Прихватизированная власть в выборах не нуждается
В субботу, 3 августа, Карабулакская городская избирательная комиссия провела заседание, на повестке дня которого, был вопрос отказа в регистрации списка кандидатов в депутаты городского совета, выдвинутого Ингушским отделением партии «Яблоко». За тря дня до этого, рабочая группа все той же комиссии, проверявшая подписи избирателей, собранные в поддержку кандидатов от партии «Яблоко», забраковала 14 из 84 подписей. Именно выводами этой рабочей группы, основанными на результатах довольно «корявой» почерковедческой экспертизы и прикрылась городская Комиссия, отказывая яблочникам в регистрации их списка. Разве может быть не корявой экспертиза, которая «засомневалась» в подписи Председателя Ингушского регионального отделения партии «Яблоко» Руслана Муцольгова, который сам лично и пришел на заседание этой рабочей группы. Эксперт поставил под сомнение его подпись, но признавать ее недействительной, вероятно комиссии стало стыдно, ведь признание обоснованным довода эксперта в этой части было бы очевидным бредом. На остальной бред экспертизы, комиссия естественно смотрела сквозь пальцы.
Председатель Ингушского регионального отделения партии «Яблоко» принес на заседание городской избирательной комиссии заявления восьмерых избирателей из тех четырнадцати, что комиссия признала недействительными. Кстати в число «забракованных» подписей включили подписи не только самого Руслана Муцольгова, но его сестры и соседей, что конечно же сами подписанты опровергли в своих заявлениях. В своих заявлениях они указывали, что собственноручно подписали и поставили дату в подписных листах. Ингушское отделение партии «Яблоко» обратилось к независимым экспертам, которые провели экспертизу представленных в Избирком подписей и изучили заключение эксперта из МВД, привлеченного Избиркомом для отказа в регистрации независимым кандидатам. В своем заключении московские эксперты указали, что вывода специалиста Гунькина Н.В. (специалист из МВД) являются научно необоснованными и не подтверждены фактическими результатами исследования. Его заключение не соответствует требованиям методик, установленных для данного вида почерковедческих исследований, и действующему законодательству, регламентирующему их проведение.
По факту, отказ был политическим мотивированным и все доводы городской ТИК, были надуманы, о чем сами они, а в этом я уверен на все сто процентов, конечно же знают лучше меня. О своем намерении выдвинуть независимых от региональной власти кандидатов, заявило всего три партии, филиалы едра, заседающие с ним в Народном собрании Ингушетии, естественно не в счет. Списки независимых кандидатов выставили как я уже сказал партия «Яблоко», «Защитники Отечества» и партия «Пенсионеров», полное название которой гораздо длиннее, но это сейчас не важно. Списки двух последних партий сняли с предвыборной гонки еще раньше и список партии «Яблоко» оставался единственным, кто действительно представляет народ.
Для меня очевидно, что ситуация с выборами в Ингушетии, при чем вне зависимости от их уровня, давно уже не имеет ничего общего с законом, реальностью и здравым смыслом. Я оцениваю их с «художественной» стороны, каждые выборы одно и тоже, вопрос только в величине «рисуемых» цифр. Хотя ситуация с выборами по всей стране почти одинаковая, только у большинства жителей Кавказа в открытую украли право избирать главу региона. Посмотрите на какие подлости чиновники идут на выборах в Москве и Санкт-Петербурге. Против тех, кто смело отстаивает свои права применяются методы, обкатанные в Ингушетии. Три сотни жертв развернутых властью против народа репрессий подверглись административному наказанию, более тридцати уголовному преследованию, из них 32 человека находятся под арестом. Аналогичная схема реализуется сейчас и в Москве, где независимые кандидаты в депутаты Московской городской думы сначала небыли допущены к участию в выборах, а затем арестованы и для многих очевидно, что обвинение против них сшито белыми нитками, аналогичными с теми, которыми шили дела против «ингушских узников», политических заключенных, преследуемых за события 27 марта в Магасе.
Если как-нибудь и можно объяснить «битву» московских властей с независимыми кандидатами в Мосгордуму, как никак в столице нашей Родины крутится большинство всех денежных потоков в стране, то развернутая грязная кампания по «снятию» с муниципальных выборов независимых кандидатов в маленькой Ингушетии, выглядит крайне «дешево». Страх региональных чинуш в Ингушетии, что в Горсовет 40-тысячного города Карабулак придут несколько независимых от власти депутатов, зрелище очень наглядное. А учитывая высокую степень доверия населения именно этим независимым депутатам, для власти оно звучит просто «устрашающе». Коррумпированной власти действительно есть чего боятся и что скрывать от народа из того, что же все-таки творится в стенах даже муниципальных советов депутатов.
Напоследок хочу привести еще один факт. Заседание комиссии сопровождалось небывалыми мерами предосторожности. На подходе к Избиркому дежурило множество автоматчиков, стояло несколько автомобилей с силовиками. К заседанию городской комиссии были привлечены сотрудники МВД и ФСБ, а представитель последних кстати, даже и голосовал за отказ в регистрации списка партии «Яблоко», хотя не имел никакого права это делать, так как не является членом комиссии с правом решающего голоса. Его привлечение к участию в заседании было необоснованным и я уверен, что это было мерой устрашения участников того заседания, и кто является инициатором этого, я даже гадать не буду.