RSSBERG...man Tbilisi

Велика разница между НАТО и ЕС для РФ после 24 февраля?

16:01, 14 марта 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

==

В комментариях к утреннему посту:Пограничники РФ продолжат охрану армяно-турецкой и армяно-иранской границ. Пока, так - вновь прозвучало мнение, что ничто не помешает той же Армении вступить в ЕС и всё к этому идёт.

==

Никогда всерьез не относился к подобным словам, понимая, что и кто, как правило, за ними стоит. Вижу огромную связь и родство между теми, кто это с лёгкостью выкрикивает в Грузии, Украине, Армении и так далее. 

Неоднократно писал, что не замечаю большой разницы между многими сторонниками Саакашвили в Грузии и Пашиняна, в Армении в плане, как общего врага, который непременно должен быть разбит, чем раньше, тем лучше. Так и той лёгкостью, с которой эти люди вступают  туда, куда их не принимают или возвращаются "домой, в Европу".

Это их право и ниша, которую они занимали, занимают и будут занимать. Впрочем, речь в этом тексте не о психотипах хронических победителей РФ, а риторический, имхо, вопрос, на который я уже несколько раз отвечал, но от этого он, ни в коей мере, не потерял актуальность.

Посты от 15 декабря: Насколько вероятно, без поражения РФ, Грузии, Украине или Молдове, вступить в ЕС или НАТО?

от 24 ноября: Очередной мыльный пузырь и что, в реальности, значит вхождение в ЕС частями?

==

Не буду напоминать, насколько изменился мир, после 24 февраля 22 года и что, прямо и лаконично заявляли лидеры РФ по поводу причин начала конфликта и того, что на нынешнем историческом отрезке, они не видят большой разницы между НАТО и ЕС.

Повторю вновь то, о чем мы не раз говорили. Конечно, при поражении России, нет никаких вопросов в плане того,  кто будет устанавливать правила и Запад будет полностью доминировать, в частности, на постсоветском пространстве. И Грузия, Армения, Украина, Молдова, с большой долей вероятности, будут его фаворитами и мы увидим новую политическую реальность.

Но есть одна серьезная загогулина, не дающая покоя тем, кто с лёгкостью постоянно мчится на ветряные мельницы истории. У монеты две стороны. Если Россия не проиграет, а прирастёт новыми большими территориями, докажет самодостаточность своей экономики и будет иметь, вне всякого сомнения, наиболее боеспособную армию в мире, что тогда?


Как быть с бравадой, трепачеством и пустословием тех, кому ничего не стоит быть постоянно в формате "господина -  соврамши"? 

Какой будет политическая реальность на Южном Кавказе, постсоветском пространстве и в мире, в этом случае?  

Оставим сейчас мир и постсоветское пространство в покое и давайте сфокусируем вниманием лишь на одном вопросе.

В этом случае, для России -  НАТО и ЕС будут иметь разные значения или восприниматься, как единой, враждебное целое? 

Если вдруг, вы всерьез считаете, что даже если РФ не проиграет,  а, наоборот,  для таких стран, как Грузия, Армения это не будет иметь никакого значения, просьба, аргументировать позицию.

Если есть желание пованговать,  опишите ситуацию для Южного Кавказа, при которой РФ выйдет из конфликта условным победителем.

1 Для региона ничего не изменится, так как Запад будет на страже интересов Грузии и возможно, Армении. Азербайджан, и без Запада, вполне самодостаточен и ведёт свою политику.

2 Изменится, но не очень?

3 Изменится  радикально?

==

И ещё один вопрос, на этот раз по Грузии? Каким образом, если не заниматься самообманом, Грузия может вступить в ЕС, не восстановив территориальную целостность и не желая рвать экономические связи с главным торговым партнёром, лидером по денежным переводам и одновременно оккупантом и агрессором, Россией? (просьба не  приводить аналогию с Кипром, так как, если называть вещи своими именами, нет никакого единого Кипра и тот же Запад, вполне смирился с тем, что часть острова является Турцией, и на конфедерацию  с турками, греки не пойдут. Или, может, вы и с этим будете спорить? :-) 

Про Армению и ЕС не спрашиваю, так как, имхо,  разговоры о возможности скорого вступления страны в ЕС,  без какого-то геополитического форс-мажора, считаю насмешкой и кривлянием.

При изменении же политической реальности, как в одну, так и в другую сторону, ситуация, повторяю, может круто измениться.