О тюрьмах, власти и месте Азербайджана с REALовцем И. Мамедовым
Несколько раз писал о металлических азербайджанских политактивистах, которые в тюрьме были, им угрожали и предлагали пряники, а они возвращаются домой и продолжают писать в сетях самые жесткие реплики про власть в целом и ее деятелей в частности. Блогер Фатима Мовланлы - юная активистка, в третий раз пропала, наверное опять увели в полицию. Блогер Мехман Гусейнов - отбывает срок в тюрьме. Журналист Мустафа Гаджибейли - битый перебитый. Политик Тофик Ягублу - отсидел срок якобы за уголовщину, вернулся и ежедневно пишет о власти все, что думает. Отбывающий срок журналист Сеймур Хази и другие, среди них есть убитые.
Вчера встречался для интервью с председателем партии РЕальная АЛьтернатива Илгаром Мамедовым, 2 месяца назад выпущенным из тюрьмы по неоднократному требованию Евросуда, после 5,7 летнего срока заключения. Обвинен по уголовному преступлению, Евросуд постановил о его невиновности. Прошел 8 азербайджанских следизоляторов и тюрем. Готовится принять участие в первых же парламентских и президентских выборах, а пока через Евросуд намерен снять с себя обвинение.
Приятно было слышать от него о том, что все мои публикации о заключении И.Мамедова доводились до его сведения в тюрьме, и помогли наряду с действиями других друзей, его освобождению. Одна из таких публикаций:
Выдающийся азербайджанец содержится в тюрьме
Коротко передаю основные пункты его интервью:
В местах заключения хватает относительно (для этой службы и места) порядочных заключенных и охранников, которые тайно передавали ему важную информацию для выживания и продолжения борьбы за освобождение.
Целью его осуждения было сломать, заставить понять свою никчемность и всесилие власти, написать примирительно-признательное обращение. А потом, - сейчас моя мысль, - служить штрейкбрехером. Такой бывший осужденный у нас есть, один.
Азербайджан сейчас использует наши природные ресурсы для политического торга с Западом, чтобы получить выгодные политические преференции. Аналогия с тем, как Запад терпит Саудовскую Аравию, показавшую дикость в деле с убитым журналистом. Такая возможность для тоталитарных стран должна быть Западом пресечена.
Никакой демократизации и сговора с оппозиционерами в стране нет, не замечается, напротив гайки закручиваются. С 40 млрд долларами в Нефтяном фонде власть может себе позволить такую жирную жизнь.
REAL будет принимать участие во всех выборах. Парламентские будут проведены через 2 года, они намерены в них победить, как минимум набрать места для создания фракции.
Спустя шесть лет заключения, выйдя на свободу Мамедов замечает усилившуюся политическую активность общества. Простые люди требуют от оппозиции больше, чем она может дать. Шесть лет назад народ слышал демократов, но не слушал. За время двух девальваций, инфляций и прочих экономических трудностей народ сильно изменился.
В девяностые, до начала двухтысячных годов Азербайджан был впереди всех кавказских стран по активности в обществе и демократических процессах (мое мнение - впереди не был, но точно не сзади), а сейчас искусственно, внутри страны создано политическое положение, вызывающее у лучших людей чувство стыда (очень согласен, сам стыжусь).
Пашинян напрасно делает ставку в карабахском процессе на демократический имидж Армении и тоталитарность в Азербайджане. За демократию в мире не платят территориями, а Баку должен отказаться от тоталитаризма.
Согласен с Илгаром Мамедовым с указанными мной оговорками. Понимаю, что говоря о возможности победить на выборах он поступает так, как должен говорить любой кандидат. Доволен, что есть у нас такие люди и ничего с ними власть сделать не может. Просто рождаются и ведут себя так как считают правильным.