Навеянное мелодией Вагифа в ереванском ресторане: от приятного до оскорбительного ВИДЕО
Поездка редактора агентства "Туран" Шаина Гаджиева в Ереван и его интервью там с несколькими местными деятелями вызвали огромный интерес у политизированной части азербайджанского общества. Неполитизированная не знает, что такое "Туран", чем занимаются информагентства и в какой стороне от Баку размещается Ереван.
Главный эффект шаиновских исследований в Ереване для азербайджанцев таков: армяне (на самом деле читатели Шаина могут утверждать об армянских политиках, с которыми Гаджиев встречался, а называется это "армяне") ни при каких условиях отказаться от захваченного в начале девяностых годах не хотят, блокада Армении - чушь, Азербайджан никак на агрессора влиять не может, поэтому единственный способ, каким бы он не был тяжелым и рискованным - война до победы. Интервью Шаина вызвали в обществе прилив ненависти к оккупанту - это я говорю, наблюдая реакцию читателей. Одновременно вызвали презрение к нашему МИД и прочим азербайджанским сторонникам переговоров, заодно к жидкой компании наших миротворцев. Несколько местных сайтов перепечатали интервью Шаина с Вовой Вартановым, не ссылаясь на "Туран". Наверное, не ссылались затем, чтобы не афишировать цитирование неугодного власти информационного источника.
Вагифа система убила, но не сломала
Разумеется, я читал интервью с Вартановым. Мое мнение о нем короткое - идиот.
У каждого свои болезненные точки. Я свой шок, настоящий, меня пронизавший, испытал когда дошел до места в завершающей статье Шаина, в которой он сообщил о звучавшей в ереванском ресторане мелодии Вагифа Мустафазаде. Не хочу сообщать - кто он. Те кто знают не нуждаются в моей информации, а перед свиньями бисер метать не буду.
http://www.contact.az/ext/news/2019/2/free/Want%20to%20Say/ru/78940.htm
В ереванском ресторане играла мелодия "Размышления" - Düşüncələr, в исполнении великого музыканта.
Прекрасно, когда азербайджанская музыка, любое произведение искусства проникает во все уголки мира, нравится всем независимо от веры, национальности и т.д. Меня опустошило совсем другое. Я представил вполне реальную картину - Шаин или каким-нибудь образом я спрашиваю у посетителей того ресторана - кого вы сейчас слушаете? Он отвечает - не знаю, или называет произвольное имя. Я или Шаин сообщаем им, что мелодия исполняется автором и исполнителем, классиком и основателем азербайджанского направления в джазе - джаз-мугам, Вагифом Мустафазаде. И тогда, затем начинаются мерзкие разговоры о том, что не может такого быть чтобы азербайджанец создал столь чудесную музыку, у азербайджанцев культуры нет, азербайджанцев вообще нет, Вагиф Мустафазаде - персидские имена и фамилия, в Азербайджане джаза быть не может, мугам - блеянье баранов, и проч. и проч.
Я представил, ощутил как бы мне стало плохо тогда, и мне действительно стало плохо.
Моими редкими минутами в жизни, которыми я горжусь были два концерта Вагифа Мустафазаде в Баку, которые я наблюдал сидя в зале. На втором концерте я - вьюнош в переходе от подростка до юноши, пересел в первый ряд и так балдел, раскачиваясь, от льющейся с филармонической сцены музыки, что покойный Вагиф, сидя на высоте за роялем, меня заметил и глядя на меня, сквозь усы улыбнулся. Я сегодня этот миг вспоминаю с глубинным удовлетворением.
Одним абзацем выше я сказал, какие мерзости мог бы слышать, окажись в тот день рядом с Шаином, в том ереванском ресторане. Именно мерзости - я так считаю в том числе на основе того, что приходится видеть в репликах тутошних некоторых форумщиков.