Решаем за народ, который нас не уполномачивал
На даче прорвало водопроводную трубу три дня назад. Сегодня собрались четыре соседа, сложили деньги и занялись проблемой. Так я впервые за многие годы окунулся в мир азербайджанского рабочего класса.
Дорожные заметки о разной азербайджанской нации
Решили провести пластиковую 50-метровую коллективную трубу вместо проржавевшей металлической. Отправились искать трубу по магазинам стройматериалов, а такой нет, а если бывает то за 4,50 манат за метр. Дорого. По телефону нашелся продавец пластиковой трубы за 1.80. В сравнении очень дешево. Я заподозрил, что предлагают местный продукт. Отправились искать звонившего и приехали в сумгайытский завод пластиковых труб. Впервые видел как это делается: огромный цех заваленный гигантскими мешками с пластиковой крошкой, в центре технологическая линия, негромко шумит. Вокруг ходят и обслуживают ее около четырех рабочих. С одного конца в чан опустошается крошка и другие наполнители, с другого конца медленно выходит полипропиленовая труба, такого размера как задал рабочий на пульте. Чудо. Это вам не на клаве стучать. На глазах из почти ничего вылезает настоящее что - готовый к продаже и использованию современный продукт, труба выдерживающая давление 10 атмосфер. А максимальное давление в нашем водопроводе - 1,5 атмосферы.
Жаль, не взял телефон, а то сфотографировал бы цех. Смотрел на рабочих. Они не знают то, что знаем мы, а значит не испытывают наших страданий и страстей. Их руководители не намного грамотнее, скажу скоро про них. А пока поделюсь: не знаю что и кто лучше: мы тут собравшиеся, которые волнуются за мировые процессы и сыплем мудрыми терминами, или эти рабочие, между делом разлекающиеся телефонными видео о веселых девках. Один из них сидел рядом пока мы решали какую трубу выбрать, и я слышал звуки из его телефона.
фото http://trubineproblema.ru/ Я видел почти такую реальную картину
А ведь эти ребята не уполномачивали нас волноваться за их будущее, решать за них в каком государстве и с какой идеологией рабочие должны жить, и на каком языке лучше учиться их детям. И многое другое, о чем мы тут дискутируем... это надо рабочим пластикового цеха? Они нас просили?
Под вечер сварщик, работающий у нас на улочке (Новханы), сваривающий хомуты и прочие металлические части на трубе, рассказывал о заводе где он работает. Директор влепил ему выговор за то, что сварщик сидел под деревом, в тени, а дерево находится на территории завода, которую этот завод не арендовывал. Получилось так: владелец территории видел, что рабочие отдыхают на участке территории, которую завод не арендовал, так как арендованная часть рядом, близко. И потребовал с директора плату за то, что рабочие сидят на другой территории. Директор вспылил, вызвал этих рабочих и всыпал им выговоры за то, что находились на другой территории. Потому, что только там есть дерево и тень.
В общем, невозможная для людей интеллектуального труда жизненная ситуация. Сварщик чуть не лишился работы, мог бы потерять место заработка. дети бы остались без хлеба (на самом деле не остались бы, подрабатывал как в данном случае на нашей улочке, но все таки).
Совсем другой мир, другие межчеловеческие отношения, иные жизненные ценности. Отличия в том, что если мы денно и нощно как бы думаем и стараемся улучшить их жизнь, пытаясь системно изменить страну, то рабочий класс о наших заботах не в курсе, он даже не представляет, что мы целый день делаем и за что нам платят так, что мы живем лучше этих рабочих.
Можно их понять, если несколько таких ребят поймают такого как я головастого интеллигента с ноутбуком и побьют просто за то, что я не капая потом живу на порядок лучше. Почему, чем я выше этих людей. Ничем, может хуже по всем параметрам, но жизнь так устроена, что сейчас, сидя дома на диване и тыкая пальцем на кнопки, я могу сделать больше денег за полчаса, чем эти парни за весь день труда в жарком цехе при температуре воздуха 34 градуса.
Несправедливо, но так устроено. Просто одним повезло по каким-то не зависящим от нас жизненными обстоятельствам, а другим - нет. Это как та удача, благодаря которой я не родился в Конго, и не появился на свет тараканом. Я не виноват, что так получилось. И я - неблагодарный, - не представляю, насколько должен быть счастлив, что не таракан, не в Конго, и не работаю в воскресенье среди гигантских тюков с химическими веществами.