Заявление Лидии Цечоевой
В Правозащитную организацию «Международная Амнистия»
В Московскую Хельсинскую Группу Алексеевой Л.М.
В Правозащитный Центр «Мемориал»
Руководителю Правозащитную организацию «МАШР» Муцольгову М.А.
Цечоевой Лидии Эдильгиреевны,
проживающей по адресу: 386203, Республика Ингушетия,
Сунженский район, ст. Орджоникидзевская, ул. Х. Нурадилова, 54.
телефон: +7-928-795-99-65
+7-928-729-87-55.
24 ноября 2011 года, между 4-00 и 5-00 часами, в наш двор ворвались вооруженные люди, не менее 20-ти человек, одетые в камуфлированную форму, лица которых были закрыты тряпичными масками. Вся улица была оцеплена военной техникой, среди которой были бронированные УРАЛы и УАЗы белого цвета. Силовики вывели из своего дома моего сына Цечоева Исмаила Ахметовича,1981 г.р., уложили его на землю, после чего они его избили. Во дворе находится два дома, в одном проживает Исмаил, а в другом я с дочерьми. В доме, где находились я и мои дочери, всю семью они усадили на пол и под угрозой расстрела не позволяли вставать и выходить во двор. В это время другие силовики обыскали весь дом и потребовали предъявить паспорта всей семьи, которые они после предъявления сфотографировали. После чего они потребовали паспорт и телефон Исмаила, загнали во двор легковой автомобиль марки ВАЗ, темного цвета и, посадив в нее Исмаила, увезли его. Во время всего произвола мы требовали от них представиться и предъявить документы, но наши требования были проигнорированы. После их ухода мы обнаружили, что силовики перевернули в доме всю мебель, выкинули на пол все вещи, взломали сундук, и похитили находившиеся в нем мои личные вещи, драгоценности, документы и деньги (1600 долларов США и 16 тысяч рублей, серебряный пояс и серебряные монеты времен Николая II, принадлежавшие дедушке Исмаила, мою золотую медаль «Мать героиня», а так же некоторые документы),. Когда они уходили, моя дочь спросила, где мне, матери, искать своего сына, ей ответили: «Обратитесь в Сунженский РОВД». Когда они уехали нам стало известно, что обыски были проведены и в домовладениях расположенных по соседству с нашим. Утром мы пришли в ОВД по Сунженскому району, но на наш вопрос о местонахождении моего сына, нам ответили, что информацией они не располагают, но пришлют нашего участкового инспектора. 0коло 12-00 часов к нам пришел участковый инспектор Тумгоев Хамзат, осмотрел домовладение, видел весь беспорядок устроенный силовиками, но на наше требование составить акт осмотра домовладения, не объясняя причин сбежал. Мы обратились в Прокуратуру Сунженского района и СО по Сунженскому району СУ СК РФ по РИ, но информации о его местонахождении у нас нет.
На второй день 25 ноября 2011 года, примерно после 17 часов, с очередным визитом к нам во двор заявились те же люди, в масках представившись сотрудниками УФСБ РФ, мой вопрос показать ваши документы удостоверяющие личность они проигнорировали. В доме были женщины и дети, С собой у них были три больших черных сумок, потребовали нас всех выйти со двора, на, что я возразила и сказала, что не выйду, так как не знаю, что в ваших сумках и что вы собираетесь делать. После моего возражения они вынесли две сумки и занесли одну из них, в ней были, какие-то бумаги, фото и видеоаппаратура и начали обыск, предъявив в качестве понятых двух молодых парней которые были с ними. Я возразила, что они, не понятые, а ваши люди, потребовав завести соседей в качестве понятых. После, чего вывели своих понятых и соседей отказались завести. Во время обыска я узнала, что они привезли Исмаила с собой, завели его в дом. Исмаил был в странном состоянии словно зомбирован, на нем были следы пыток и побоев, голова у него была опухшая, на лице большие гематомы лицо опухшее, нос сломан и еле передвигался, словно каждый шаг делал с осторожностью. Время от времени они выражались нецензурной бранью, издевались и надсмехались, над нами говоря, а может вы «шахидки» показывая на Исмаила, хорошо тебе, а может, ты жалеешь. Обыск длился почти три часа и
На основании изложенного прошу Вас оказать содействие в защите конституционных прав моего сына Цечоева Исмаила Ахметовича, 1981 г.р. и оградить его от произвола силовиков.
25 ноября 2011 года Л.Э. Цечоева