УПЦ, РПЦ и ГПЦ - раскол.
Мы, в очередной раз, становимся частью многоуровневого и внутриправославного разногласия. Украинская Грузинская и Русская православные Церкви - главные игроки, а мы как обычно в роли «кона».
Вот на днях, ГПЦ опровергло сообщения украинской прессы о том, что Илия II якобы поддержал идею предоставления автокефалии Украинской православной церкви, и что он не говорил ничего такого спикеру Верховной рады Украины Андрею Парубию, в ходе его недавнего визита в Тбилиси.
Вообще визитов, в ходе этого конфликта, было много. Сначала Киевский патриарх Филарет, находясь в Вашингтоне, заявил, что ждет признания автокефалии особенно от ГПЦ, поскольку «Грузия и Украина одинаково страдают от России». Наверно посчитал, что эти слова произнесенные в Вашингтоне, будут звучат для грузин, как глас небесный.
В ответ, в Тбилиси поехал главный по внешним связям Русской православной церкви, митрополит Иларион. Кроме всего прочего, он обсуждал с патриархом Грузии Илиёй возможные совместные действия против автокефалии Украины.
Синод Грузинское православие в сложной ситуации. С одной стороны, нельзя не поддержать украинских братьев по несчастью, с другой стороны, последствия такой поддержки могут быть чреваты. РПЦ, до сих пор считающая Абхазию и Южную Осетию, канонической территорией грузинской церкви, может изменить свою позицию и признать абхазских и югоосетинских православных своими.
Тут еще есть и четвертый игрок - Константинопольский патриарх Варфоломей, который тоже может признать абхазскую автокефалию церкви, если Грузия не поддержит автокефалию Украинскую.
ГПЦ пока выбрала единственно правильную и возможную в данной ситуации позицию - выжидание, пока Москва и Константинополь не выдаст «канонически выверенное официальное решение».