Общественный резонанс от ареста прокурора равен нулю
Позавчерашний арест исмаиллинского прокурора за взяточничество не стал сенсацией, вообще не привлек внимание азербайджанского общества. Народ предпочитает обсуждать фестиваль "Жара" и появление там Зары, как будто от того, будет там петь Зара, Сосо Павлиашвили или любое другое проармянское песенное лицо, что-то изменится в Карабахе. А прокурор исмаиллинского района... Ну это, подумаешь, одного посадили. В Азербайджане больше ста районов и столько же районских прокуроров. 1 процент арестован, осталось 99% взяточников... - примерно так мыслит азербайджанский обыватель.
фото PxHere
Я размышлял о наших реалиях однажды в посте "Странное государство"
Народ прав потому, что несмотря на обилие госпрограмм и обязательств в борьбе со взяточничеством госслужащих, они продолжают этим заниматься. В сайте contact.az я за три последних дня опубликовал две статьи с конкретными фактами. Что изменилось? Ни одно критикуемое ведомство, а это Минюст (критиковалась нотариальная контора N12) и ОАО "Азерсу" (водопровод и канализация в Хазарском районе Баку), даже не позвонило, хотя при работе над статьями я звонил в пресс-службу этих ведомств, предупреждая о публикации и желая получить у них официальное мнение.
Один арестованный прокурор погоду не делает. У нас оппозиционеров, религиозных фундаменталистов и журналистов каждую неделю по 1-2 арестовывают, это стало обычным фоном, никто на эти вести не реагирует, рядом с ними один прокурор, который и сидеть-то по настоящему не будет... Какая чушь, его можно было и не арестовывать, эффективность карательной меры равна нулю.
Общество оценит власть только если увидит фундаментальные системные меры. Например, если вся правоохранительная система Азербайджана, включая МВД, Министерство юстиции и Пенитенциарную службу, будет передана в управление европейцам. Если все таможенники будут уволены, их место займут непальцы, а нашим козлам в фуражках останется завистливо смотреть на них из-за забора. Если президент разом ликвидирует Минздрав и Минобразования, подчинив школы и больницы лично себе. Или что-то такое же неординарное.