Если шампурами можно создавать искусство, то я в нем ничего не понимаю
7 апреля в Центре изящных искусств Аронсона (Сент Луи, штат Миссури, США) состоится первая персональная выставка работ Фарида Расулова — азербайджанского врача-офтальмолога, увлекшегося созданием необычных скульптурных произведений. Материалом его работ являются шампуры из нержавеющей стали, используемые на Кавказе для приготовления шашлыка-кебаба. Раскладывая шампуры, художник создает образы на основе азербайджанских сказок, - сообщает сайт, рассказывающий об искусстве.
Интересно, вначале подумал я, вот бы посмотреть, как шампуры превращаются в высокое искусство:
Посмотрел, не понял в чем заключается его творчество, если вот так разложить шампуры может каждый. Вы что-нибудь в этом поняли? Признаю, что мои представления об искусстве ретроградны и непрофессиональны. А вы как считаете - картины Расулова стоят высокой оценки?
Сообщается, что Фарид Расулов получил медицинское образование в Азербайджане, но стал художником. Создает скульптуры из традиционных, но постепенно забываемых предметов народного быта, уступающих надвигающейся модернизации.
Композиция «1001 шампур» — крупномасштабная скульптурная композиция составленная из более чем тысячи вертелов из нержавеющей стали с конфигурациями на основе азербайджанских сказок. Из этого же материала создана «Птица», с применением стекловолоконного материала. Среди работ Расулова — абстрактные образы, почерпнутые художником из орнаментов, геометрических форм найденных в азербайджанских коврах.
Расулов родился в Шуше, когда ему было пять лет семья переехала в Баку. Начинал путь в искусстве с покупки видеокамеры и съемки первого арт-видео — десятиминутного ролика Inertia. На нем, благодаря эффекту обратной перемотки, мясник с острым ножом как бы «собирал» баранью тушу кусок за куском. Идея его фильма - лучше созидать, чем разрушать.
А я бы не хотел смотреть, как мясник режет животное, даже в обратной перемотке. В жизни есть очень многое, что хочется смотреть - хотя бы даже ню... Только не баранье мясо.
Иногда думаю, что Хрущев не сильно ошибался, когда громил художников-сюрреалистов на московской выставке.