О чем Алиев и Пашинян часами говорят, если не о чем говорить?
Действительно: о чем Алиев и Пашинян часами говорят, если не о чем говорить? В Давосе они один на один говорили 1,5 часа, в Париже целых четыре. Если не о чем говорить, то на здоровканья и вопросы о здоровье жены и детей хватит пяти минут. А если часами, значит есть между ними большой план с кучей деталей, которые надо обсуждать долго и терпеливо.
Недавно я обсуждал написанное на лицах этих людей в ходе встречи в Давосе.
Что написано на лицах И.Алиева и Н.Пашиняна?
Об этих же лицах говорил армянской газете российский политолог Станистав Тарасов, известный тем что обслуживает армянские медийные интересы. Вот его слова:
"Несмотря на утверждения о том, что детали не обсуждаются, мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что если нет конкретной темы для разговора, то и говорить не о чем".
За последнее время встречи, которые длятся часами, свидетельствуют о том, что происходят серьезные обсуждения - ведется торг вокруг конкретного проекта, который находится на столе переговоров", - об этом в беседе с газетой "168 жам" сказал российский политолог Станислав Тарасов, говоря о встрече Пашинян-Алиев в Давосе.
"Бросилось в глаза то, что Алиев чрезвычайно весел, а Пашинян - подавлен, поскольку Алиев выигрывает эту партию. Пашинян заявлял, что Арцах должен стать стороной переговоров, но в этом направлении не было предпринято никаких шагов". B настоящее время они говорят о мерах укрепления доверия.
Пашинян и Алиев в Давосе. Фото AzerTag.
Любой серьезный, грамотный конфликтолог может уточнить для вас, даже студент третьего курса факультета международных отношений может сказать, что в процессе урегулирования конфликта стороны начинают разрабатывать механизмы укрепления доверия, говорить о мире начинают только после того, когда пройдут определенные стадии, то есть, это происходит на третьем или четвертом этапе переговоров, когда предыдущие этапы преодолены.
B настоящее время они озвучивают третий - четвертый этапы, а первые этапы не детализируют. Армянские политологи и эксперты - романтики, если считают, что ничего не может быть решено без Карабаха. Решается, как видите", - отметил он.
Политолог также заявил, что в июне Пашинян и Алиев подпишут соглашение по Карабаху, согласно которому армянская сторона в контексте косвенных компромиссов будет вынуждена уступить несколько районов.
По его словам, за этим последует то, что парламент Турции вернется к армяно-турецким протоколам и ратифицирует их, будут восстановлены дипломатические отношения, появится пакетный проект урегулирования, и "воля товарища Пашиняна будет исполнена".
"Азербайджан заявляет, что ему необходимо вернуть часть районов, он открыто говорит об этом, а, что собирается предпринять Армения, неясно - армянская сторона молчит, но если бы армянская сторона не говорила с азербайджанской стороной об этом, то Алиев никогда бы не стал вот так общаться с Пашиняном, а угрожал бы войной и говорил бы на языке ультиматумов", - пишет газета.
Возможно, ничего в июле не будет так как до Пашиняна также часами с Алиевым говорили ненавистные ему предшественники из Карабаха. Тогда Армения останется нести на себе груз оккупированных территорий, временами закрытая дорога через Грузию без железнодорожного выхода к морю, много убитых молодых армян на фронтах, новые потери захваченных территорий без выгоды для Армении - это гарантированный минимум. Максимум - большая война с катастрофическими территориальными, экономическими и людскими последствиями для Армении, Частично также для Азербайджана, но для нас только в виде погибших людей и потраченных больших денег. То есть хуже того, что мы имеем теперь Армения нам не сделает, если не начнет возвращение земель, а мы можем многое сделать из того, чего боятся армяне.
Пашинян это понимает поскольку ну очень примитивная правда, плюс к тому с его демократическим приходом во власть Армения ни грамма поддержки от мира в карабахском вопросе не получила, также как его не имела. Деньгами тоже не заплатили. А начав возвращение земель, Армения откроет дороги через Турцию и через Азербайджан, ей разрешат подключиться к нефтяным и газовым, железнодорожному путям, обе страны получат большие кредиты от МВФ и пр., начнутся совместные экономические работы, восстановление разрушенных сел и городов. Разумеется, отдавать придется потом еще и еще, и само-собой, Нагорный Карабах независимость от Азербайджана никогда не получит. Такие условия, и поэтому с лица Пашиняна можно было писать картину "Опять двойка", а Алиев улыбался.
Заметьте, что моя версия подтверждена и обогащена проармянским Тарасовым, с которым мы не договаривались и не знакомы. Повторяю: если версия Тарасова не случится, все знают что будет. Если случится - тоже все знают. В первом случае Азербайджану хуже не станет, а потеряет Армения. Во втором случае она потеряет не свои земли, а получит многое другое.
Что касается жителей Нагорного Карабаха, то скажу так: если будут вести себя спокойно и умно, не вредить процессу, а помогать, они останутся жить там где жили и многое выиграют. Будут переговоры между Баку и Степанакертом, в которых армяне могут выторговать сохранение своего флага, экономическую независимость, строительство предприятий для сотен рабочих мест, прямые отношения с миром (минуя Баку), возможность иметь свои вооруженные полицейские силы и финансовую дотацию от Баку.