Максим Шевченко о "непристойном информационном вбросе либералов" по правам человека в Дагестане
Это отрывки из интервью Максима Шевченко изданию "Взгляд" по ситуации в Дагестане, о которой я недавно писал в своем материале для Кавказского узла: Северный Кавказ и женское обрезание
ВЗГЛЯД: Авторы доклада утверждают, что этим явлением охвачены целые районы. Например, Цунтинский и Бежтинский участок – «операции подвергаются почти все, по крайней мере, все опрошенные», Ботлихский район – «практически полный охват». Если это настолько массовая практика, почему о ней до сих пор ничего не было известно широкой публике?
Максим Шевченко: Конечно, я с женщинами в Дагестане об этом никогда не разговаривал, но никогда эта тема в разговорах и не звучала. Никто никогда ее не обсуждал. Это выдуманная проблема. Доклад не имеет под собой оснований. Я считаю, это грязная политтехнология, глубоко непристойный информационный вброс, который устроили совместно безумные либералы и связанные с ними местные чиновники, чтобы скомпрометировать всех тех, кто критикует с точки зрения российской Конституции произвол, царящий в Дагестане.
ВЗГЛЯД: То есть, по-вашему, авторы доклада просто замусоривают информационное пространство, предвыборную повестку?
М. Ш.: Откуда эта журналистка, автор доклада все это выдумала, непонятно. Я, кстати, с ней знаком – у нас уже был конфликт. Однажды она написала статью про «массовые убийства чести» в Чечне и Ингушетии, мол, братья массово убивают своих сестер. Я тогда ее спрашивал: «Зачем вы порочите и лжете?!» Выяснилось, что был единственный случай, и тот неподтвержденный.
Так что это сознательные провокаторы. То, что нам навязывают эту постыдную тему, – это установка политтехнологов с целью отвлечь от разговора о реальных проблемах.
ВЗГЛЯД: Доклад утверждает, что женщины в Дагестане, особенно в горных районах, вообще подвергаются дискриминации. А вы как считаете?
М. Ш.: Дискриминация идет от того, что государство совсем забросило горные районы Дагестана. Там не хватает больниц, фельдшерских пунктов, школ, детских садов. Никто не оказывает послеродовую помощь. Горный Дагестан фактически отброшен в архаику, но не благодаря каким-то саудовским проповедникам, а благодаря чиновникам, которые вообще никак не вкладываются в социальную инфраструктуру горного Дагестана.
То есть государство само способствует созданию тяжелейших условий жизни женщины в горном Дагестане. Во многих селах нет газа, хотя президенту докладывали, как я знаю, что газ везде провели. Когда президент приезжал в Ботлих, то перед ним зажгли газ, который на самом деле шел из привезенного газового баллона.
Многие села страдают от перебоев с электричеством, в том числе и зимой. При этом в Дагестане построен каскад, кажется, из девяти гидроэлектростанций, свет продают в Азербайджан, а самим российским гражданам этот свет не достается. Во многих селах женщины вынуждены топить свои печи дровами, ходить за водой к роднику по 500–600 метров, по горам.
Как правило, это очень консервативные миры, где в семьях рождается очень много детей. Но иногда до ближайшей детской поликлиники надо ехать часами по разбитым горным дорогам, через блокпосты. Из некоторых мест вывезти женщину рожать – это целая спецоперация.
Нормальные медикаменты и в Махачкале-то купить непросто, а в горах – и подавно. Даже «материнский капитал» там не всегда можно получить. Матерей при его оформлении обвиняют в том, что они что-то выдумывают. Не все люди обладают правовой культурой, а подсказать, как составить бумаги, некому.
Поэтому, если кто и унижает там женщин, то это местная власть, а не какие-то выдуманные проповедники из Йемена. Никаких таких унизительных обычаев.
Женщины в Дагестане уважаемы, они стоят на высоком уровне, поскольку, как правило, они – матери, зачастую многодетные матери.
Так оскорблять дагестанцев, как это сделали авторы этого доклада? Они переводят стрелки с реального тяжелейшего социально-экономического положения горного Дагестана на какие-то выдуманные проблемы, только чтобы не говорить об отсутствии дорог, школ, больниц, газа, электричества. Конечно, это не везде. Если есть миллиардер, который происходит из какого-то села, он к своему селу построит хорошую дорогу. В районе, откуда происходит глава республики, тоже все строится.
В целом социально-экономическая система, которая создавалась в Советском Союзе и была достаточно прогрессивна для 50–60-х годов, деградировала, поэтому уровень жизни откатился там к уровню начала ХХ века.
Все интервью: «Глубоко непристойный информационный вброс»
Кавказский узел о поднятом шуме: Проблема женского обрезания в Дагестане заинтересовала Минздрав и Генпрокуратуру
П.С. Я радикально не соглашаюсь со многими взглядами Максима Шевченко, но, в данном случае, полностью поддерживаю его мнение! В том числе..."Женщины в Дагестане уважаемы, они стоят на высоком уровне, поскольку, как правило, они – матери, зачастую многодетные матери"...
Кто может прийти и сказать - ты плохой и дурак, а я - хороший и прогрессивный? Все сложнее, чем кажется на первый взгляд! Многие из этих людей могут бросить подобному спасителю - "разберитесь со своими дочерьми, которые теряют девственность в алкогольном опьянении в 13-15 лет, и к 17 годам для многих "свободных девиц" секс превращается в обычное совокупление, с такой же нагрузкой, как испражнение. Разберитесь со своими сыновьями, которые часто, при попустительстве ваших жен, женятся на "шлюхах", а потом всю жизнь являются их подкаблучниками. Мы не хотим, чтобы наши дети были такими! Если вы хотите - это, ваш выбор! Наши дочери не одеваются, как проститутки и не меняют мужей, как перчатки! Мы чтим наших родителей и уважаем семью.
Разберитесь со своими фильмами, где пошлость и грязь возводятся в культ.. разберитесь со своими "алками", и женоподобными певцами, которые заражают сидящих у экранов грязью и слабостью... и, нередко, являясь геями, настолько лицемерны, что приводят жен, заводят детей и потом все это показывают приторные ведущие, как счастливую семью.. и ваша публика дружно хлопает этому маразму!
Кто вы такие, чтобы мне говорить, как я должен вести себя в своей семье? Какой пример вы мне можете показать в плане крепости семьи и уважения к женщинам? Я нарушаю закон? Скажите, в каком пункте?
Если я считаю, что моя жена и дочь должны одеваться так, как установлено мной - то, будет так. А если они хотят ходить полуголыми, пить с моими друзьями, курить и постоянно толкать молодых девушек к тому, чтобы они начали побыстрее половую жизнь, потому что, это, якобы, для здоровья хорошо то для меня такая женщина - свинья.. Вы не согласны - ваше право, а мое право - быть не согласным с вами.
Я нередко общался с людьми, примерно таких взглядов, и их позиция мне понятна.