Уважаем закон Грузии против декоммунизации. А есть у них закон о детерроризации?
В грузино-азербайджанских отношениях вновь наступила проблемка (а почему им не быть, если они должны быть так как жизнь соседская изобилует различиями?) - епископ Марнеульский и Худжабский Георгий (Чамделиани) 24 мая, во время воскресной службы, поднял вопрос о ремонте памятника Нариману Нариманову, установленному в Марнеули, в грузинском городе, где большинство населения составляют азербайджанцы.
“Мы не хотим сноса памятника, потому что он азербайджанский. Такими предателями были Фили Махарадзе, Орджоникидзе, их памятники мы снесли, они были частью советской репрессивной машины, расстреляли множество людей, устраивали репрессии. Нариман Нариманов именной такой человек, который внес большой вклад в нарушение нашей территориальной целостности”, – заявил Епископ Георгий.
Реставрация памятника была проведена по инициативе мэра Марнеули Заура Даргали. Его решение вызвало неоднозначную реакцию. Нариман Нариманов был видным азербайджанским деятелем советских времен, большевиком и революционером. Реабилитация памятника на государственные деньги возмутила грузинского священника.
фото из открытого источника, "Туран"
“Как мог мэр города такое себе позволить? Я заявляю со всей категоричностью, мы даем адекватный срок, чтобы они соответственно закону начали демонтаж этого советского символа, памятника этой советской личности! Мэр должен признать свою ошибку и извиниться!”, – подчеркнул грузинский епископ, сообщает Марнеули фм.
Я как гражданин Азербайджана должен, по происхождению, возмутиться требованию епископа так как он покушается на что-то наше, азербайджанское. Не важно - что. Но наше.
А высказать против нечего так как он по всем критериям прав. Нариманов - советско-коммунистический лидер, ленинец. Быд мягким, либеральным, наверное поэтому его в Москве в 1925 году мягко так умерщвили кремлевские врачи (бездоказательная гипотеза). Но Нариманов - красный большевик, который был против независимости Грузии и Азербайджана. А так как речь идет о территории Грузии, то епископ прав потому, что там действует закон о декоммунизации. Нариманов - азербайджанский деятель, поэтому понятен этическо-этнический нюанс, но священник может говорить то, что думает и требовать от государства действий в соответствии с законами своей страны.
Не имеет значения, что в Баку стоят две скульптуры Нариманову - литератору, драматургу, а не политическому деятелю. Нариманов кроме политической активности был талантливым литератором. И не имеет значения, что в Азербайджане также, совсем недавно вновь обсуждали целесообразность ликвидации его памятника, который кстати, самый большой, стоит на площади где я живу в Баку.
Глупости это - памятники не трогать... У нас снесли всех каменных коммунистов, и ни один красный элемент не встал грудью перед экскаватором. Многосложную скульптурную композицию 26 бакинских комиссаров народ, не спрашивая разрешения, разломал на мелкие кусочки как немцы берлинскую стену. Правильно сделали, все комиссары свое заслужили. А Нариманова оставили, ведь он автор пьес и т. сомнительный аргумент.
фото 1news.az
Но можно сказать, просто для внимания и раздумий, другое. В прошлом году, в феврале грузинское государство не осмелилось убрать из армянонаселенного городка в Ахалкалаки бюст террористу Михаилу Авагяну, который с удовольствием убивал азербайджанцев в Карабахе, и за это устаканен в Грузии. Не помогли демонстрации грузинских азербайджанцев. Этот террорист, по некоторым данным, воевал против Грузии в Абхазии, а свое получил в Азербайджане, вернувшись ногами вперед. Но в Грузии его бюст стоит, как будто террорист защищал страну, в которой жил. Как этот бюст согласуется с законом Грузии?, - хочу спросить архиепископа Георгия
Конфликт вокруг бюста в Ахалкалаки НЕ ЗАКРЫТ
Будь я на месте официального Баку, я бы сказал грузинскому МИД об этом, и написал бы несколько статей для всеобщего обсуждения