Признание Ирана вызывает уважение
Признание министра иностранных дел Ирана Зарифа вызывает уважение к этому человеку и стране. Иран мог бы бесконечно юлить, хамить, лгать как делает Россия во всех конфликтах, созданных Москвой. На тегеранском ТВ нашли бы своих скабеевых, которые не стыдясь, смотря прямо в экран изгалялись бы над родными погибших. Тегеран вроде пошел по этому пути, когда заявил, что авиаприбор с саписцами от украинского самолета отдаст на проверку только России. Почему России? Она - защитник всего иранского, несмотря ни на что. Потому, что Иран враждует с США - такой примитиный расклад в российском МИДе. Там уже поднялась волна защиты Ирана, несмотря на висящий вопрос: кого защищаете, за что? Иран - провинция России? Там стоят российские военные базы и поэтому вы молчите, как сглотнули памятник СС-овцу в Ереване?
Иран виноват, а украинскую авиакомпанию кто осудит?
Зариф поступил единственно правильно, признав правду, скрывать которую не пристало государству и наносило бы по нему новые удары. А те в России, и наверное в других странах, которые зарядились лгать, думая что ложь это есть "защита национальных интересов", просто исчезли. Заткнулись, свернулись и затаились, до новой команды.
В прошлом посте я писал, что для воюющей, отражающей воздушные атаки армии характерно ошибаться. За пультами сидят молодые офицеры, не родившиеся профессиональными военными. Стресс, страх, волнения в таких ситуациях не избежны. Палец нажимает кнопку раньше, чем осознает мозг.
Я служил в зенитных войсках СССР, в Мингячевире. 1979 год. Двухсотый комплекс, редкий в те времена. Офицеры говорили, что двухсотые ракеты сбивают спутники. Задачей дивизиона была защита Мингячевирской ГЭС, плотины. Около пару месяцев находился на боевом дежурстве в должности начальника дизельной электростанции. Над головой дежурной смены висела табличка: за пропуск вражеской цели - столько годов лишения свободы (не помню количество годов. За пропуск цели, повлекшей человеческие и материальные ценности - вплоть до высшей мры наказания. Представьте, как давила эта табличка. Когда по моей вине остановился дизель во время "готовности N1", в который я не закачал полный бак солярки, я чуть не умер от страха. Спасибо капитану Гулиеву, он быстро приказал ракетному тягачу подъехать к дизелю, и подтрунивающие надо мной казацкие ребята перекачали из машин соляру в ДЭС. В это время электропитание подавалось из республиканской сети. После этого случая мои дизеля все были залиты на фулл - навязчивое желание постоянно доливать баки меня не покидало.
Много позже, в азербайджанской армии, было такое же навязчивое желание постоянно забивать патронами автоматный магазин.
Возврашаюсь к предыдущему посту: в войне солдат стреляет во все движущееся. Так везде, во всех армиях и во все времена. Поэтому нормальные авиакомпании облетают регионы конфликта. Иран со своим виновником-офицером разберется, мне просто жаль этого парня. Он не хотел, чтобы так случилось - столько невинных жертв.
А накажут ли того в Международной Авиакомпании Украины, кто отправил гражданский самолет в войну?