RSSBERG...man Tbilisi

Где на постсоветском пространстве радикальная оппозиция имеет наибольшую поддержку?

16:58, 23 августа 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

==

Так как в последние дни я совершаю пробежки по той или иной теме в контексте постсоветского пространства, посты от 22 августа:  О рисках новых конфликтов на постсоветском пространстве

"Мы не начинаем юлить, как некоторые". Пост - СССР. Пробежка по поводу юления (многовекторности)  решил и сегодня, обратиться к своему тексту пятилетней давности, и сверить две ситуации на одной и той же, постсоветской территории.

За  основу возьму материал от 22 августа 2019 года: В какой стране пост-СССР радикальная оппозиция имеет наибольшую поддержку?

==

==

Итак, на первые места, на данный момент, я поставлю две страны Южного Кавказа, Грузию и Армению.

Имхо, в Грузии радикальная прозападная оппозиция имеет поддержку, минимум, 30% избирателей и постоянно заточена на майдан.

Причем, в этом её активно помогают, по мнению грузинских властей -  "друзья" (США и ЕС)

В Армении, радикальная антипашиняновская оппозиция, также имеет поддержку, минимум, примерно в этих пределах.

Разница между  двумя оппозиционными силами, в том, что одна, полностью устраивает Запад, в Грузии. Другая, совершенно не устраивает, так как она выступает против властей, Запад полностью устраивающих.

===

Также, на мой взгляд, достаточно многочисленна оппозиция и в Молдове, но по ряду объективных и субъективных  причин, никаких шансов у "мракобесов и агентов Кремля", пошатнуть власть "доброй феи" Майи Санду, на данный момент, нет.

Причина, Молдова полностью в орбите Запада, который, в случае чего, сделает всё, чтобы ничего неожиданного и неприятного, в маленькой, но гордой стране, не случилось.

==

В Прибалтике  радикальную оппозицию могли бы составить пророссийские партии, но, так как они, для многих  местных борцов с империей зла  -  "люди второго сорта" и поклоняются  врагам демократии -  о каком-то серьезном оформлении русских движений Латвии и Эстонии в мощные политические партии, не может быть и речи. 

Их тут же привлекут, накажут и  сделают так, чтобы в будущем - неповадно было.

==

На территории Украины, подконтрольной Киеву, ни о каких радикальных оппозиционных движениях, до окончания активной фазы боевых действий, не может быть и речи.

==

В Азербайджане всё спокойно, особенно, после победы страны в недавнем военном конфликте над Арменией.

То есть, там есть радикальная прозападная оппозиция, но пока, на мой взгляд, без каких-либо серьезных шансов на минимальный успех.

==

В Казахстане, оппозиция пошумела в 22 году, после чего, её пока не слышно, но, конечно, она есть.

==

В Белоруссии оппозиция, в массе своей, как и в России, покинула территорию "этой страны" и кудахчет на западные гранты или искренне, имхо, совершенно вхолостую.

==

Из России, потоки релокантов, ожидаемо, потекли, начиная с 22 года.  В их числе утекла из империи и немалая часть творческой интеллигенции, к радости русских имперцев, обвиняющих добрых и гуманных людей, что они ненавидят и всегда ненавидели "этот народ и эту страну".

На мой взгляд, российская радикальная прозападная оппозиция подписала себе приговор и её единственный шанс вернуться в "эту страну" -  победа Украины и Запада - над Россией.

Для многих, в том числе, украинских экспертов, бОльшего позора для любой оппозиции и представить себе сложно. Да и слово "русская", теперь, вряд ли уместно, в контексте тех, кто сейчас неприкрыто радуется, - из Украины, изральских кибуцев и прочих участков на территории "цветущих садов Борреля" и не только  - Курской операции ВСУ, ударам по Белгороду и любой потере и катастрофе в "этой стране".

Их можно называть борцами за прогресс и демократию, за светлое будущее, за деление этой страны на сотни счастливых Лихтенштейнов... Но, "русской оппозицией", думаю, их теперь называть как-то, совсем уж неуместно.

Впрочем, кому -  как :-)

А что думаете вы? Может, знаете более рыбные места в плане радикальной оппозиции?