RSSВетер с Апшерона

Поможем Love story закончиться happy endом!

13:09, 01 ноября 2013

Позавчера был участником уникального события. На свадьбе. Поэта Сергея Стреляева, его называют азербайджанским Есениным. Он – член Союза Писателей Азербайджана, автор пяти толстых сборников стихов, некоторые переведены за рубежом. Регистрация брака и скромный стол были накрыты в Гобустанской тюрьме закрытого типа для особо опасных преступников. Стреляев осужден на пожизненное заключение за двойное убийство. Отсидел в двухместной камере 12 лет. Бракосочетание и празднество проводилось в тюремном клубе, на средства администрации. От нее же новобрачным и 18-летней жене преподнесли большой торт и букет.

Сергей вины не признал и заявляет, что в момент убийства жителей села Славяновка Кедабекского района АР находился совсем в другом месте, и суд проводился с нарушениями законов. Прошения о помиловании не подает. Просит президента его мама.

Эти два дня азербайджанские СМИ и сеть полны фотографиями новобрачных и обсуждениями. «Я только что впервые узнал об этой личности.  Вглядитесь в эти глаза и подумайте: могут ли они принадлежать убийце?! Если человек не виновен, а его осудили на пожизненное, то как минимум всех, кто причастен к ведению его дела и суду надо просто пожизненно дисквалифицировать из правоохранительных органов и системы юриспруденции», - пишет в посте кинорежиссер Ульви Мехти.

«Я понимаю, что можно возразить и сказать, дескать, Чикатило тоже не был похож на маньяка, но этот парень все-таки ну никак не похож на убийцу, совершившего двойное убийство. Я понимаю, что когда его арестовывали у нас именно так многие дела и "расследовали". Но прошло столько лет. Он отсидел достаточно, почему бы не амнистировать? Почему бы правозащитникам не заняться этим делом, а прокуратуре не открыть бы дело заново? В конце концов, как я понимаю, стопроцентных доказательств того, что именно он убил стариков-соседей, нет», - пишет журналист Гамид Гамидов.

Есть и другие отзывы. Некоторые не верят в невиновность Стреляева, другие считают, что и одного года в закрытой тюрьме для искупления вины достаточно, если человек вменяемый. 

Она – красавица Людмила Олейникова,студентка второго курса бакинского филиала МГУ им. Ломоносова. Вначале влюбилась в стихи, потом напросилась к маме поэта – Анне Стреляевой посетить сына в тюрьме, затем ездила на свидания туда два года. 

«Я знаю, что никто меня не понимает, но я люблю Сергея и выхожу за него вполне осознанно», - сказала она обступившим новобрачных журналистам.

«Я верю в высшее предназначение. Эта любовь – награда сыну за мучения. Мы небогаты, сын в тюрьме. Значит, она любит, какой иначе смысл девчонке выходить за него замуж», - размышляет Анна.

Они ждали, чтобы девушка достигла законного возраста, позволяющего выйти замуж и как только ей стало 18, тут же в тюрьму привезли работницу ЗАГСа Локбатанского района Баку (видели бы вы ее напуганные глаза), мама организовала с десяток гостей и журналистов, сладкий стол, фрукты и соки, спиртное там нельзя. И все: они муж и жена. Мила будет жить теперь в доме Сергея, без Сергея.

Ему – 34 года. За тюремную жизнь написал, а мама издала на свои и собранные средства книги «Избранное», «На гребне судьбы», «Этюды в жизненных тонах», «Душа кричащая», «Украду, увезу, зацелую». Последняя книга было первой в его творчестве. Как вы понимаете, «Избранными» пока библиография Стреляева завершается.

«Бракосочетание Сергея с Людмилой – это подарок свыше, награда ему за перенесенные муки. Мы – бедная семья, а мой сын сидит в тюрьме. Если Людмила решила стать его женой, значит она действительно его любит. Посмотрите на нее – это же видно! Мы будем просить освобождения Сергея. Я люблю эту страну. Мы благодарны Азербайджану за участие в его судьбе. Наша семья любит Азербайджан и не намерена отсюда уезжать. Единственное, что я хочу – это освобождения моего сына и рождениявнуков», - сказала мне  Стреляева.

Немного об условиях в Гобустанской тюрьме. Сидят по 2 или 4 человека в камере 6 на 10 метров, пол деревянный, телевизор со спутниковой антенной и прочие ограниченные удобства. Часовая прогулка в закрытых двориках. После десяти лет отсидки Стреляев получил право видеться с родными каждые 45 дней,  три дня из трех месяцев может жить с супругой в отдельном домике. Иногда говорит с ними по телефону, или общается через интернет.

В первом моем посте, про Бирюлево, я говорил об условиях в Гобустане, отношениях заключенных с охранниками.

В конце этого года в комиссию по помилованию при президенте АР направят просьбы общественная организация «Содружество» (русских в Азербайджане), Союз Писателей АР. Анне Стреляевой в Аппарате президента советовали, чтобы документы были присланы к новогоднему акту. Взяли его книги. Многое говорит о том, что его выпустят. 

Может быть другой вариант. Стреляевы просят повторного рассмотрения дела в Верховном Суде. 

«Если пожизненное заключение заменят на 15 лет (большего срока в АР не дают, кроме пожизненного), то получится что Сережа отсидел две-трети, и тогда отпустят. Президент увидит, что Сергей достоин лучшей участи и помилует», - говорит мама

Все  в мире не случайно и взаимосвязано. После грязных обвинений в России в адрес Азербайджана с его измышлениями по поводу несуществующих гонений местных русских такой вот факт, наводящий на сравнения.

С его стихами можно ознакомиться в https://www.facebook.com/SergejStrelaev

 

Ты меня уже впредь не зови!

Дождь июльский залил всю округу

Это слёзы ушедшей любви,

Той, в которой клялись мы друг-другу.

 

Промелькнула, исчезла пора

Эйфорий и святых обещаний

И осталась одна мишура,

Как ненужный осадок прощаний.

 

Ведь привыкли мы с сердцем юлить,

Избегая глубоких ранений.

Вот и будем, как прежде мы жить,

Словно не было этих мгновений.

 

Ты меня уже впредь не зови!

Слышишь, гром громыхает над крышей,

Это раненный окрик любви,

Всё равно я тебя не услышу.

Ты вернешься к фрагментам былым,

Чтобы память избавить от груза,

Ну а я, хоть и стану седым,

Но найду себе новую Музу.

 

Буду песни и вирши слагать,

Ударяясь в разгульную удаль

И себе пьяным разумом лгать,

В том, что вскоре тебя позабуду.

 

Ты меня уже впредь не зови!

Видишь -  молния в небе сверкает?

Это зарево нашей любви

И оно мне всю душу сжигает.

Чтоб продолжить от чувств своих бег,

Жаркий пепел разлучницы - лета

Заморозит пусть времени снег.

Но жестоко и глупо всё это.

 

Не унять, не стереть, не прогнать

Ярких чувств и суровой погоды,

Всё равно от себя не сбежать,

Пусть и мчат тебя всадники-годы.

Голос истины - голос любви

Час от часу всё выше и выше.

 

Ты меня уже впредь не зови!

Я боюсь его снова услышать...

 

И еще: если кто-то из читателей проникся моими чувствами и хочет освобождения Стреляева, предлагаю написать письмо президенту И.Алиеву, на русскоязычный ресурс http://ru.president.az/letters/rules. На этой странице официального сайта можно подавать электронные письма. Не пожалейте немного времени чтобы молодая семья обрела полноценное счастье.