на следующий день выпускает из плена армянку с подозрениями на ее участие в войне.
В чем дело? Если Марал не виновата, тогда зачем врут наши СМИ, и эта ложь не опровергается государством, а если она боевик, тогда почему вернулась домой?