Миша, Мишико, Михейль, Микаэль...
Жаль Саакашвили - Миша, Мишико, Михейль, Микаэль, и жаль наши опороченные надежды. О МС я говорю в прошедшем времени потому, что кажется, его политическая жизнь закончилась, началась арестантская, и когда он выйдет, а я хочу чтобы Мишу не передавали в Грузию - то есть в грузинскую тюрьму, когда он выйдет снова войти в политику не получится. Все, иссяк. Вместе с ним завершилась наша - грузино-азербайджано-армянская вера в возможность вырваться из советского болота.
Миша вырвал Грузию и грузин, а это разные понятия, вырвал как Мюнхгаузен, себя за волосы. До него было стойкое убеждение, что югокавказцы родились с взяткой на лбу и ложью на устах, такими их сделала мать-природа и главное, быть такими им нравится. Поэтому никому, хоть он с крыльями, переделать этих людей не удастся, в принципе невозможно. Не говорю, что все грузины разом изменились в бытность Миши, но в Грузии появилось многое из того, ради чего мы устремляемся в Европу - посмотреть, как это там бывает. А так как на ЮК каждый смотрит на соседа и не хочет отстать, то в разных формах копии грузинского стали появляться в Азербайджане, наверное и в Армении.
Дело в не в прозрачных полицейских участках, мзду можно взять в туалете. Но у нас с удивлением рассказывали, что грузинская полиция "больше не берет" и арестовывала азербайджанцев, протягивавших деньги в Грузии - на дорогах, на границе. В Азербайджане устремились вдогонку, полностью заменив всю дорожную полицию на молодых стройных парней, оснастили их ноутбуками и камерами на крышах автоГАИ, чтобы все записывалось... Много других примеров - новый стандарт отношений гражданин-государство привез к нам Миша. В Азербайджане ждали своего Саакашвили, но грузины его выкинули.
Для меня Миша умер после просмотра московской телепередачи о том как президент МС привозил из Америки постельных девок и трансвестита. Коробило не то, что он с кем-то спит помимо красивой голландской жены, а то что импорт половых особ оплачивался из госбюджета. Чем же ты отличаешься от прежних, которых свергнул?
Мы знали о его тяжелых проступках в Грузии - Берг..ман часто пишет, но азербайджанцы живут не в Грузии, до нас доходит (в прямом и переносном смысле) то, что показывает росТВ, да и почему президенту не разогнать митинг противников демократии? - думали мы, узнав о кровавом разгоне демонстрантов в Тбилиси.
Украина, губернаторство в Одессе, крики и ругань вначале на Авакова, потом на Порошенко, бегство на крышу, бегство из полицейской машины - это было падение. А начиналось со свержения советского Шеварднадзе, открытого боя с Россией, мирного возвращения в законное русло Аджарии, с усмирения Самцхве-Джавахети. Жующий галстук - как бы повели в такой ситуации себя вы, когда в небе Грузии летают вражеские истребители? Галстук мы его простили, но попытки разрушить власть Порошенко до меня не доходит. Россия тоже хочет того же...
Приход Миши в Грузию и его победы демонстрировали роль личности в истории. Личность сломала грузинский вековой стереотип. Грузин больше не тот, что в широких штанах и пьет вино... Грузины выстроили Батуми, грузины из ноля создали лучшее туристическое государство в бывшСССР. Грузины ездят в ЕС без визы. Кройте его как знаете, но это сделал Михейль.
Теперь он арестант в Украине, может стать арестантов в Грузии. Там говорят, что страна постепенно и верно возвращается в досаакашвилиевский период. Оказалось, что личность не может перевернуть историю, ее двигают массы, свергающие не нравящуюся им личность.
В Азербайджане с Саакашвили можно сравнить Эльчибея, но второй президент АР - совсем не то, узкий национальный интеллигент, оперирующий старыми штампами. Эльчибей похож на Саакашвили непримиримой ненавистью к российскому неоколониализму, а главное - начав рулить массами, Эльчибей тоже стал рулимым, выкинутым этой же массой на историческую обочину. Все-таки роль личности в истории не первая. Массы рулят, к сожалению...
Он улетел, чтобы вернуться... Нет, это не про Саакашвили. Мне он видится отныне несломленным истериком, тяжело больным внутри, с дикими глазами и кричащий, а вокруг радостная толпа, визжащая от того, что получила возможность пинать того, за кем бежала.
Жаль нас. Мы все опускаемся в то, откуда вырывались по мюхгаузеновски... Болото сильнее...