Задержание в Турции Мансимова - черта особенных отношений между Баку и Анкарой
В азербайджанском обществе, переместившемся из-за вируса в сеть, наконец-то появилась новая актуальная новость - задержание в Турции азербайджанского миллиардера Мубариза Мансимова. Сеть негодует, небезызвестный в России азербайджанский активист Фуад Аббасов фактически возглавил комитет его защиты, организует акции, заодно собирает деньги для создания своего штаба.
М.Мансимов - интересная личность, владелец корабельной компании Palmali.. Принадлежащие ему сухогрузы-корабли Мансимов называет называет неугодными в политическом плане официальному Баку именами: "Мамед Эмин Расулзаде", "Абульфаз Эльчибей". Есть у него корабли "Мубариз Ибрагимов" (карабахский герой), "Натик Алиев" (покойный министр энергетики) и другие. Он оплачивает обучение в Турции азербайджанских студентов - эта его деятельность может быть неугодной для Баку так как Мансимов, могут сказать, зарабатывает себе политическую популярность для будущей политической активности. Миллиардер публикует свои реплики против президента азгоснефтяной компании СОКАР . Словом, раскачивает политический корабль Азербайджана, - так тоже могут сказать.
До боли тесная дружба с Эрдоганом
Качал-качал и докачался - в Турции его задержала полиция, обвиняют в терроризме, поддержке антиэрдогановского проповедника Гюлена, живущего в США. Фатуллах Гюлен считается организатором последнего военного неудавшегося путча в Турции.
Его задержание всколыхнуло и сплотило националистические силы в Азербайджане. Сеть полна фотографиями Мансимова и призывами его защитить.
Точных фактов заказа из Баку о задержании Мансимова нет, высказываются уверенные предположение о том, что задержание осуществлено по заказу, и последовательность событий наводит только на такой вывод. Арест по заказу - это плохо для Турции и Азербайджана во многих смыслах, включая такой: знакомые мне азербайджанские националисты негодуют по поводу того, что братская Турция ведет себя неправильно. Вспоминают, что дружба с Турцией по теме "плохой Фето" дорого нам обходится. Мы потеряли более-менее популярный в Азербайджане телеканал ANS потому, что корреспондентка канала взяла в США интервью у этого Фатуллаха Гюлена. Теперь теряем Мансимова - олицетворение азербайджано-тюркского идеологического единства, он один из очень немногих кто от слов перешел к делу, правильнее сказать, что занимается только делом.
Пока есть лишь задержание, не арест, но тенденция из рук вон плохая. Если Мансимова не отпустят, внутриазербайджанская политическая оппозиция соберет под своим крылом новые тысячи противников И.Алиева. Те, кто придумал репрессии против Мансимова, смотрели на один шаг вперед - ликвидировать Мансимова как политическую фигуру. Но не увидели то, что будет через 2-3-5 шагов.